​«Мирай из будущего»: Семейные узы и путешествия между мирами

Мамору Хосода создал душевную, озорную и трогательную ленту, в которой каждый зритель найдет что-то близкое и важное для себя.

В индустрии удивительной японской анимации фигура Хаяо Миядзаки возвышается над остальными. Однако, помимо великого мастера, особенно после его ухода в тень, на радаре остается несколько важных персон, чье творчество выделяется на общем фоне. Среди них режиссер и сценарист Мамору Хосода, известный зрителям по ярким и самобытным мультфильмам «Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки» и «Ученик Чудовища». В своей новой анимационной ленте «Мирай из будущего» японский аниматор вновь обращается к теме семейных отношений, и снова делает это самым нестандартным образом.

Кадр из аниме «Мирай из будущего»

«Мирай из будущего» рассказывает о маленьком мальчике по имени Кун. Однажды его родители возвращаются домой и совершенно неожиданно для Куна приносят с собой его новорожденную сестренку. После непродолжительных обсуждений девочке дают имя Мирай. С появлением малышки именно она получает почти все родительское внимание, что вызывает у ее старшего брата ревность и даже злобу. Но уже скоро Кун загадочным образом начинает встречать личностей из прошлого и будущего, которые заставляют его переосмыслить свое поведение и посмотреть на сестренку другими глазами.

Режиссер и автор сценария картины Мамору Хосода традиционно при создании своих анимационных картин обращается за вдохновением к собственной семье. Так, в этом мультфильме детские персонажи, Кун и Мирай, например, основаны на образах его детей, которых зовут точно так же. И эта особая личная связь автора с героями ясно чувствуется в течение всего хронометража ленты. Хосоде удается разыграть перед зрителями действительно живую, насыщенную яркими деталями и юмором многослойную историю принятия капризным и эгоистичным малышом своей новорожденной сестрички. Мы вслед за Куном отправляемся в новый для него мир, расширяющийся то ли под действием какой-то магии, то ли с помощью его особенного воображения. В нем мальчик встречается со своими близкими и дальними родственниками из прошлого, будущего и настоящего, общается с ними и методом проб и ошибок приходит к осознанию того, кто же для него Мирай.

Кадр из аниме «Мирай из будущего»

Конечно, главной звездой этой истории становится малыш Кун, который безраздельно крадет внимание во всех сценах с его участием. Особенно ценно, насколько же ловко Мамору Хосоде удается вызывать у зрителей к главному герою своей картины целый спектр совершенно разнообразных эмоций, от раздражения и неприязни в начале до сострадания и даже гордости за него ближе к финалу. Как Кун в ходе своих похождений пытается переосмыслить свой эгоцентризм и обрести в жизни нового родного человека, так и зритель проходит путь к принятию Куна.

Семейная драма с элементами комедии о взрослении и в некотором роде даже возмужании маленького Куна время от времени приобретает фантастические нотки. В этих сценах приятная, но довольно классическая для японских мультфильмов анимация дополняется и преображается волшебством, в некоторых эпизодах даже немного пугающей мистикой и сюрреализмом «из глубин подсознания». Эти моменты рассчитаны больше именно на взрослых зрителей, да и в целом родители смогут многое почерпнуть для себя из этого мультфильма, наблюдая за взаимоотношениями маленького старшего брата и большой младшей сестры. Однако в то же время лента «Мирай из будущего» будет интересна и полезна своим жизненным и чутким посылом и для младшей аудитории.

Кадр из аниме «Мирай из будущего»

Возможно, кто-то из зрителей останется недоволен тем, что режиссер не дает прямого ответа на некоторые вопросы. Например, каким же, собственно, образом Кун перемещается между мирами? По ряду причин складывается впечатление, будто все эти пересечения с родственниками из прошлого и будущего, а также с различными фантастическими персонажами разворачиваются в его воображении. Правда, тогда не совсем понятно, откуда мальчик знает о фактах из жизни родственников, когда по сюжету фильма ему рассказывают о них лишь после непосредственного пересечения с ними в прошлом.

Однако эта недосказанность точно не перевешивает впечатлений от тех «эмоциональных горок» по семейным узам, которые Мамору Хосода устраивает для зрителей в своей душевной, озорной и трогательной ленте. «Мирай из будущего» – тот самый случай универсальной анимации, в которой зрители каждой возрастной категории смогут найти для себя что-то важное, приятное и полезное.

Читайте также