Для быстрого поиска начните вводить запрос

Джек Уайт “Boarding House Reach”: Пленник зоны комфорта

Трудоголик-ретроград неожиданно пускается в эксперименты с фанком, хип-хопом и электроникой.
23 марта 2018 0
Фрагмент обложки альбома Джека Уайта "Boarding House Reach" (2018)
Фрагмент обложки альбома Джека Уайта "Boarding House Reach" (2018)

Один из самых занятых и старомодных людей в роке, Джек Уайт кардинально меняет тактику на своем третьем сольнике “Boarding House Reach”. В нем он экспериментирует с новыми для себя жанрами. Однако никакие смены звукового ландшафта не способны скрыть того, что Уайту уже давно нечего сообщить своей музыкой слушателю. (Прим. Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно ниже на этой странице).

С самого начала своей карьеры Джек Уайт держался корней. Вместе со своей как бы сестрой Мэг в составе дуэта The White Stripes он продлил жизнь грязному и неряшливому гаражному року. В других своих проектах The Raconteurs, The Dead Weather и в сольных работах, он поддерживал едва теплящуюся жизнь в блюз-роке.

Джек и Мэг Уайт: The White Stripes

Джек и Мэг Уайт: The White Stripes

Созданный им лейбл Third Man Records уделяет повышенное внимание архивным записям, физическим форматам и почти каждый свой продукт позиционирует, как вещь «на века». Сам Уайт будто бы пытается докопаться до самых истоков рок-н-ролла и гитарной музыки. Он продюсирует Нила Янга, записывая его на восковой валик в раритетной музыкальной будке 1947 года выпуска (альбом “A Letter Home”). На аукционах Джек Уайт скупает священные рок-н-ролльные артефакты, такие, как ацетат Элвиса Пресли с самыми первыми его записями стоимостью $300,000. В нашумевшей документалке «Приготовьтесь, будет громко» он в компании двух других гитаристов-миллионеров, Эджа и Джимми Пейджа, обсуждает инструменты, способы сочинения и записи. Будучи самым молодым из героев картины, он демонстрирует полное пренебрежение современными технологиями, настаивает на тотальном упрощении, и для того, чтобы убедить в своей позиции зрителя, под прицелом кинокамеры собирает электрогитару из пивной бутылки.

Джек Уайт

Джек Уайт

За двадцать лет активной деятельности в рок-н-ролле Джек Уайт прослыл хранителем традиций и одним из главных ретроградов в рок-музыке. Но на своей новой, третьей по счету сольной пластинке (не считая компиляции “Acoustic Recordings 1998-2006”), артист неожиданно решает пуститься в эксперименты. На “Boarding House Reach”Джек Уайт делает все для того, чтобы выйти из зоны комфорта и выдать нескучный, разнообразный альбом.

Диск открывается звуком пульсирующего синтезатора: для человека, долгое время признававшего из инструментов лишь винтажные гитары, да барабаны, это уже звучит как вызов. Несмотря на новые звуки, на фоне прочего материала, помпезный госпельный сингл “Connected By Love”, с которого стартует “Boarding House Reach”, звучит как относительно привычный Уайт. Самая нетипичная музыка в его карьере идет следом. В композиции “Why Walk a Dog?”, звучащей, как похоронный театральный блюз под драм-машину, певец выдает абсурдные юмористические куплеты, в “Corporation” он играется в Принса, визжит и делает фанк. Имеются тут зарисовки на полторы минуты со спокен-вордом (“Abulia and Akrasia”), которые сменяются гибридом из паб-рока с таперскими клавишными и синтезаторами прямиком из вапорвейва (“Hypermisophoniac”). Уайт пускается во все тяжкие: читает рэп в “Ice Station Zebra” и “Respect Commander”, проповедует под прог-рок в “Everything You’ve Ever Learned”, вспоминает о том, как учился играть на пианино под синт-фанк в треке “Get in the Mind Shaft”. На бумаге все это выглядит свежо и любопытно, однако слушать “Boarding House Reach”, при всем разнообразии материала и смелости решений Джека Уайта, не слишком интересно.

Джек Уайт, 2018 год.

Джек Уайт, 2018 год.

“Boarding House Reach” производит впечатление пластинки, все смелые эксперименты на которой ограничиваются тем, что они просто являются экспериментами. Уайт существенно разбавляет свою палитру звуков, но дальше этого не идет, из заигрываний с новыми жанрами запоминающихся композиций не рождается. Фанк, электро и хип-хоп в исполнении Уайта остаются просто фанком, электро и хип-хопом. Единственное интересное, что можно обнаружить в этой музыке – это то, что ее играет Джек Уайт, который дальше незыблемого традиционного блюз-рокового звука ранее не выбирался. Наполненный абсурдным юмором и многосоставными песнями “Boarding House Reach” – это альбом Джека Уайта, на котором он играет не в героев давнего прошлого, вроде Сона Хауса и Слепого Уилли Мактелла, как обычно, а в героев недавнего прошлого, вроде Бэка или Eels.

Уайт на время покидает зону комфорта, но органичней и энергичней всего звучит, когда возвращается в нее обратно. Особенно хорошо это слышно на примере композиции “Over and Over and Over” – неиспользованного трека для The White Stripes, датируемого еще 2005 годом. Песня строится на элементарном, но жирном гитарном риффе и прыгучих ударных, и это едва ли не единственное, что срабатывает на этом альбоме безоговорочно, чему веришь и про что понимаешь, что это действительно удалось. Парадоксальным образом, чем дальше Джек Уайт уходит от гаражного рока и блюза и чем больше телодвижений он осуществляет, тем крепче он в этом всем вязнет.

Обложка альбома Джека Уайта "Boarding House Reach" (2018)

Обложка альбома Джека Уайта "Boarding House Reach" (2018)

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями