Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Отпетые мошенницы»: Весело, но совсем не обязательно

Плюсы и минусы «женского» ремейка с Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон, который по крайней мере справляется со своей главной задачей – рассмешить.
13 мая 2019 0
Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»
Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»

10 мая в российский прокат вышла интригующая уже только выбором тематики комедия «Отпетые мошенницы» – ремейк по-своему культовых лент «Отпетые мошенники» (1988) и «Сказка на ночь» (1964). Рассказываем, получилась ли лента смешной, не уносит ли юмор «куда-то не туда», какие плюсы и минусы можно отметить по сравнению с предшественниками и хороши ли «Мошенницы» как самостоятельный проект.

Итак, на этот раз бал правят женщины: аферистка высокого ранга и просто настоящая леди Жозефина (Энн Хэтэуэй) и мелкая мошенница Пенни (Ребел Уилсон), совершенно не знакомая с тем, что такое эти ваши изысканные манеры. Пути девушек пересекаются в поезде, который направляется на престижный курорт, куда уже слетелись богатые пташки со всего мира. Жозефина понимает, что Пенни ей не конкурентка, но на всякий случай решает от нее избавиться. Однако соперница оказывается не из робкого десятка и возвращается всякий раз, несмотря на все усилия богатой мошенницы заслать ее куда-нибудь подальше. В итоге Пенни добивается, чтобы Жозефина научила ее всяким премудростям их тонкого «искусства». После нескольких эпизодов сотрудничества между девушками вновь разгорается яростная борьба. Кто из них сможет остаться в этом благодатном месте – определит довольно интригующее пари. Тут безумие прошлых афер отходит на второй план, ведь начинается нечто совсем сумасшедшее!

Несмотря на внешнюю легкость, комедия – жанр сложный и серьезный. Чтобы попасть «в яблочко» и оправдать зрительские ожидания, необходимо знать тенденции и быть на «волне времени», а также чувствовать тонкую грань между смешным и глупым (не говоря уже о пошлом). Тем не менее снимать ремейк пригласили дебютанта в полнометражном кино Криса Эддисона, который ранее занимался комедиными сериалами. В «Отпетых мошенницах» Эддисон смог частично реализовать свой сериальный опыт, успешно удерживая внимание зрителя и не давая ему скучать (во время сеанса сверчков слышно не было). Однако «нетвердая рука» постановщика сказывается на качестве исполнения – ленте не хватает изобретательности. По сути, перед нами как будто среднее телевизионное шоу, но дороже.

Здесь не обошлось без туалетного юмора, в одной сцене даже буквально. От таких моментов восторга не испытываешь, но можно ощутить ту самую «смешную неловкость», когда и стыдно, и забавно от нелепости. По крайней мере создатели проекта не увлекаются этой разновидностью юмора, а лишь касаются ее, сохраняя, в общем и целом, свой шарм. Сгладить углы помогает и очаровательный дуэт Хэтэуэй и Уилсон. Кого не умилит, как эти две прекрасные леди изящно издеваются друг над другом? За перипетиями «заклятой дружбы» Жозефины и Пенни действительно интересно наблюдать. В их сюжетные линии аккуратно вписаны темы связи между поколениями и классами, важности информационных технологий и принятия себя. И все это, конечно, подается не нудно и заумно, а весело и задорно.

Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»

Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»

Энн Хэтэуэй отлично сохраняет статность и уверенность Жозефины, прекрасно продолжая традицию воплощения персонажа такого типа, положенную Дэвидом Нивеном и Майклом Кейном. Озадаченность наглостью соперницы и баловство в сценах «издевательств» над Пенни она показывает тоже элегантно и в меру дерзко. Однако для финала сюжетной линии Жозефины приберегли стервозность, что в конечном счете совсем не идет персонажу. На примере лент-предшественниц можно отметить, что первоначальную «элегантную» подачу нужно держать до конца, показывая «безуминку» без перегибов.

Ребел Уилсон пытается перенять хулиганство предшественников – Марлона Брандо и Стива Мартина. Ее переворачивающая все с ног на голову героиня Пенни получилась трогательной и милой, однако в ленту она, в отличие от предыдущих персонажей, привносит гораздо больше неловкостей и легкого «хардкора» – одних зрителей это шокирует, а других позабавит. Наигранность и натянутость в некоторых сценах можно засчитать и как недочет (отдельные моменты с «безумствами» могут показаться неловкой пародией на безрассудства оригинала), и как этакий «плюс к карме» в плане чудаковатости.

По сравнению с «Мошенниками» 1988 года можно заметить изменение темпа – в ремейке он значительно ускорен. Те же колоритные сцены с тренировками и аферами у дуэта Кейна и Мартина длились достаточно долго (сейчас кто-то даже может назвать это «затянутым»), раскрывались детально и в то же время держали все внимание зрителя на себе (с манерного Стива Мартина в образе джентльмена с бокалом в руке так и вообще можно писать портреты). Темп позволял рассмотреть каждую сцену в подробностях и насладиться уморительным зрелищем. В новых «Мошенницах» нам быстро показывают тренировку, шустро проматывают эпизоды с миссией «Властелин колец», затем быстренько переходя уже к главному делу.

Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»

Кадр из фильма «Отпетые мошенницы»

Как самостоятельный проект фильм «Отпетые мошенницы» жить будет – может, не в кинотеатрах, а в домашней фильмотеке, но все же. Своим бодрым, игривым и заводным настроением вкупе с живописными пейзажами, прекрасными образами, интерьерами и дизайном открытых локаций он вполне отвечает запросу посмотреть что-то легкое, симпатичное и незатейливое. При этом фильм не изобретает ничего нового, меняя гендерную направленность оригинала. Ведь, например, в культовых «Сердцеедках» мы узнали об аферистках, а дуэт из легендарного «Если наступит завтра» дал нам прекрасный пример «смешанного» сотрудничества. «Мошенницы» помогут зрителю забыться на ближайшие полтора часа и посмеяться над отдельными удачными и не очень шутками. Однако все описанные выше огрехи не дают поставить картине оценку выше тройки с минусом. Очарование ленты, ее своеобразный шарм и главным образом Энн Хэтэуэй делают проект неплохим вариантом для проведения досуга.

С трудом верится, что «Отпетым мошенницам» удастся получить культовый статус, как «Мошенникам» и «Сказке на ночь». Все-таки хорошие комедии выходят редко, но остаются в сердцах зрителей нескольких поколений благодаря своему интригующему авантюрному духу, смелости, гармоничности и, как правило, чувственности. Та же лента с Майклом Кейном и Стивом Мартином – это тоже ремейк, и она нахально затмила оригинал с Дэвидом Нивеном и Марлоном Брандо. Если дело не в качестве, а в поколении зрителей и времени, в котором они живут, смогут ли «Мошенницы» задержаться в сердцах зрителей на столь же долгий срок?

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями