18 июля в кинотеатрах России в широкий прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – «Король Лев» режиссера Джона Фавро. Разбираемся, каким получился «игровой» ремейк культовой анимационной ленты студии Disney.
Ремейк за ремейком Disney пришла к моменту релиза «игровой» адаптации своего, пожалуй, главного достояния – культового мультфильма «Король Лев» Роджера Аллерса и Роба Минкоффа. Режиссерское кресло проекта занял Джон Фавро, поставивший первые две части «Железного Человека» и комедию «Повар на колесах», а также отточивший мастерство игровых ремейков на «Книге джунглей» 2016 года. Теперь для известного кинематографиста настал черед представить миру обновленную версию чуть ли не самого популярного и любимого зрителями мультфильма всех времен.
Сюжет фильма «Король Лев» не нуждается в подробном пересказе, так как следует по пятам оригинала и повествует о львенке по имени Симба, которому вместе с его новыми друзьями, харизматичными сурикатом Тимоном и кабаном-бородавочником Пумбой, а также очаровательной подругой-львицей Налой предстоит отвоевать престол у коварного дяди Шрама и отомстить ему за смерть отца, мудрого короля Муфасы. Сценаристы оригинального мультфильма, по сути, мастерски «адаптировали» шекспировского «Гамлета» для картины, ориентированной на семейный просмотр и, в частности, на юную аудиторию. Мощный сценарий в комбинации с талантом принявших участие в создании мультфильма «Король Лев» художников-аниматоров, композиторов, актеров (и т. д.) позволили появиться на свет впечатляющей картине, которая и по сей день с восторгом воспринимается зрителями разных возрастов со всего мира. Авторы ремейка не стали рисковать и отходить от оригинала «далеко в сторону», лишь расширив отдельные сцены и дополнив фильм рядом сюжетных штрихов, не влияющих на основные перипетии.
Так, когда ремейк «Короля Льва» осторожно следует оригиналу, он работает в полную силу, но вот новшества, особенно если вы хорошо знакомы с лентой 1994 года, сразу бросаются в глаза. Будь то новые шутки, небольшие сюжетные детали или расширенные роли некоторых персонажей – почти все эти дополнения не играют никакой полезной для ленты роли. Таким образом, на треть увеличив хронометраж фильма, сценаристы лишь сделали его менее динамичным. Сюжет и отдельно взятых персонажей, к счастью, это не рушит, но нововведения не воспринимаются как что-то действительно важное и тем более обязательное для повествования.
Похожая ситуация складывается и с музыкальным сопровождением. Перекочевавшие в ремейк прямиком из оригинала потрясающие композиции Ханса Циммера и Элтона Джона накрывают волной ностальгии с первых же нот. В то же время написанные специально для ремейка мотивы и песни заметно уступают старым и по большому счету не запоминаются. Отечественная локализация не всегда справляется с адаптацией музыкального материала на русский язык. Понятно, что идеально перенести лирику Элтона Джона или перепеть Бейонсе крайне сложно, но все-таки перед нами, увы, далеко не лучшая локализация по меркам музыкальных фильмов Disney.
Несмотря на то, что фильм позиционируется как игровой, перед нами проект, видеоряд которого воссоздан исключительно с помощью компьютерных технологий. Именно поэтому он воспринимается, скорее, как суперсовременный мультфильм, а не полноценное игровое кино, как в случае с недавним «Аладдином». Но невозможно не отдать должное беспрецедентному технологическому уровню, на котором новый «Король Лев» реализован. Графика ремейка максимально близка к фотореалистичной, а воспроизведенные создателями фильма красоты захватывают дух и с головой погружают в колоритный африканский сеттинг.
Однако, при всей технической безукоризненности видеоряда, реализм не идет на пользу ремейку на фоне оригинала. Если мультяшность персонажей в картине 1994 года прекрасно соотносилась с концепцией разговаривающих и реагирующих на происходящее мимикой животных, то в ремейке реализм накладывает некоторые ограничения. Так, например, внешняя эмоциональность персонажей передается заметно хуже, чем в оригинале. При этом актеры дубляжа не скупятся на выражаемые голосом и интонацией эмоции, что при просмотре вызывает неоднозначные ощущения. Кроме того, некоторые сцены, вроде выступления Шрама перед гиенами, из-за реализма теряют свой особый шарм и атмосферность. В итоге картина при фотореалистичности все-таки получается менее живой и выразительной, чем анимационная лента.
Попытки «не напортачить» со знаковым материалом приводят к тому, что ремейк «Короля Льва» не несет ничего качественно нового, предлагая лишь иной способ визуального воплощения да некоторые необязательные сюжетные и музыкальные мини-дополнения. К счастью, перенесенных из оригинального «Короля Льва» истории, персонажей, песен и музыки оказывается достаточно для того, чтобы подать их под новой технически продвинутой оберткой и представить миру еще один «безопасный» ремейк, который станет хитом проката и не вызовет массового гнева фанатов анимационной ленты. Только вот в итоге явно будет больше заметно заслугу создателей оригинального мультфильма, который, в отличие от новой адаптации, так и останется классикой на все времена.