​«Zомбилэнд: Контрольный выстрел»: Выживут только смешные

Почему этого сиквела стоило ждать 10 лет.

Вышедшая в 2009 году хоррор-комедия «Добро пожаловать в Zомбилэнд» снискала статус одного из популярнейших зомби-фильмов XXI века, подкрепленный симпатией зрителей и критиков. Но сиквела пришлось ждать внушительных 10 лет. Нередко долгое ожидание продолжений знаковых фильмов абсолютно не оправдывается. Чего стоят хотя бы «Терминатор 3: Восстание машин» или «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Бывает, конечно, и наоборот. Например, «История игрушек 3», выйдя через 11 лет после второй части, стала достойнейшим продолжением франшизы. Поэтому перед вернувшимся к серии «Zомбилэнд» режиссером Рубеном Фляйшером и его командой стояла дополнительная задача – доказать поклонникам первой главы, что все эти годы ожидания ленты «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» не были напрасными.

Сюжет хоррор-комедии «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» рассказывает о Таллахасси, Коламбусе, Вичите и Литл-Рок – уже матерой команде выживальщиков в условиях зомби-апокалипсиса. Проведя долгие годы плечо к плечу, участники этой группы в силу обстоятельств на некоторое время расходятся. Расставание приводит к тому, что самая юная участница команды, Литл-Рок, сбегает со смазливым хиппи в поисках новой счастливой жизни. Теперь ее сестре Вичите вместе с остальными членами банды предстоит найти девушку, по пути знакомясь с новыми выжившими и отбиваясь от ходячих мертвецов, среди которых появился уникальный, особенно опасный вид зомби.

Кадр из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

В целом сюжет ленты «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» прост и особой изобретательностью похвастаться не может. Однако квест по поиску Литл-Рок – лишь основа, на которую нанизываются презабавные ситуации и преимущественно смешные шутки. Устранение героями смертельной опасности в лице кровожадных зомби в фильме Фляйшера – исключительное веселье. Дело никогда не доходит до действительно жутких и пугающих сцен, так что хоррор-составляющую фильма воспринимать всерьез не стоит.

Старые персонажи, как и в первой части, по-своему хороши. Альфа-самец и вожак стаи Таллахасси, сыгранный Вуди Харрельсоном, продолжает брутальничать и вместе с тем проходит через своеобразный кризис среднего возраста. Пара возлюбленных, Коламбус Джесси Айзенберга и Вичита Эммы Стоун, пытается разобраться в хитросплетениях своих далеко зашедших личных отношений. Исполненная Эбигейл Бреслин Литл-Рок, как и свойственно большинству подростков, не без труда проходит через стадию взросления. В общем, каждый из персонажей сталкивается с определенными сложностями, которые гармонично вплетаются в общий сюжет.

Кадр из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Среди новых действующих лиц есть несколько неплохих пополнений в лице персонажей Люка Уилсона и Томаса Миддлдитча, своего рода близнецов героев Харрельсона и Айзенберга, или храброй героини Розарио Доусон. Но самым во всех возможных смыслах эффектным новым персонажем стала Мэдисон в исполнении Зои Дойч. Казалось бы, актриса преобразилась в абсолютную глупышку, которая каким-то чудом протянула столько лет в условиях зомби-апокалипсиса. Однако образ этой героини и его воплощение молодой актрисой получились настолько душевными и живыми, что этот второстепенный персонаж легко может побороться за зрительское внимание с главными героями истории.

«Контрольный выстрел» – в первую очередь комедия, юмор которой прописан с толком и находчивостью. Шутки в продолжении радуют разнообразием на протяжении всего хронометража. Тут найдется место, например, игре со стереотипами, связанными с ходячими мертвецами, абсурдности хиппи-поселений в условиях зомби-апокалипсиса или подшучиванию над президентами США разных лет. Юмор сиквела полон колких отсылок к произведениям массовой культуры, социальным явлениям, знаменитым личностям, а также непосредственно к первой части «Zомбилэнда». Есть тут и один сюрприз, который будет особенно приятен ценителям предыдущей главы. Не буду спойлерить – просто советую не пропустить уморительную сцену в самом начале финальных титров.

Кадр из фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел»

Постановщику ленты Рубену Фляйшеру вместе с авторами сценария вновь удается на фоне, казалось бы, мрачного и бесперспективного зомби-апокалипсиса и всевозможных круто снятых сцен уничтожения ходячих мертвецов рассказать историю, не лишенную добра, гуманности и семейной атмосферы (но это ни в коем случае не значит, что сам фильм семейный!). Этот необычный симбиоз вызывает то самое теплое ощущение, которое возникало при просмотре первой ленты. Вкупе с остальными достоинствами сиквела это окончательно подтверждает, что продолжение спустя столько лет все-таки получилось достойным.

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» не приобретет особый статус, как вышедшая 10 лет назад первая часть. По сути, перед нами повторение старой рабочей формулы, а не концептуально свежее и оригинальное развитие серии. Однако фильм Фляйшера все равно получился ярким, веселым и в достаточной степени захватывающим. Перед нами, пожалуй, одна из ярчайших комедий года, которая, что особенно важно, принесет немало приятных моментов ценителям оригинальной картины.

Читайте также