17 мая в России в прокат вышел триллер «Конченая» с Марго Робби в главной роли. Рассказываем, почему этот фильм выглядит заманчиво лишь в рамках трейлера, а на деле оказывается весьма посредственным зрелищем.
Знаменитая австралийская актриса Марго Робби в последнее время активно пополняет свое портфолио ролями эксцентричных персонажей. Она блеснула в далеко не самой удачной ленте «Отряд самоубийц», первоклассно исполнив Харли Квинн. Следом продемонстрировала удивительный перформанс в комедийном байопике «Тоня против всех», заслужив за роль скандальной фигуристки Тони Хардинг номинацию на премию «Оскар». Вот и в триллере, так пророчески локализованном на русский язык «Конченая» (вместо «Конечная»), она предстает в образе роковой женщины по имени Энни с «маниакальными» замашками. За постановку и сценарий ленты взялся некий Вон Стайн, для которого этот фильм стал полнометражным дебютом. Тут-то, видимо, что-то пошло не так…
Сюжет фильма «Конченая» рассказывает об Энни – роковой блондинке с туманным прошлым, заключившей пари с таинственным криминальным авторитетом. В случае победы в споре она в качестве вознаграждения получит все преступные заказы от загадочного босса. Проиграв же, Энни рискует стать его личной рабыней. Параллельно сюжет предлагает нам проследить за долгим диалогом Энни и учителя английского, страдающего от смертельной болезни.
Обе основные сюжетные линии откровенно скучны и не подпитывают интригу и зрительское любопытство, без чего любой триллер просто обречен на провал. Линию диалога Энни и учителя английского можно было бы вытянуть за счет действительно умело прописанных реплик. Разборкам главной героини с двумя наемниками не помешало бы прибавить напряжения и динамики. Но ни с одним из этих аспектов автор фильма Вон Стайн не справляется. Здешние разговоры временами настолько топорны и пусты, что скука начинает попросту доставлять физический дискомфорт. Ко всему прочему, события развиваются вяло и безынтересно, так что следить за происходящим на экране с каждой следующей минутой хочется все меньше.
Усугубляет ситуацию тот факт, что не возникает никакого желания сопереживать ни одному из действующих лиц фильма. Например, персонаж Саймона Пегга – блеклый смертельно больной учитель английского, которого Энни настойчиво уговаривает не мучить себя и покончить жизнь самоубийством. Как ни печально, до самого конца фильма у нас не появляется ни малейшей причины сочувствовать ему или, наоборот, взять и возненавидеть его. Это пустой персонаж, о котором мы не знаем по сути ничего внятного. Аналогичная ситуация и с двумя наемниками в исполнении Декстера Флетчера и Макса Айронса. Они однослойны, лишены харизмы и какого-либо обаяния.
Но самое печальное, что серьезная беда приключилась и с потенциально наиболее интересным персонажем фильма. У Марго Робби есть удачный опыт исполнения в большей или меньшей степени шизанутых героинь. В этот раз актриса вновь воплощает образ девушки с психическими отклонениями, но до самого конца фильма ты просто не понимаешь, какие эмоции к ней испытывать. Понятно, что нам настойчиво и грубо хотят внушить ее «роковое предназначение», но подается это лишь через усердные попытки Робби реализовать довольно безыскусный сценарий и воплотить шаблонно прописанную героиню. Именно поэтому раскрытие, вроде бы, страшной тайны Энни не производит того эффекта, которого можно было достичь при должном воплощении не самой оригинальной заложенной в ленту задумки.
Да, «Конченая» в заключительные 15-20 минут готовит целый ряд неожиданных (по мнению Вона Стайна) поворотов, но к финалу фильм успевает основательно наскучить. Вкупе с отсутствием сопереживания действующим лицам это сводит на нет все попытки автора удивить зрителя. Визуальное решение с обилием разноцветного неонового света, тут и там заливающего места действия, оказывается лишь завлекаловкой, которая пришлась бы к месту в какой-нибудь не самой оригинальной фотосессии. Стилистической изюминки фильма, как могло показаться по трейлерам, из этого не вышло.
«Конченая» могла бы получиться достойным триллером, будь у фильма более опытный и, возможно, талантливый режиссер и сценарист. Вместо самобытного нуарного неонового триллера мы получили вялое зрелище, которое, даже несмотря на свой относительно небольшой хронометраж, вытерпеть не так-то просто.