Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Hollywood Vampires «Rise»: Все это рок-н-ролл! Рок-н-ролл 70-х

Это надо слышать! Элис Купер, Джо Перри и Джонни Депп записали мощный образцово-показательный альбом в духе 70-х.
21 июня 2019 0
Обложка альбома ​Hollywood Vampires «Rise»
Обложка альбома ​Hollywood Vampires «Rise»

Когда четыре с лишним года назад изобретатель шок-рока Элис Купер, гитарист Aerosmith Джо Перри и всем известный актер Джонни Депп, решивший наконец-то реализовать собственные рок-н-ролльные амбиции, создали проект Hollywood Vampires и записали безымянный альбом (2015) памяти своих скончавшихся от непутевой рок-жизни друзей и коллег, публика и даже эксперты отреагировали на этот факт скорее снисходительно. Ну, записали звезды успешный альбом, почти целиком состоящий из кавер-версий, съездили в турне – с кем не бывает! Зато новая работа проекта представляет на 13/16 своего объема авторский материал, и, что уж совсем удивительно, является одним из лучших с 70-х годов студийным альбомом Элиса Купера.

Никто не спорит – играть ретро-рок сейчас модно, и в большом мире он является вполне коммерческим трендом. Да вы только посмотрите на внушительный по нынешним временам успех юной группы Greta Van Fleet и весь медиа-шум вокруг нее! А что же подлинные звездные ветераны рок-движения, кому настоящие ретро-роковые альбомы записывать, как говорится, сам бог велел? Они-то, вероятно, и рады бы погрузиться в свою славную молодость, да корпоративная маска и соответствующий звук 90-х и 2000-х абсолютно приросли к их имиджу общеизвестных артистов. Поэтому альбомы, допустим, того же Элиса Купера с отчетливым ретро-подходом (например, «The Eyes Of Alice Cooper» 2003 года), с восторгом принимавшиеся экспертами и поздними бэби-бумерами, хорошо помнящими свой первый рок-концерт из 70-х, вызывали у пресловутого широкого слушателя лишь некоторую оторопь. А представить себе альбом Aerosmith, по звучанию соответствующий основополагающим работам группы более чем 40-летней давности, вообще невозможно…

Hollywood Vampires

Hollywood Vampires

Сайд-проект – всегда прекрасный выход из подобных ситуаций. Мы же новая группа, ну и что, что из «старых» персонажей! Тем более мы преследуем благородную цель – помянуть наших легендарных коллег, вместе с нами строивших здание той рок-музыки, которую мы все знаем и любим. Помянули, слушателям понравилось, а что дальше? Дальше – логичный ход: показать и своим старым поклонникам, и молодым музыкантам, что мы, Большие Люди, не забыли, как играть громкий и гордый, стадионный (в терминах 70-х годов) рок, используя при этом все технические и продюсерские достижения XXI века. Просто? Конечно, просто, да только для достижения такой цели нужно быть музыкантами масштаба Элиса Купера и Джо Перри во всех смыслах. Итак, добро пожаловать на выставку достижений золотой эры рок-н-ролла.

Вряд ли можно считать случайностью, что открывающий альбом весьма протяженный номер «I Want My Now» открывается бодрым инструментальным джем-сейшеном, чрезвычайно напоминающим своей риффовой структурой о таком знаковом номере 70-х, как «Highway Star» Deep Purple (1972). Наглый вокал Элиса прилагается, и так и кажется, что вся христианская Америка немедленно восстанет против проекта Hollywood Vampires, а там, глядишь, и пластинки начнет сжигать. Без пластинок нынче никак – «Rise» издан и в формате двойного LP.

Дальше – еще интереснее: вторая полноценная пьеса программы, «Who's Laughing Now», является мощнейшим ремейком титульного трека альбома Aerosmith «Draw The Line» (1978) с его узнаваемым риффом и мощнейшим грувом. Понятно, что иным артистам такой плагиат припомнили бы, но перед Элисом и Джо стремление снять шляпу перевешивает, и все наперебой начинают вспоминать, как в 1982 году Джо чуть не стал штатным гитаристом группы Элиса Купера. Возможно, и жаль, что не стал, и с результатами подобного сотрудничества на уровне нового авторского материала мы ознакомились только что.

Тем временем заокеанские обозреватели превозносят альбом до небес за его монолитность, которая, по их мнению, обеспечивается здесь наличием коротких (и местами страшных) инструментальных интерлюдий между полноценными песенными номерами. Таких пьес длительностью от полу- до полутора минут здесь набирается четыре, но разве мы не помним массу аранжировочно подобных мест на классических работах Элиса 70-х, разве что там они в отдельные пьесы не выделялись? Примерно к середине «Rise» становится окончательно ясно, что Джо и Джонни на сей раз отведена скромная роль пусть и звездных, но сайдменов. Особенно показательны в этом смысле номера «Git From Round Me», «New Threat» и «Mr. Spider» – ей-ей, эти пьесы на стыке вокальной наглости, коммерческого блюз-рока и «забоя» в понимании опять же 70-х были бы не лишними и на историческом альбоме Элиса «Welcome To My Nightmare» (1975). Даже игривое почти рокабилли «Welcome To Bushwackers» с гостевыми партиями гитары великого Джеффа Бека не слушается никакой стилизацией – это еще одна ипостась того молодого и безусловно великого Элиса Купера.

В такой ситуации коллеги дедушки шок-рока получают свою долю внимания в строго определенных точках альбома – Джо расслабленно спел безупречно аранжированный поп-психоделический стандарт «You Can’t Put Your Arms Around a Memory» авторства экс-гитариста New York Dolls Джонни Сандерса (1952-1991). Джонни Деппу, о котором сообщается, что при записи «Rise» «он сыграл огромную роль как гитарист», досталась для исполнения «Heroes» Дэвида Боуи, каковую Hollywood Vampires начисто лишили всякой экспериментальной звуковой составляющей и исполнили со своеобразной грацией рок-н-ролльной группы из бара – правда, из очень дорогого бара. Третья кавер-версия досталась Элису – это номер «People Who Died» Jim Carroll Band, с таким названием оказывающийся идеальным выбором для Hollywood Vampires как проекта с мемориальной концепцией. По музыке же этот номер суммирует ту суть проекта, о которой уже говорилось не раз – рок-н-ролл 70-х как таковой, без ненужного дробления на субстили, свойственного для следующих десятилетий. И совсем уж логично, тем паче в свете кинодостижений Джонни Деппа, слушается концовка альбома – а именно атмосферная и действительно очень кинематографическая баллада «Congratulations», производящая впечатление звучащей на фоне титров серьезного блокбастера.

Неизвестно, будут ли сравнивать «Rise» в ближайшие дни с качественным фильмом, но даже если и не будут – перед нами еще один отсыл в 70-е, когда заметные рок-альбомы и кинокартины было принято равнять друг на друга. А нам остается в очередной раз удивиться, как профессионалы рока ухитряются ничего не растерять из своего полувекового опыта, и записать в 2019 году образцово-показательный альбом из 1970-х. И не просто записать, а дать мощный пример той творческой молодежи, которая пожелает повторить подобный художественный подвиг.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями