Крис Эванс и Дуэйн Джонсон спасают Санту в фэнтезийно-приключенческом боевике с элементами комедии «Миссия: Красный» Джейка Кэздана. Рассказываем, почему этот фильм застолбил за собой звание главного рождественского провала 2024 года.
С приближением католического Рождества традиционно выходит множество тематических фильмов и сериалов. В этом году, похоже, самым крупным из них будет фэнтезийно-приключенческий боевик с элементами комедии «Миссия: Красный», в котором сыграли Дуэйн Джонсон (он также выступил продюсером), Крис Эванс, Люси Лью, Дж. К. Симмонс и Кирнан Шипка. Поставил этот дорогостоящий ($250 млн) фильм режиссер «Очень плохой училки» (2011) и новых «Джуманджи» (2017, 2019) Джейк Кэздан.
Сюжет фильма «Миссия: Красный» разворачивается в канун Рождества. Санта под кодовым именем Красный (Симмонс) готовится к приближающемуся празднику, а его главный помощник и начальник службы безопасности Каллум Дрифт (Джонсон) тем временем хочет оставить пост, так как разочаровался в людях. Внезапно Санту похищают, и теперь Каллуму необходимо как можно скорее разыскать Красного, чтобы спасти его и любимый миллионами праздник. В непростой задаче ему должен помочь хакер Джек О’Мэлли (Эванс) – он способен найти кого угодно, пусть даже ранее сам невольно посодействовал в похищении Клауса. Одна проблема: Джек никогда не верил в Санту и за плохое поведение попал в «черный список» Красного.
Фильм «Миссия: Красный» – в общих чертах стандартная история о героях, которые в канун Рождества проходят через ряд испытаний и вследствие них претерпевают серьезные внутренние перемены. Одним из последних по-настоящему удачных рождественских фильмов на эту тему стала анимационная картина «Клаус» (2019). Боевик Джейка Кэздана, однако, не может похвастаться столь же талантливо прописанным или хотя бы просто добротным сценарием.
Сюжет о спасении Санты и Рождества помощником-охранником Клауса и циничным хакером, который с детских лет не верил в чудеса и вел себя плохо, разворачивается сумбурно. История не отличается изящностью и свойственной хорошим приключенческим фильмам динамичностью перипетий, а по части комедии и вовсе оказывается откровенно посредственной. Нередко кажется, что сценарий написан не самым передовым искусственным интеллектом, причем временами этот ИИ бредил и выдавал нелепые и по-плохому абсурдные сцены. Приключения главных героев в исполнении Дуэйна Джонсона и Криса Эванса ощущаются как набор неудачно сочетающихся друг с другом сцен – которые, впрочем, и по отдельности ничего интересного из себя не представляют.
Скучные и примитивные главные герои не блистают харизмой и не создают особой «химии», которая позволяла бы с любопытством следить за их взаимодействием. Главная злодейка фильма, великанша Грила, чей образ примерила Кирнан Шипка, – бездарный антагонист, необходимый лишь для того, чтобы сюжет как-то функционировал и обладал хотя бы базовым конфликтом. Ничего по-настоящему важного в историю злодейка не привносит.
В фильме «Миссия: Красный» не вызывает вопросов разве что Санта Клаус, которого сыграл Дж. К. Симмонс. Всем известный рождественский дедушка из него вышел добротный и по-своему очаровательный. Однако у Санты здесь пассивная роль в сюжете, и Симмонсу банально не хватает сценарного материала и экранного времени, чтобы как следует проявить себя.
Визуальную составляющую боевика «Миссия: Красный» не назвать его преимуществом – напротив, она тянет на еще один из множества его недостатков. Как рождественское фэнтези фильм не предлагает яркой, душевной и сказочной атмосферы; временами он умудряется оттолкнуть внешним видом некоторых фантастических существ. В качестве приключенческого экшена «Миссия: Красный» смотрится откровенно скучно. При внушительном бюджете в 250 миллионов тут нет по-настоящему зрелищных и круто поставленных сцен погонь, сражений и другого активного действа. Порой кажется, что за создание фильма отвечали дети, которые неловко управляются поддельными игрушками и вообще не осознают, как должен выглядеть приключенческий экшен в 2023-2024 годах. В комплексе все это делает фильм Джейка Кэздана откровенным провалом; его даже нельзя рассматривать как просто глуповатое, но яркое зрелище под попкорн – ну, или под оливье.
«Миссия: Красный» – очередной неудачный блокбастер, к созданию которого приложил руку Дуэйн Джонсон. Фильм не обладает ни душой, ни интересным сюжетом, ни эффектным внешним видом. В предпраздничную пору лучше познакомиться или в очередной раз пересмотреть чудесного «Клауса», чем тратить время на унылую, искусственную поделку в безвкусной рождественской обертке.