Подогревала интерес народных масс и недавняя активность всех задействованных персонажей: после двух крайне успешных экспериментальных записей с Брайном Ино половинка Underworld Карл Хайд вернулся в стан дуэта, чтобы выпустить один из самых успешных альбомов в его истории «Barbara Barbara, We Face a Shining Future», восхваленный критиками и номинированный на премию «Грэмми». Активность же Игуаны в последние годы вообще зашкаливала: уже после сухого и прямолинейного, как стариковский средний палец, альбома «Post Pop Depression» Поп ударил по разного рода дуэтам и «фитам», среди которых были тандемы с Danger Mouse, Джарвисом Кокером, Oneohtrix Point Never и с джазовым трио Джейми Сафта, Стива Суоллоу и Бобби Превита.
Правда, корни «Teatime Dub Encounters» стоит, пожалуй, искать не последних опусах Игги Попа, а в его работе над совместным треком с одного из лучших альбомов 2015 года – «Music Complete» New Order. Трек назывался «Stray Dog». Именно на этом треке Поп в последний раз представал в своей излюбленной роли великого «Голоса» - артиста, поэта, битника из радиоприемника, не поющего, но зачитывающего то ли страницы из своего дневника, то ли расшифровки трансляций из ада. Это ведь одна из наиболее известных его ипостасей: вспомните хоть «In the Deathcar», хоть кислотный движ рубежа веков «Aisha» (с Death in Vegas), хоть его собственную «The Passenger» – не песню даже, а мантру неудачника, оборачивающуюся гимном отверженных, ночующих в канаве полу-инвалидов.
Итак, что мы имеем на «Teatime Dub Encounters». Если на совместной записи с New Order Игги проповедовал от имени бродячей собаки, то на 4-трековом, но довольно продолжительном EP 2018 года его мысль идет дальше – он вспоминает о том, как здорово было курить в самолетах, как он однажды променял секс со стюардессой на понюшку кокаина (и жалеет до сих пор), как разваливал и собирал The Stooges (и не жалеет до сих пор). Что до музыки, то она крепкая и бодрая, но на удивление не запоминающаяся: временами даже создается ощущение, что Хайд и Смит целенаправленно позвали в студию Попа, чтобы дать ему высказаться и поимпровизировать, а заодно вписать в свою историю «коллабу» с великим мэтром.
Впрочем, ощущение это обманчивое: Underworld и сами по себе значительная величина. За свою карьеру они успели и прочувствовать коммерческий успех, и быть обласканными поклонниками и критиками, и даже спродюсировать саундтрек церемонии открытии Олимпиады, так что присасываться к голубой крови одного из родоначальников рок-н-ролла им надобности нет никакой. Когда музыка все-таки пробивается сквозь идущий сплошным потоком рокерский мемуар, она звучит весьма танцевально и увесисто: многих даже может шокировать, что Карл Хайд и Рик Смит всего на десятилетие младше «крестного отца панк-рока».
Откуда же «растут ноги» у этой странной, речитативно-литературной работы? Как ни странно, из того самого саундтрека, только не к первому «На игле», а к его сиквелу 2017 года. Всех ветеранов на одном поле свел никто иной, как режиссер Дэнни Бойл – «Bells & Circles» с «Teatime Dub Encounters» в свое время не вошла в саундтрек ко второй части, но работать над ней музыкантам было так весело, что они решили продолжить сотрудничество и довести его до выпуска 25-минутной записи.
Наверное, не стоит искать здесь какого-то «глубоководного» замысла. Правильное отношение к этому EP таково: это 4 трека, которые позволили их создателям немного повеселиться в студии и записать нестыдный документ. Остается только порадоваться за них и пожелать Игги здоровья и сил на то, чтобы поучаствовать в еще не одной коллаборации – и тогда из гор просто неплохого материала обязательно родится настоящий бриллиант.