13 декабря в широкий прокат в России выходит приключенческая кинолента «Бамблби» режиссера Трэвиса Найта, сменившего в режиссерском кресле серии фильмов о трансформерах Майкла Бэя. Рассказываем, пошла ли на пользу популярной франшизе рокировка постановщика.
Серия приключенческих боевиков «Трансформеры» под руководством Майкла Бэя стала одной из самых успешных франшиз в истории кино. Однако этот успех не всегда был связан с кинематографическими качествами фильмов знаменитой серии. К сожалению, после выхода первой части каждая последующая глава не отличалась новизной и оригинальностью, превращаясь исключительно в визуальный аттракцион, под завязку набитый тяжелой компьютерной графикой, спецэффектами и бесконечными взрывами, а также другими характерными для сугубо развлекательного кино особенностями. И вот после пятого фильма для серии наступил час икс. Майкла Бэя, продолжившего исполнять продюсерские обязанности, в режиссерском кресле сиквела под названием «Бамблби» сменил Трэвис Найт, на счету которого лишь одна режиссерская работа, но какая – самобытный мультфильм «Кубо. Легенда о самурае».
Итак, по сюжету фильма «Бамблби» в разгар военного конфликта с десептиконами на планете Кибертрон предводитель автоботов Оптимус Прайм отдает распоряжение своему соратнику Бамблби скрыться на планете Земля, которая впоследствии должна стать временным секретным убежищем для их товарищей по сопротивлению. Довольно быстро желтого трансформера на Земле все-таки настигают противники, после столкновения с которыми он в критическом состоянии вынужден принять форму автомобиля «Фольксваген» «Жук» и уйти в спячку. Но через некоторое время Би попадает в руки девушки по имени Чарли, мечтавшей о собственном авто. Так начинается история крепкой дружбы Бамблби с юной девушкой, над которыми нависает смертельная опасность в лице разыскивающих желтого трансформера десептиконов, жаждущих выбить из него информацию о местоположении Оптимуса Прайма.
Фильм представляет собой спин-офф серии, действия которого развиваются в 80-х годах прошлого века, и своим сюжетом более всего напоминает дебютную ленту франшизы. Однако в этом случае история взаимоотношений трансформирующегося робота и главной героини оказывается более личной и даже, наконец-то, более человечной. Чарли – девушка, потерявшая отца, а вместе с ним лишившаяся уверенности в том, что она хоть кому-то в этом мире нужна. Утешение она находит в починке авто и музыке. И в лице инопланетного гостя Чарли не только обретает долгожданное транспортное средство, но, в первую очередь, – заводит верного друга, которого нужно скрывать от остального мира и с которым не так страшно отправиться даже в самое опасное приключение.
«Бамблби» своим сюжетом и деталями отсылает зрителей ко множеству знаковых произведений массовой культуры. Наиболее яркие, пускай и не прямые референсы авторы фильма делают в сторону других историй о дружбе детей с внеземными гостями – «Инопланетянина» Стивена Спилберга и «Стального гиганта» Брэда Берда. И вот на фоне таких мастодонтов, к сожалению, «Бамблби» выглядит откровенно вторично. Однако важно признать, что режиссер Трэвис Найт и сценарист ленты Кристина Ходсон все-таки делают шаг в правильном направлении, стараясь придать эмоционального заряда и жизни этой забравшейся в металлический панцирь франшизе.
К счастью, этого заряда, заключенного в первую очередь в не лишенных очарования взаимоотношениях Бамблби и Чарли, оказывается в самый раз для того, чтобы сюжет оставался в достаточной мере цепким и не упускал зрительского внимания. Главные герои вместе и каждый по отдельности по-своему хороши. Юная Хейли Стайнфелд четко справляется с возложенной на нее ролью одинокого подростка. Но абсолютно точно крадет это представление главная роботизированная звезда истории – трансформер Бамблби. Здесь он своими забавными повадками напоминает то ребенка, то домашнее животное. Ну а интереснее и смешнее всего в фильме обыграно общение потерявшего голос Бамблби с Чарли при помощи знаменитых музыкальных композиций 80-х годов. У авторов точно получился самый душевный трансформер из всех представленных в этой кинофраншизе.
При этом на фоне последних частей серии очевидный шаг вперед произошел и в экшн-сценах. Да, они сбавили в масштабах, что можно было спрогнозировать по урезанному на фоне предыдущей части почти в два раза производственному бюджету. Но экшн-сцены все еще остаются зрелищными и мастерски реализованными с точки зрения компьютерной графики, и, что важнее, с приходом Трэвиса Найта они поставлены заметно осторожнее и четче, поэтому происходящее на экране в эпизодах действа попросту разборчивее и, в отличие от предыдущих фильмов франшизы, не напоминает взрыв в магазине фейерверков.
Новую часть серии «Трансформеры» все еще нельзя назвать во всех смыслах идеальным приключенческим кино. Но Трэвис Найт и его команда с «Бамблби» делают заметный шаг к очеловечиванию этой роботизированной кинофраншизы, которая помимо зрелищных эффектов теперь приобрела и бьющееся сердце. Если вектор движения серии не изменится, то ее ждет будущее, о котором поклонники трансформеров мечтали изначально.