В российских кинотеатрах 12 апреля стартует прокат фильма «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном в главной роли. Разбираемся, почему эта лента о крушащих Чикаго гигантских животных-мутантах получилась хорошей адаптацией одноименной игры и что это значит для зрителей.
Сюжет без претензий на оригинальность
Дэвис Окойи – в прошлом спецназовец, а ныне приматолог, завязавший крепкую дружбу с воспитанной им гориллой-альбиносом по кличке Джордж. Однажды спокойное течение жизней двух друзей нарушается внезапным инцидентом. Вышедший из-под контроля на космической станции генетический эксперимент приводит к страшным последствиям: Джордж, вдохнувший мутаген из рухнувшей капсулы, буквально на глазах начинает увеличиваться, постепенно превращаясь в огромного агрессивного монстра. Разузнавшее обо всем правительство, конечно же, открывает на него и других аналогичных гигантских существ – волка и крокодила – охоту. Несмотря на грозящую сразу с нескольких сторон опасность, Дэвис бросается на помощь своему другу.
Фильм снят по мотивам игры Rampage 1986 года, в которой сюжет был в крайней степени вторичен. Собственно, и в киноадаптации авторы сценария оригинальной и изобретательно поданной историей зрителей удивлять нисколько не собираются (или же попросту не могут). В фильме убрали превращения людей в огромных животных, которые присутствовали в игре. Зато авторы добавили сюжетную линию с верными друзьями Дэвисом и Джорджем, которая ближе к завершению ленты, возможно, даже немного растрогает тех, у кого есть (или были) любимые домашние животные. В рамках одноразового попкорнового блокбастера, коим «Рэмпейдж» и является, представленный сюжет состоятелен, но ожидать от него чего-то большего точно не рекомендуется. Себе дороже.
Зверское трио мутантов
Все, ради чего этот фильм и затевался (кроме кассовых сборов, конечно), а именно здоровенные мутировавшие животные, воплощено в «Рэмпейдж» на очень высоком уровне. Это касается как прекрасной компьютерной графики, так и дизайна гигантов. По сути, перед нами всего три огромных существа: горилла, волк и крокодил. Однако из-за мутации в них (особенно в волке и крокодиле) появились внешние и внутренние отличительные характеристики других животных. Особенно внушает внешний вид самого крупного из тройки – крокодила. Он напоминает странный жутковатый гибрид из нескольких видов своих дальних родственников – динозавров. Этот зубастый гигант при других обстоятельствах вполне мог бы стать главным монстром в каком-нибудь фильме ужасов.
Точное попадание в концепцию игры
Концепция одноименной игры в «Рэмпейдж» передана очень метко. Конечно, огромные существа в ленте крушат город не на протяжении всего хронометража фильма, но это оправданно, ведь в кино просто необходимо уделить (пускай и без изяществ в данном случае) достаточно времени сюжету и персонажам. И все-таки в сценах с неистовствующими в мегаполисе гигантами в последней трети фильма авторы демонстрируют всю суть игры. Настоящий погром стеклянно-бетонного Чикаго и обороняющих его военных на самой разнообразной технике здесь – будто те самые, только неимоверно графически прокачанные уровни из игры, на которых тебе нужно лишь крушить все и вся на своем пути. Только вот подобная формула концентрированного топорного действа и в видеоигровой среде приходится по вкусу не каждому, что уж говорить про кинозрителей.
Дуэйн Джонсон вновь на коне
К Дуэйну «Скале» Джонсону можно относиться по-разному. Однако надо признать, что это, пожалуй, главный экшн-герой «старой школы» (мощный, брутальный, отважный, прямолинейный) в современном кино. И здесь ему вновь удается проявить свою харизму, которая раз-другой да приукрасит не самый большой, мягко говоря, актерский талант «Скалы». Правда, как-то слишком уж много в фильме моментов, когда тем или иным образом обыгрывается тема крутости его персонажа (по сути, крутости самого Джонсона). Иногда это выглядит откровенно нелепо, будто речь идет не о приматологе, а о каком-нибудь Брюсе Уэйне.
Итоги
Нет, «Рэмпейдж» не идеальное развлекательное кино. Но для российского проката – это, по сути, единственный крупнокалиберный аттракцион второй половины апреля, который можно назвать смотрибельным. Жаждущих подобного насыщенного действом зрелища блокбастер с Дуэйном Джонсоном вполне способен развлечь. Остальным зрителям стоит обратить внимание на другие новинки или дождаться потенциально плодовитого на первоклассные блокбастеры мая.