13 декабря в кинотеатрах России стартует прокат анимационного фильма «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана. Рассказываем, почему поклонникам неординарной анимации, супергероики и конкретно Человека-паука не стоит пропускать этот беспрецедентный мультфильм.
В XXI веке супергеройское кино стало частым гостем в кинозалах по всему миру, особенно в последние годы – в кинотеатрах ежегодно выходит по несколько фильмов о смельчаках в костюмах, перебравшихся на большие экраны преимущественно со страниц комиксов. Однако с полнометражной анимацией о супергероях дела обстоят иначе. Такие мультфильмы получают полномасштабные релизы не так часто, как игровые ленты. А если и получают, то обходятся без участия популярных персонажей одного из важнейших локомотивов супергероики – издательства Marvel. Своего рода исключением из правила был лишь «Город героев» студии Disney, но персонажи этого комикса Marvel никак не могут тягаться в плане популярности с условным Росомахой или Железным человеком. Однако в декабре история изменится раз и навсегда. На больших экранах по всему миру выходит «Человек-паук: Через вселенные» Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана – первый анимационный фильм с легендарными персонажами из комиксов Marvel, главным героем которого символично стал чуть ли не популярнейший смельчак в костюме… да не один.
По сюжету фильма «Человек-паук: Через вселенные» нью-йоркский подросток Майлз Моралес поступает на обучение в новую престижную школу. Одаренный парень не горит желанием учиться в новом заведении, где чувствует себя чужим, и однажды сбегает к любимому дяде, на которого так хочет быть похожим. Вместе они отправляются разрисовать заброшенное подземное помещение, где юношу кусает радиоактивный паук. Уже через несколько часов Моралес начинает испытывать странные трансформации, которые чуть ли не выворачивают его наизнанку. Совсем скоро, заплутав в поисках ответа на происходящие с ним изменения, он вовсе попадает в эпицентр противостояния Человека-паука (Питера Паркера) и группы злодеев, в ходе которого происходит катаклизм с коллайдером для перемещения в параллельные реальности. Питер Паркер погибает, но перед смертью завещает Моралесу уничтожить коллайдер, чтобы не позволить Кингпину и его шайке разрушить гармонию между вселенными.
На больших экранах за последние 20 лет вышло уже шесть полнометражных фильмов о Человеке-пауке в роли главного действующего лица. Создатели каждого из них брались за историю об этом супергерое в альтер эго Питера Паркера, рассказывая ее в достаточно сдержанном ключе. И вот седьмая картина, пускай и анимационная, наконец дала волю фантазии авторов сценария, которые отошли от немного приевшейся классической формулы и отправили зрителя в необычное, но захватывающее приключение, строя сюжет вокруг Майлза Моралеса – известного среди поклонников комиксов альтер эго Человека-паука, примерившего костюм этого персонажа после гибели Питера Паркера.
Авторы фильма «Человек-паук: Через вселенные» гармонично и умело совмещают несколько сюжетных линий, переплетая личную жизнь неуверенного в себе подростка Майлза с его проблемами и попытками взять под контроль выдающуюся силу, о которой он не просил. И тут нельзя не отметить, как круто в этой анимационной ленте передано принятие Майлзом Моралесом свалившихся на него сверхспособностей. На свете мало супергеройских фильмов, которые с такой же реалистичностью и правдивостью показывают борьбу, сомнения и страх человека, мечущегося в попытках осознать и приручить великую силу, к которой он не был готов ни физически, ни морально. Однако в качестве ментора у Моралеса появляется Питер Паркер (правда, из другой реальности), который сам понемногу начал забывать о том, что такое быть героем. В итоге этот симбиоз выливается в совершенный сюжет для приключений сразу нескольких Людей-пауков (не всегда, правда, именно людей), от которого не хочется отрываться ни на мгновение.
Помимо умело раскрытого авторами Майлза Моралеса, историю разыгрывают несколько других самобытных вариаций Человека-паука из разных вселенных. Каждая версия забавно и ярко вводится в сюжет, интересно обыгрывается и непременно обладает характерным для этого супергероя чувством юмора, но, правда, со своим оттенком, будь то мрачный нуарный Человек-паук или карикатурно по луни-тюнзовски мультяшный Свин-паук.
Пускай эта анимационная лента в первую (да и во вторую очередь) о Человеке-пауке во всех его вариациях, но и со злодеями в мультфильме дела обстоят прекрасно. Некоторые представленные здесь знаменитые и не очень враги Человека-паука получили любопытный внешний вид и способности. Ну а главный антагонист, Кингпин, хоть и не дотягивает до вариации из сериала «Сорвиголова» в блистательном исполнении Винсента Д’Онофрио, но все-таки со своей ролью в этой истории справляется крайне достойно, при этом обладая вполне понятной и лишенной глупого пафоса мотивацией.
Крепкая, приковывающая внимание история и яркие персонажи воплощены на экране с помощью выдающегося визуального ряда. Анимация фильма «Человек-паук: Через вселенные» блистательно сочетает стилизацию комиксов с граффити и очень эффектной рисовкой. С помощью этого неординарного симбиоза авторы мультфильма создают эффектные виды Нью-Йорка, особенно ночные, а также потрясающие взрывные экшн-сцены, на фоне которых действо в игровых кинолентах о Человеке-пауке даже может показаться чем-то заурядным.
После такого количества игровых версий похождений этого героя удивить зрителей чем-то действительно уникальным было не так-то просто. Но авторы фильма «Человек-паук: Через вселенные» мастерски и по-особенному творчески с этим справились. Символично, что первый супергеройский фильм, вышедший после смерти одного из главных популяризаторов супергеройских комиксов Стэна Ли, – это выдающаяся картина о Дружелюбном соседе, которого автор и редактор Marvel любил больше остальных своих персонажей. У создателей этой анимационной ленты получилось стилистически безукоризненное, динамичное, эмоциональное и смешное приключение. При всей симпатии к «Острову собак» Уэса Андерсона, именно «Человек-паук: Через вселенные» хочется назвать главным мультфильмом этого года. И да, это лучший полнометражный фильм о Человеке-пауке за всю историю.
P.S. Если вам знаком самый популярный мем о Человеке-пауке, то ни в коем случае не пропускайте сцену после финальных титров.