1955 год. Сироту Льюиса (Оуэн Ваккаро) отправляют к чудному дядюшке Джонатану (Джек Блэк), который живет вместе с элегантной миссис Циммерман (Кейт Бланшетт), но они – не пара, хоть и живут вдвоем в старинном доме, полном часов. Хотя, как замечает дядька, изобилие часов – дело вкуса. Опекун Льюиса ведет себя странно – бродит ночью по темным коридорам с топором и что-то ищет. А еще он расхаживает в кимоно и наслаждается шоколадными печенюшками под горячее какао. Льюис – паренек умный, даже слишком умный, что порой раздражает (в школе мальчик – изгой), поэтому он пытается познать тайну дома с часами, попутно изучая тонкости колдовства. Пацану запрещено открывать только запертый на замок шкаф, в котором спрятана книга о некромантии.
Ребенок вспоминает погибших родителей, поэтому по ночам к нему приходит призрак матери в исполнении Лоренцы Иззо (горячая чертовка из «Кто там»). Неудивительно, что мать сыграет важную роль под конец ленты, когда мальчишка должен побороть свой страх и предотвратить конец света, который собирается устроить злой колдун Айзек (Кайл Маклахлен, известный по линчевскому «Твин Пиксу» и «Синему бархату»).
Элай Рот старательно смешивает фильмы «Лемони Сникет: 33 несчастья» и «Дом странных детей Мисс Перегрин», и немножко «Дом-монстр», но здесь в самом деле требуются руки таких мастеров, как Тим Бертон или Стивен Спилберг, чья студия Amblin Entertainment и представляет «Тайну дома с часами». К слову, спилберговская фантастика «Первому игроку приготовиться» показала высший пилотаж в использовании визуальных эффектов, но в «Тайне дома с часами» визуальные эффекты иной раз выглядят халтурно – писающий младенец с головой Джека Блэка убивает наповал. Неубедительным можно назвать и волшебство, на чем, казалось бы, построен весь сюжет. Ребенку достаточно пролистать стопку пыльных книг, чтобы поднимать вещи легким взмахом своих веток. Увидеть, как Джонатан управляет пламенем и током – да, а вот скудные трюки Льюиса – нет. Дом, живущий своей жизнью, тоже показан сухо – антикварный интерьер богат, но только не фантазией.
Почему режиссерское кресло занял автор «Хостела» и «Зеленого ада», решительно непонятно. Если только ради восставшего из ада чернокнижника и жутковатых кукол, но этим современного зрителя не насытишь. Требуем больше жути или сказочности! «Полтергейст» Хупера (хотя, на самом деле, Спилберга) и то страшнее. «Тайна дома с часами» может закошмарить малышей (зубастые хэллоуинские тыквы, которые блюют тыквенной жижей), но если ты уже школьник – мужайся, на пару с главным героем-трусом, который учится быть храбрецом.
Трагедия в самом сердце истории – война и женщины калечат – забывается за плоским и торопливым экшеном и отсутствием той самой тайны, для которой все мы здесь собрались. Ошибается тот, кто уверен, мол, если Элай Рот берется за семейную драму (или детский ужастик), то Апокалипсис близок. Это не так. Прекрасный дуэт Блэка и Бланшетт, готическая атмосфера и какая-никакая мистика, оформленная хоррор-фэнтези музыкой, похожей на композиции Дэнни Элфмана и Джона Уильямса. Получился и жутик для детей, и сказка для взрослых. Правда, в целом «Тайна дома с часами» пусть и безобидная, но без изысков, без чуда. Режиссеру, который думает, что поносящий куст – это смешно, явно интересно работать с новым для себя жанром, чем нам смотреть этот студийный фильм, который скоро забудется. Хотя забудется, возможно, не так быстро, как ремейк «Жажды смерти».