Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Король Лев»: Эффектный «безопасный» ремейк

Ностальгия накатывает, однако, по сути, киноадатация культового мультфильма предлагает только другой способ визуального воплощения.
17 июля 2019 0
Кадр из фильма ​«Король Лев»
Кадр из фильма ​«Король Лев»

18 июля в кинотеатрах России в широкий прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – «Король Лев» режиссера Джона Фавро. Разбираемся, каким получился «игровой» ремейк культовой анимационной ленты студии Disney.

Ремейк за ремейком Disney пришла к моменту релиза «игровой» адаптации своего, пожалуй, главного достояния – культового мультфильма «Король Лев» Роджера Аллерса и Роба Минкоффа. Режиссерское кресло проекта занял Джон Фавро, поставивший первые две части «Железного Человека» и комедию «Повар на колесах», а также отточивший мастерство игровых ремейков на «Книге джунглей» 2016 года. Теперь для известного кинематографиста настал черед представить миру обновленную версию чуть ли не самого популярного и любимого зрителями мультфильма всех времен.

Сюжет фильма «Король Лев» не нуждается в подробном пересказе, так как следует по пятам оригинала и повествует о львенке по имени Симба, которому вместе с его новыми друзьями, харизматичными сурикатом Тимоном и кабаном-бородавочником Пумбой, а также очаровательной подругой-львицей Налой предстоит отвоевать престол у коварного дяди Шрама и отомстить ему за смерть отца, мудрого короля Муфасы. Сценаристы оригинального мультфильма, по сути, мастерски «адаптировали» шекспировского «Гамлета» для картины, ориентированной на семейный просмотр и, в частности, на юную аудиторию. Мощный сценарий в комбинации с талантом принявших участие в создании мультфильма «Король Лев» художников-аниматоров, композиторов, актеров (и т. д.) позволили появиться на свет впечатляющей картине, которая и по сей день с восторгом воспринимается зрителями разных возрастов со всего мира. Авторы ремейка не стали рисковать и отходить от оригинала «далеко в сторону», лишь расширив отдельные сцены и дополнив фильм рядом сюжетных штрихов, не влияющих на основные перипетии.

Кадр из фильма «Король Лев»

Кадр из фильма «Король Лев»

Так, когда ремейк «Короля Льва» осторожно следует оригиналу, он работает в полную силу, но вот новшества, особенно если вы хорошо знакомы с лентой 1994 года, сразу бросаются в глаза. Будь то новые шутки, небольшие сюжетные детали или расширенные роли некоторых персонажей – почти все эти дополнения не играют никакой полезной для ленты роли. Таким образом, на треть увеличив хронометраж фильма, сценаристы лишь сделали его менее динамичным. Сюжет и отдельно взятых персонажей, к счастью, это не рушит, но нововведения не воспринимаются как что-то действительно важное и тем более обязательное для повествования.

Похожая ситуация складывается и с музыкальным сопровождением. Перекочевавшие в ремейк прямиком из оригинала потрясающие композиции Ханса Циммера и Элтона Джона накрывают волной ностальгии с первых же нот. В то же время написанные специально для ремейка мотивы и песни заметно уступают старым и по большому счету не запоминаются. Отечественная локализация не всегда справляется с адаптацией музыкального материала на русский язык. Понятно, что идеально перенести лирику Элтона Джона или перепеть Бейонсе крайне сложно, но все-таки перед нами, увы, далеко не лучшая локализация по меркам музыкальных фильмов Disney.

Кадр из фильма «Король Лев»

Кадр из фильма «Король Лев»

Несмотря на то, что фильм позиционируется как игровой, перед нами проект, видеоряд которого воссоздан исключительно с помощью компьютерных технологий. Именно поэтому он воспринимается, скорее, как суперсовременный мультфильм, а не полноценное игровое кино, как в случае с недавним «Аладдином». Но невозможно не отдать должное беспрецедентному технологическому уровню, на котором новый «Король Лев» реализован. Графика ремейка максимально близка к фотореалистичной, а воспроизведенные создателями фильма красоты захватывают дух и с головой погружают в колоритный африканский сеттинг.

Однако, при всей технической безукоризненности видеоряда, реализм не идет на пользу ремейку на фоне оригинала. Если мультяшность персонажей в картине 1994 года прекрасно соотносилась с концепцией разговаривающих и реагирующих на происходящее мимикой животных, то в ремейке реализм накладывает некоторые ограничения. Так, например, внешняя эмоциональность персонажей передается заметно хуже, чем в оригинале. При этом актеры дубляжа не скупятся на выражаемые голосом и интонацией эмоции, что при просмотре вызывает неоднозначные ощущения. Кроме того, некоторые сцены, вроде выступления Шрама перед гиенами, из-за реализма теряют свой особый шарм и атмосферность. В итоге картина при фотореалистичности все-таки получается менее живой и выразительной, чем анимационная лента.

Кадр из фильма «Король Лев»

Кадр из фильма «Король Лев»

Попытки «не напортачить» со знаковым материалом приводят к тому, что ремейк «Короля Льва» не несет ничего качественно нового, предлагая лишь иной способ визуального воплощения да некоторые необязательные сюжетные и музыкальные мини-дополнения. К счастью, перенесенных из оригинального «Короля Льва» истории, персонажей, песен и музыки оказывается достаточно для того, чтобы подать их под новой технически продвинутой оберткой и представить миру еще один «безопасный» ремейк, который станет хитом проката и не вызовет массового гнева фанатов анимационной ленты. Только вот в итоге явно будет больше заметно заслугу создателей оригинального мультфильма, который, в отличие от новой адаптации, так и останется классикой на все времена.

Поделитесь с друзьями