В первой «Дюне» (2021) Леди Джессика и Пол были вынуждены покинуть свой новый дом на Арракисе и присоединиться к местному народу фрименов. Харконнены напали на Атрейдесов, дабы захватить власть на планете и вернуть себе ценнейший ресурс во вселенной «Дюны» – Пряность, также известную как Специя, Спайс и Меланж. Пол является Квисатцем Хадерахом – мужчиной-провидцем, способным проникнуть в пространственно-временную нить и повлиять на ход событий. Бене Гессерит давно начали подстраивать брачные союзы так, чтобы «вывести» Избранного и контролировать его. На Арракисе Бене Гессерит распространили легенды о спасителе Махди, благодаря которому планета якобы станет настоящим раем. Пол подходил под описания из предсказаний, поэтому фримены сочли его Избранным. Леди Джессику они назначили своей новой Преподобной Матерью – это самый высокий титул среди участниц Бене Гессерит.
Чтобы стать Преподобной Матерью, Джессика должна была выпить Воду Жизни. Жидкость расширила сознание Джессики и наделила ее опытом и памятью предыдущих Преподобных Матерей. На момент перевоплощения в Преподобную Мать Джессика была беременной, о чем участницы ритуала не знали. Вода Жизни – наркотик и яд; она смертельно опасна для женского организма и лишь немногие одаренные участницы ордена Бене Гессерит выдерживали воздействие Воды на организм. А Джессика и ее дочь выжили. Так Алия, еще даже не родившись, тоже в каком-то смысле стала Преподобной Матерью. Через телепатическую связь Алия общалась с матерью и давала ей мудрые советы. Когда Воду Жизни выпил Пол, Алия связалась и с братом – показалась в его видении будущего во «взрослом» образе. В «Дюне 3» в центре внимания наверняка будет повзрослевшая Алия, и к роли может вернуться Аня Тейлор-Джой.
За более чем 2,5-часовой хронометраж (166 минут!) «Дюны 2» Алия так и не успела родиться, поэтому появится на свет она в промежутке между действиями второго и третьего фильмов, «за кадром». В романе «Дюна» Алия и родилась, и даже сыграла важную роль в противостоянии с Харконненами. В книге как раз Алия убила барона Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард), а не Пол, как в фильме. Алия в романе была маленькой девочкой, но общалась подобно наделенной вселенской мудростью взрослой женщине, чем пугала фрименов. Преподобная Мать Гайя-Елена Моийам (Шарлотта Рэмплинг) назвала Алию Мерзостью. В фильме могло показаться, что Моийам упомянула Пола как Мерзость, но, вероятно, Преподобная Мать почувствовала именно будущего одаренного ребенка Джессики. Бене Гессерит называют таких уникальных детей Мерзостью, поскольку те слишком восприимчивы к подаренной Водой Жизни силе. В книге Джессике удалось убедить фрименов, что Алия – не исчадие ада, а чудо. По книгам, благодаря своему особому происхождению, Алия окажется сильнейшей среди провидцев.