​David Guetta «7»: Неровный поп и эффектный андерграунд

Новый двойной альбом Гетты показывает известного диджея с двух сторон – коммерческой и некоммерческой.

Среди музыкальных эстетов Дэвид Гетта не в почете: в лучшем случае к нему относятся со снисхождением, в худшем – с презрением. Чего только стоит мем «Пианино Дэвида Гетты», на котором всего три клавиши. Однако миллионы проданных записей и высокие позиции в хит-парадах говорят о том, что широкой аудитории творчество французского диджея более чем по душе.

Дэвид Гетта

Сам Гетта явно в курсе этого. На новом альбоме «7» он решил угодить всем сразу и показать себя с двух сторон. Пластинка издана в двойном формате. Ее первая часть – привычные поп-хиты (половина из которых уже была выпущена ранее). Вторая – набор клубных треков с акцентом на андерграундную хаус-музыку. Она даже выпущена не под его собственным именем, а под псевдонимом Jack Back. Строго говоря, это даже не альбом, а микстейп, и вышел он еще 6 сентября.

Вот что рассказал Дэвид Гетта в интервью Питу Тонгу:

«Новый альбом представляет для меня прохождение полного цикла, и я хотел вернуться к его началу. Я начинал свой путь в андерграундной хаус-музыке, выступал на всех рейвах и во всех андерграундных клубах Парижа. Я хотел сделать просто музыку для удовольствия, без какого-либо коммерческого подхода. Я хочу заниматься любой музыкой, которая мне нравится. Я делаю это ради любви к ней».

О Jack Back заговорили в августе, после выхода песни «Overtone». Поклонники танцевальной музыки сразу заподозрили, что за вывеской скрывается Гетта – ему принадлежит лейбл с таким названием, к тому же он презентовал трек на одном из своих сетов. В начале сентября Дэвид Гетта подтвердил, что за псевдонимом действительно скрывается он.

Станут ли треки Jack Back клубными хитами, покажет время. Но слушать их как минимум интересно и любопытно, потенциал у них однозначно есть. Кроме новых композиций, во вторую часть «7» вошел ремикс на «Just A Little More Love», первый официальный сингл Гетты (если не считать двух песен, выпущенных в 1990-е). Кстати, на момент его выхода диджею было 33 года - своим примером Дэвид Гетта доказывает, что успешную музыкальную карьеру можно сделать и после 30 (в США он прославился и вовсе после сорока).

А что насчет первой части, ориентированной на радиостанции и широкие массы? Как всегда, здесь много приглашенных гостей. Это и поп-исполнители (Сия, Джастин Бибер, Биби Рекса), и коллеги по EDM-сцене (Стив Аоки, Мартин Гаррикс), и рэперы (Ники Минаж, G-Eazy, Lil Uzi Vert, Стеффлон Дон).

Лучшие треки получились с не самыми известными исполнителями – это «Battle» с канадской певицей Faouzia, «Don’t Leave Me Alone» с британкой Энн-Мари (известной по хиту «Rockabye») и «Blame It On Love» с американкой Мэдисон Бир. Хороши и обе песни с участием Сии, «Flames» и «Light Headed», – все-таки неслучайно «Titanium» стал одним из главных хитов в карьерах обоих артистов, и не просто так они давно сотрудничают. Наиболее успешная песня с «7», «2U» (с Джастином Бибером), немного им уступает, хотя и определенно неплоха.

Некоторые композиции не совсем удались – например, «Motto» звучит как хит Гетты 2015 года «Hey Mama», не лучшим образом переделанный под стандарты современного рэпа. «Let It Be Me» начинается неплохо, но очередное использование сэмпла из «Tom’s Diner» Сюзанны Веги напрягает – уж слишком часто к этой песне обращаются в последние годы. Fall Out Boy сэмплировали ее в «Centuries», Бритни Спирс и Джорджо Мородер сделали кавер на нее, припев «Closer» The Chainsmokers тоже подозрительно напоминает «Tom’s Diner».

В целом, традиционные танцевальные треки Дэвиду Гетте по-прежнему удаются, а вот заходы на территории рэпа или латиноамериканской музыки получаются куда хуже. С одной стороны, он вроде бы следит за современными тенденциями и пробует экспериментировать, с другой – делает это очень осторожно и как бы останавливается на половине пути. Еще один минус «7» – почти полное отсутствие однозначных хитов. Таковыми можно назвать лишь «2U» и «Flames». На предыдущем альбоме «Listen» (2014) их было больше.

Складывается впечатление, что «андерграундному» проекту Jack Back Гетта уделил больше внимания, времени и сил. Он получился более продуманным, цельным и эффектным, в то время как «попсовая» половина «7» – просто набор песен, причем очень неровный и неоднородный. Впрочем, последнее вообще свойственно Гетте. В его репертуаре есть как потрясающие песни, вроде вышеупомянутой «Titanium», так и откровенно плохие, наподобие «Sexy Bitch».

Сосредоточенность на Jack Back вполне объяснима. Во-первых, за свою карьеру Дэвид выпустил столько хитов, что острая необходимость в них давно отпала. Во-вторых, из-за некоторых не самых лучших песен у Гетты сложилась незаслуженно негативная репутация в глазах музыкальных ценителей – и Jack Back призван ее улучшить и исправить. В-третьих, в прошлом году диджею исполнилось 50 лет – возможно, это тоже стало причиной поностальгировать и обратиться к музыке своей юности.

Сам Дэвид Гетта как-то сказал в интервью журналу Forbes:

«Я прошел через несколько фаз. Сначала ты хочешь перейти из неизвестности в популярность. Это было прекрасное путешествие. А потом настает момент, когда тебе страшно. Потому что когда ты находишься на вершине, то можешь только упасть. И положительная энергия любви и страсти переходит в отрицательную энергию страха провала. Но сейчас я на третьей стадии. Мне все равно. Я хочу веселиться и делать музыку. У меня нет больших амбиций, мне не нужно больше денег, их у меня достаточно. Я хочу заниматься музыкой, которую люблю, и делиться ею с миром».

Читайте также