По сюжету Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) закрепил за собой статус чемпиона мира в тяжелом весе, хранит наследие своего отца – знаменитого боксера Аполло Крида, – и готовится к свадьбе с возлюбленной Бьянкой (Тесса Томпсон). Однако идиллию нарушает человек из прошлого. Бывший советский боксер Иван Драго (Дольф Лундгрен) хочет поквитаться с Рокки (Сильвестр Сталлоне) и его учеником. После того сокрушительного поражения (в «Рокки 4») Драго лишился всего: привилегий, жены, титулов и уважения. Теперь он живет бедно, вынужден ютиться в небольшой квартире, но возлагает большие надежды на сына Виктора (дебютант в кино – спортсмен Флориан Мунтяну), который не проиграл ни одного боя на родине. Виктору с самого детства внушали, что «это они все отняли» (имеются в виду Рокки, бывшая супруга Ивана и советское правительство), и теперь надо поквитаться, «вернуть свое». Крид принимает вызов Виктора. Он, как и Рокки много лет назад, начинает интенсивную подготовку к бою в самых суровых условиях, чтобы в первую очередь победить своего главного врага – самого себя.
В наше время сиквелоремейков от фильма «Крид» о сыне Аполло Адонисе многого не ждали, однако он, тем не менее, получился хорош – в меру дерзкий, азартный и, чего уж греха таить, даже романтичный. К тому же «Крид» интонационно попал в волну, когда все «подсели» на спорт и здоровый образ жизни. То есть, с одной стороны, он подарил «вторую жизнь» культовой франшизе «Рокки», вписав легендарного персонажа Сильвестра Сталлоне в историю Адониса и сделав его мудрым наставником подающего надежды боксера (неспроста же продюсеры решили снять именно спин-офф, а не начинать новую серию с неизвестными персонажами). А с другой стороны, именно за счет того, что Адонис – молодой, здоровый и сильный, «Крид» в каком-то смысле стал частью современного «культа» красивого мускулистого тела. Перед вторым фильмом стояла задача удержать позиции по двум этим направлениям, но главное – чтобы и поклонники «Рокки» «заглянули на огонек», и любители бокса, этого самого честного и зрелищного вида спорта, могли что-то для себя почерпнуть.
Режиссером первого фильма об Адонисе Криде выступил Райан Куглер, и его заслуга, что спин-офф получился напряженным и ярким. Однако возглавить съемочный процесс сиквела Куглер не смог, поскольку был занят съемками «Черной Пантеры», и выступил здесь как продюсер и консультант. Режиссерское кресло занял Стивен Кейпл мл., у которого за плечами пока только один полнометражный фильм – драма о подростках «Земля обетованная». Так как в жанре спортивной драмы Кейпл новичок, это сильно сказывается на динамике сиквела. Куглер поставил высокую планку в плане режиссуры, концепции и визуального стиля. Кейпл, как хороший ремесленник, по мере сил и опыта продолжает дело Куглера, но не так рьяно и самобытно. В первом фильме было много драйва, тестостерона, мощных боев, невероятных эмоций на ринге, так что Адонису Криду сопереживаешь и хочешь чуть ли не броситься в атаку следом. Во втором фильме боев и тренировок предостаточно, только не хватает того самого спортивного духа, азарта, «задиристости», сопереживания и ощущения триумфа от победы, которое передалось бы зрителю, а не оставалось на экране. Получился хороший «ровный» фильм, без амбиций и боксерского реализма. «Крид 2» не так цепляет, как первый фильм, хотя у него есть богатая фактура в виде эмоционального конфликта Крид-Драго. Нет в нем и того пресловутого «взгляда тигра», о котором говорил Аполло Крид, тренируя Рокки.
Несмотря на то, что ярких эмоций и эпичных сцен в сиквеле маловато, здесь толково проработан сценарий, показана эволюция персонажей, раскрыты взаимоотношения отцов и детей, глубина личностных переживаний героев. За противостоянием молодых боксеров интересно наблюдать, и снят «Крид 2» так, что он будет понятен даже тем, кто не видел ни одного фильма из серии «Рокки» и первый спин-офф (при том, что «Крид 2» – восьмой проект во франшизе). Насчет «преемственности» – вопрос неоднозначный. «Рокки» – культовая классика, и что «Крид», что «Крид 2» – они приблизились к духу оригинала, скорее, в «техническом» плане: появление Сильвестра Сталлоне, боевые техники, кадры из новых фильмов, похожие на кадры из «старых»... Конечно, чувствуется связь, чувствуется сила духа героев, но все как будто движется «по накатанной». Чтобы понять всю мудрость боксерской мантры «Боли нет» – это все-таки к Рокки Бальбоа, а не к Адонису Криду.
Стивен Кейпл мл. не эскалирует события, не выводит затяжной идеологический конфликт между Иваном и Рокки на новый уровень, хотя, безусловно, хочется посмаковать момент долгожданной вендетты. Зритель в курсе, какие лишения перенес Драго после унизительного поражения, и ждет, что старички помашут кулаками, чтобы доказать, кто самый крутой. Хочется хорошей драки и накала страстей между злейшими врагами, яркого реванша! Но Рокки и Иван сводят счеты через своих «молодых и голодных» учеников – у которых, в свою очередь, получается, скорее, яркое и зрелищное бокс-шоу, а не вендетта. Известно, что небольшая стычка между Рокки и Иваном была снята, однако этот эпизод в итоге был вырезан из «Крида 2». Возможно, Кейпл не стал драматизировать конфликт, так как хотел сделать Адониса не просто сыном Аполло Крида, который погиб на ринге. Он лепит из молодого боксера этакую «легенду» с уже готовым собственным спортивным наследием, подводит все к тому, что Адонис уже вышел из тени отца и «выпорхнул» из-под крыла своего наставника. Допустим, так – это красивый способ «вывести из игры» Рокки как одного из основных персонажей. Но не поторопился ли он? Будет ли франшиза работать совсем без Рокки/ Сталлоне? Тот ли Крид герой, который сможет достойно перенять «франшизную эстафету» и отправиться в самостоятельное плавание? Пока это открытые вопросы.