Лидер группы Мэттью Хили рассказывал, что хочет, чтобы третий альбом получился на уровне «OK Computer» Radiohead и «The Queen Is Dead» The Smiths. Soyuz.Ru выяснил, удалось ли музыкантам справиться с этой непростой задачей.
Манчестерский инди-квартет The 1975 постоянно работает над собой и эволюционирует от альбома к альбому. Дебютная работа «The 1975» (2013) принесла им известность, имя и поклонников. Но до всеобщей любви было далеко. Критики в целом восприняли пластинку хоть и положительно, но сдержанно, а из чартов им покорился только родной британский.
Второй альбом «I Like It When You Sleep, for You Are So Beautiful yet So Unaware Of It» приняли намного теплее: рецензии были в основном положительными, а позиции в хит-парадах – высокими (группе даже удалось возглавить чарт США). Альбом вошел в рейтинги лучших записей года по версии более чем двадцати изданий и удостоился номинации на Mercury. При работе над третьей пластинкой The 1975 захотели взять новую высоту.
«Нам нужно сделать что-то вроде "OK Computer" и "The Queen Is Dead". Хочу что-то оставить после себя. Хочу, чтобы люди, вспоминая прошлое, думали, что наши записи были самыми важными в десятилетии», - заявил фронтмен коллектива Мэттью Хили в интервью Q.
Развитие группы можно отследить даже по названиям синглов: «Sex» и «Girls» с первого альбома, «Ugh!» и «Love Me» со второго и «Give Yourself A Try» и «Love It If We Made It» с третьего. В текстах новых песен The 1975 затронули важные вопросы: «Give Yourself A Try» повествует о взрослении и психических проблемах, «Love It If We Made It» – о социальных бедах современного общества, а «The Man Who Married A Robot/Love Theme» – об одиночестве в цифровую эпоху (текст читает голосовой помощник iOS Siri).
Мэттью Хили рассказал о тематике альбома в интервью журналу Dork:
«"A Brief Inquiry Into Online Relationships" – об отношениях. Я имею в виду отношения, которые завязались в онлайне. Какой будет реальность через 15 лет, если сейчас это наша базовая реальность? В "A Brief Inquiry" есть гнев, но там есть все. Он должен быть обнадеживающим, пугающим – всем, что я из себя представляю. Неуверенным в себе, нахальным, хрупким. Я модернист, я не поддерживаю регресс. Люблю движение вперед, люблю технологии. Люблю роботов. Я обеими руками за будущее, если у нас оно будет».
Как и ожидалось, на альбоме много эмбиента, но одним им не обошлось. Песня «Mine» сделана в джазовом стиле – музыканты решили обратиться к этому жанру, так как являются большими поклонниками Джона Колтрейна. Есть и треки с поп-звучанием, например, оптимистичная танцевальная «TooTimeTooTimeTooTime». Вокалист назвал ее самой веселой на альбоме и признался, что это единственная песня The 1975, которую он может слушать во время пробежки. Еще один поп-трек – «I Like America & America Likes Me». Хили назвал ее «оммажем SoundCloud-рэпу» (который и есть по факту поп-музыка 2018 года) и объяснил, что для него «это звук Америки на настоящий момент». При этом название песни было заимствовано из работы немецкого художника Йозефа Бойса. «Inside Your Mind» – поп-рок-баллада, рассказывающая о желании заглянуть в мозг любимого человека. В некоторых вещах («The 1975», «How To Draw/Predator») голос вокалиста обработан вокодером, но это явно сделано намеренно, для усиления эффекта футуристичности.
Завершающим треком выбрали эффектную кинематографичную композицию «I Always Wanna Die (Sometimes)», где размеренный темп и спокойный вокал Мэттью Хили сочетаются с серьезным и даже отчасти пугающим текстом. Песня продумана до мелочей: она начинается с оптимистичного гитарного вступления, а заканчивается тревожным звучанием струнных. В японское делюкс-издание также акустическая версия композиции «102», записанной еще в 2013 году.
Продюсированием участники группы занимались самостоятельно – это их первая студийная работа, где в процесс не был вовлечен Майк Кросси, который выступил сопродюсером двух предыдущих пластинок The 1975. На этот раз Кросси доверили лишь сведение. Весь материал группа также сочинила лично (кроме песни «TooTimeTooTimeTooTime», написанной в соавторстве с их протеже No Rome). Хотя совсем без приглашенных музыкантов не обошлось: в записи «Sincerity Is Scary» можно услышать джазового трубача Роя Харгроува, а в трех песнях – голоса из хора London Community Gospel Choir.
Удастся ли альбому «A Brief Inquiry Into Online Relationships» оставить след в истории? Это покажет время, но такую возможность исключать не стоит. Пока же его можно охарактеризовать как сильную зрелую работу и однозначный выход на новый уровень. Особенное достоинство «A Brief Inquiry» состоит в том, что он одновременно затрагивает непростые темы, но не уходит в убийственную серьезность, выражаясь максимально доступным языком. Сравнений с Radiohead альбом уже удостоился: обозреватель NME Дэн Стаббс назвал пластинку «"OK Computer" поколения миллениалов». Списки лучших записей года только начали публиковать, но в одном из них (от журнала TIME) «A Brief Inquiry» уже засветился.
Выход следующего альбома «Notes On A Conditional Form» состоится уже в мае 2019 года: он будет продолжением «A Brief Inquiry». Обе пластинки – часть новой эры в творчестве группы, получившей название «Music For Cars».