Тема влияния наркомании на судьбы людей поднимается в мировом кинематографе из года в год в десятках разнообразных проектов. Однако в большинстве случаев героями подобных историй становятся отчаявшиеся люди из неблагополучных слоев общества, так называемого «социального дна» или криминального мира. Драма Феликса Ван Грунингена «Красивый мальчик» в свою очередь рассказывает реальную историю о том, как губительная зависимость влияет на жизни не жителей нью-йоркского гетто или бразильских фавел и не преступников, а приличной американской семьи среднего класса, для которой столкновение с подобной проблемой становится настоящим потрясением.
Фильм «Красивый мальчик» повествует о Дэвиде Шеффе и его сыне Нике, который после развода отца остался жить с ним. Дэвид снова женился, скоро у Ника появились брат и сестра. Казалось бы, спокойную жизнь семейства Шеффов ничто не может омрачить, однако в подростковом возрасте Ник пробует наркотики. Его пристрастие к наркотическим веществам, а особенно к метамфетамину, переворачивает жизнь семейства с ног на голову. Дэвид начинает искать хоть какой-то способ спасти сына, пока губительная одержимость окончательно не поглотила его. Но с течением времени привязанность Ника к наркотикам лишь усугубляется, все болезненнее сказываясь на нем и на жизнях членов его семьи.
Сюжет драмы «Красивый мальчик» основан на мемуарах Дэвида Шеффа – в фильме его сыграл Стив Карелл. Авторы сценария с самого начала, буквально одной очень короткой и простой, но емкой сценой дают зрителям понять, почему, собственно, стоит сопереживать 18-летнему Нику – эту роль исполнил Тимоти Шаламе. Таких флэшбэков в фильме несколько: каждый раз, когда зритель погружается в драматичные хроники метамфетаминовой зависимости Ника и борьбы с ней всего его семейства, авторы вводят в повествование короткие, но трогательные сцены, раскрывающие нам детали взаимоотношений Ника с его отцом Дэвидом. Эти эпизоды раз за разом напоминают о том, что, несмотря на попадание Ника в плен наркозависимости и постепенную деградацию его человеческих качеств под влиянием болезни, за всем этим скрывается доброе и любящее сердце, на котором нельзя ставить крест в темные для него времена.
История Шеффов, казалось бы, не представляет собой ничего из ряда вон выходящего, но она интересна и полна человеческих эмоций во всем их многообразии. Моменты счастья здесь сменяют эпизоды горя, за всплесками надежды приходят приступы полного отчаяния. Кроме того, примечателен тот факт, что главные герои истории – обычные люди из американского среднего класса, которых, на первый взгляд, эта беда должна была обойти стороной, но вместо этого ранит в самое сердце. Многим из тех зрителей, которых рассматриваемый в фильме недуг никак не касался, это позволит взглянуть непосредственно на проблему наркозависимости Ника более приземленно, немного другими глазами, а не со стороны, как это бывает в случае с историями вроде «Реквием по мечте» или «На игле».
Режиссер и соавтор сценария фильма Феликс Ван Грунинген на фоне довольно драматичной, местами тяжелой истории теплыми и нежными тонами картины и довольно тягучим, плавным ритмом повествования словно играет на контрапункте, рождая обволакивающий и с головой погружающий в происходящее на экране симбиоз. Аналогично и некоторые музыкальные композиции, которые могут показаться совсем неподходящими для визуального ряда, на деле выполняют свою цель, отражая тревожное состояние души Ника. Ну и, конечно, за перипетиями борьбы главных персонажей с наркозависимостью следить интересно не в последнюю очередь благодаря Тимоти Шаламе и Стиву Кареллу, сыгравшим главные роли. Актерский дуэт прекрасно вжился в роли Ника и Дэвида, излучая химию, присущую отношениям любящих отца и сына.
Важно быть готовым к тому, что «Красивый мальчик» – не то кино, которое дает точные и емкие ответы на некоторые волнующие зрителей вопросы, позволяющие предотвратить проникновение этой беды в семью или излечиться от нее. Авторы не показывают в подробностях, что послужило причиной наркомании Ника, и не дают рецепта, как преодолеть эту болезнь. Однако в качестве истории любящей и сражающейся с ужасным недугом семьи драма Феликса Ван Грунингена убедительна и в некоторых сценах пронзительно трогательна.