Последнее десятилетие Игги Поп сплошь экспериментировал. На предыдущем альбоме «Free» (2019) он выдал арт-музыку, не вписывающуюся в жанровые рамки. На EP «The Dictator» (2022) Поп продолжил линию «Free» и работал с Кэтрин Грейндордж, бельгийским композитором и скрипачкой. На «Apres» (2012) классик панк-рока неожиданно ударился во французский шансон. Наиболее близким к его традиционному стилю был «Post Pop Depression» (2016), спродюсированный Джошем Хомме из Queens Of The Stone Age. Но и эта пластинка была слишком «артовой» по сравнению с классическими записями Игги Попа. На «Every Loser» музыкант наконец-то вернулся к тому, с чего начинал.
Продюсированием песен занимался Эндрю Уотт, недавно приложивший руку к «Patient Number 9» Оззи Осборна. Даже релиз «Every Loser» состоялся на лейбле Gold Tooth, принадлежащем Уотту. По словам Игги Попа, они с продюсером быстро нашли общий язык. Хотя Осборн и Поп – артисты разные, у «Patient Number 9» и «Every Loser» много общего именно из-за продюсера. У альбомов отчасти совпадает список приглашенных музыкантов: барабанщик Red Hot Chili Peppers Чэд Смит, басист Guns N’Roses Дафф Маккаган и барабанщик Foo Fighters Тейлор Хокинс отметились на обеих пластинках.
Сам Игги Поп описывал материал словом «старомодный», и эта черта тоже объединяет «Patient Number 9» и «Every Loser». Оба артиста – заслуженные рокеры примерно одного возраста – Попу 75 лет, Осборну – 74, – записывающие традиционную для себя музыку под руководством 32-летнего продюсера. Конечно, она «традиционная» с оговорками: 75-летний человек может прекрасно себя чувствовать, однако ни его жизнь, ни его творчество не будут такими, как в молодости. Игги Поп не пытается казаться тем, кем он не является – даже если он когда-то этим «тем» был. Песня «Modern Day Ripoff» – типичные жалобные размышления немолодого человека о нынешних временах, приправленные едкой иронией. А «Neo Punk» – высмеивание современной коммерциализации панка: в самом деле, кто, если не Игги Поп, знает об этом не понаслышке. В ее записи поучаствовал барабанщик Blink-182 Трэвис Баркер – 20 лет назад только ленивый не обвинял его группу в «попсовости». «Neo Punk» при первом прослушивании может показаться примитивной и карикатурной, но подкупает динамичностью и громкими гитарами. Это и высказывание на тему, и привычное веселье в стиле Игги Попа, за которое его любят уже полвека. Он не лезет соревноваться с молодежью, но и своего возраста не стесняется. Отрываться можно и в 75, и это абсолютно нормально.
Вот уж чего, а энергии на альбоме «Every Loser» предостаточно. Открывающая «Frenzy» заставляет вспомнить о лучших моментах Игги Попа времен The Stooges, не зря ее выбрали первым синглом. За ней идет более спокойная постпанковая «Strung Out Johnny», напоминающая Дэвида Боуи и вышедшая в качестве второго сингла. По звучанию она схожа с треком «Comments», где Игги Поп признается, что любит деньги – особенно за легкую работу. Несмотря на общую энергичность, в треклисте есть и спокойные вещи – например, рассудительная «Morning Show», чем-то похожая на Джонни Кэша. Есть и короткие песни-интерлюдии: 55-секундная «The News For Andy» и минутная «My Animus». С функцией «передышки» треки справляются прекрасно. Альбом вообще построен хорошо: интенсивные моменты разбавлены более тихими, в итоге слушатель не успевает ни устать, ни заскучать. Кроме того, длится «Every Loser» всего 36 минут, и песен на нем всего 11, включая две интерлюдии. Поп и Уотт не грузят слушателя.
Позитивные впечатления от пластинки несколько смазывает финальная композиция «The Regency». Она вызывает неоднозначные ощущения. Вроде бы трек звучит отлично, ударные Тейлора Хокинса прекрасны и тема любопытная – связь между парковочным бизнесом, стадионным бизнесом и банками. Но зачем Игги Поп столько раз повторяет слово на букву f? Разумеется, никто не ждет джентльменства от панка. Однако изобилие мата характерно для фальшивых бунтарей или подражателей, а не для настоящего бунтаря с солидным стажем.
Альбом «Every Loser» получился достойным. Игги Поп вернулся к привычному стилю и сделал это со вкусом. В нем по-прежнему кипит творческий энтузиазм, и ему есть что сказать. Многие люди по понятным причинам боятся старости, но о панк-пенсии в стиле Игги Попа можно и помечтать.