Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Кладбище домашних животных»: Убей своих любимых

«Вольное» обращение режиссеров с культовым романом Стивена Кинга пошло новой экранизации только на пользу.
4 апреля 2019 0
Кадр из фильма ​«Кладбище домашних животных» (2019)
Кадр из фильма ​«Кладбище домашних животных» (2019)

4 апреля в прокат вышла новая экранизация культового романа Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». Режиссерам Кевину Колшу и Деннису Уидмайеру удалось вдохнуть новую жизнь в извечную историю о боли утраты и желании воскресить любимых любой ценой. Хотя вольное обращение авторов с первоисточником, скорее, огорчит поклонников Кинга, оно совсем не портит фильм, а даже наоборот – делает его только лучше.

Успех первой части хоррора «Оно» Андреса Мускетти (этой осенью выйдет и вторая) и неутихающая волна ностальгии по фильмам 80-х подготовили благодатную почву для появления еще одного ремейка (или, лучше сказать, версии) классического ужастика по прозе Стивена Кинга. Первая экранизация «Кладбища домашних животных» Мэри Ламберт вышла ровно 30 лет назад и делалась при участии самого Кинга (он написал сценарий). Несмотря на то, что сейчас лента 1989 года смотрится как один из эпизодов «Баек из склепа» и во многом выглядит устаревшей, она до сих пор любима многими зрителями и входит в топ лучших киноадаптаций короля ужасов.

Новое «Кладбище» доверили снимать дуэту хоррормейкеров Кевину Колшу и Деннису Уидмайеру, а сценарий написал Джеффри Бюхлер, автор недавнего «Омен: Перерождение». На этот раз Стивен Кинг в производственном процессе не участвовал, но конечным результатом остался доволен. И, что самое главное, совершенно спокойно (в отличие от фанатов) отнесся к тому, как создатели фильма изменили изначальную историю. Как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Не стоит судить о проекте по его промо-материалам, а тем более ставить на нем крест только из-за того, что в трейлере показали то, чего не было в книге. Поверьте, нововведения пошли картине только на пользу. Они сделали мотивацию героев более осознанной, упрочнили сюжетные линии и сделали общий каркас истории более основательным. Теперь «Кладбище» не распадается на ряд отдельных жутких сценок, как это было в ленте Мэри Ламберт, а представляет собой цельное и продуманное произведение.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Создатели нового «Кладбища домашних животных» плавно вводят в повествование новые мотивы и сдвигают акценты с одних персонажей на других. Начинается все с того, что доктор Луис Крид (Джейсон Кларк) вместе с женой, двумя детьми и котом Черчем (сокращенно от Уинстона Черчилля) переезжает из шумного Бостона в тихий городок под названием Ладлоу. На следующий после переезда день восьмилетняя дочка Луиса Элли (удивительная Жете Лоранс) обращает внимание на странную процессию детей в масках (маска станет лейтмотивом всего фильма), которые идут в лес. Следуя за ними, Элли попадает на кладбище домашних животных, где встречает хмурого старика Джада (предсказуемо потрясающий Джон Литгоу), который прожил в этих краях всю свою жизнь и знает, что за территорию кладбища лучше не заходить. Луис объясняет дочке, что смерть – это нормально и естественно, а его жена Рэйчел (Эми Саймец) считает, что с Элли еще рано так прямо говорить на такие тяжелые темы. В детстве Рэйчел пережила травмирующий опыт встречи со смертью и, похоже, до сих пор от него полностью не оправилась.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Несмотря на то, что Луис и Рэйчел не во всем согласны друг с другом, они любящие родители, и семья стоит у них на первом месте. Ради семьи Рэйчел согласилась на переезд и стала домохозяйкой. Ради того, чтобы проводить больше времени дома, Луис сменил работу. Такая фиксированность на семейных ценностях может показаться уже немного устаревшей, но все-таки в желании Кридов быть сплоченной семьей нет ничего экстраординарного. Или все-таки есть?

Колш и Уидмайер в своей предыдущей работе «Глаза звезды» вполне в кинговском стиле брали обычную ситуацию и доводили ее до крайности: простая девушка очень хотела стать успешной актрисой, а стала монстром (в буквальном смысле этого слова). С помощью инфернальной жути превращаются в монстров и Криды, хотя, по сути, ими двигало всего лишь желание огородить друг друга от страданий и оставаться вместе несмотря ни на что. Идеализм главного героя не разрушается, а, наоборот, доводится до комического абсурда. Хотел Луис проводить больше времени с семьей? Так тому и быть, даже котик останется рядом.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Создатели нового «Кладбища» говорят не только о страхе перед потерей близкого, будь то питомец или ребенок (из этого страха родился роман Кинга, когда он спас от смерти своего маленького сына), но и о маниакальном стремлении быть счастливой американской семьей. Не для виду и напоказ соседям, а на самом деле. Вскользь об этом говорит и Джордан Пил в своем недавнем «Мы». Перекличек с ним у «Кладбища» не так много, но игнорировать тот факт, что в обоих фильмах группа протагонистов – это практически архетипическая семья из четырех человек – невозможно. Пил заставляет семью бороться с собственными тенями, а Колш и Уидмайер позволяют Кридам сдаться и перевоплотиться в демонических двойников. С определенной точки зрения это даже можно назвать хэппи-эндом.

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» (2019)

В отличие от Джордана Пила создатели «Кладбища домашних животных» не заигрывают с библейской тематикой, хотя так и ждешь, что Джуд начнет пересказывать Элли историю о воскресшем Лазере. Они не обманывают зрительских ожиданий, заставляя их разгадывать ребусы вместо того, чтобы всласть напугаться, не перенасыщают картину цитатами и отсылками, разве что к «Сиянию» Стэнли Кубрика, да и то, совсем чуть-чуть. Режиссеры не стремятся прыгнуть выше своих голов и делают крепкий и ладно скроенный фильм ужасов, с мрачной атмосферой и интересными героями. А этого уже более чем достаточно, чтобы назвать новое «Кладбище» удачным проектом.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями