​5 актеров, получивших огромные гонорары за маленькие роли

«Сорвать куш» за несколько минут на экране.

Харрисон Форд

Кадр из фильма «К-19»

Историческая драма Кэтрин Бигелоу «К-19» (2002) весьма дорого обошлась нескольким студиям, вложившим в нее около $100 млн. При том, что «К-19» не окупился в мировом прокате (собрав лишь $65 млн), сыгравшему в нем главную роль Харрисону Форду было бы грех жаловаться, поскольку его гонорар составил $25 млн. Это был не самый большой гонорар за карьеру Форда, но все равно более чем впечатляющий: ведь Форд успел отсняться всего за 20 дней. Его участие в фильме обошлось бюджету в $1,25 млн в день, – так много за день работы не платили ни одному другому актеру. Рекорд Форда мог бы быть и еще более «непобиваемым», случись так, что «К-19» сопутствовал бы успех в прокате, так как актеру к тому же причиталось бы 20% от сборов.

Джулия Робертс

Кадр из фильма «Несносные леди»

Романтическую комедию «День святого Валентина» (2010) можно было бы назвать «проходной» в карьере Джулии Робертс по всем критериям, кроме одного: гонорара в $3 млн. Именно столько актрисе принесло ее шестиминутное появление на экране. Это $500 тыс. за каждую минуту, или $8 тыс. за каждую секунду экранного времени. По словам самой Джулии Робертс, она снялась в «Дне святого Валентина» по дружбе с режиссером Гарри Маршаллом (он открыл Робертс дорогу в Голливуд, дав ей главную роль в «Красотке»).

При этом еще один фильм Гарри Маршалла, «Несносные леди» (в оригинале «День матери», 2016), тоже принес Робертс гонорар в $3 млн за каких-то 4 съемочных дня. Как говорится, сначала ты работаешь на статус, потом статус работает на тебя (причем это высказывание, пожалуй, применимо ко всем героям этой подборки).

Марлон Брандо

Кадр из фильма «Супермен» (1978)

Марлон Брандо прославился не только редким актерским талантом, но и редкой эксцентричностью, а в том, что касается самых больших гонораров, выплаченных за самые маленькие роли, ему принадлежит личный рекорд. В фильме «Супермен» 1978 года Брандо заключил контракт на роль Джор-Эла, который предусматривал гонорар почти в $4 млн и вдобавок 12% от сборов фильма – по тем временам это были неслыханно огромные деньги. Во время съемок Брандо заставил продюсера и режиссера изрядно понервничать, попросту отказываясь выходить на съемочную площадку или предлагая свои собственные идеи, которые, мягко говоря, не вписывались в задумку. Когда же его наконец упросили появиться перед камерой, то Брандо не пожелал запоминать свой текст и читал его с карточек. Все эти закадровые сложности, впрочем, не помешали успеху фильма, который собрал в прокате $300 млн. К Марлону Брандо, таким образом, отошло $19 млн, и все это – меньше чем за две недели участия в съемках. 40 с лишним лет спустя это остается одним из самых дорогих камео в истории кино (с учетом инфляции, гонорар Брандо составил бы $50 млн).

Читайте также: 10 самых больших гонораров в истории кинематографа

Шон Коннери

Кадр из фильма «Робин Гуд: Принц воров»

В 1991 году «Робин Гуд: Принц воров» побил рекорды сборов, заработав в прокате $390 млн при бюджете в $48 млн. Главными звездами «Принца воров» в памяти у зрителей остались Кевин Костнер и Алан Рикман, но в фильме о легендарном английском разбойнике была не менее примечательная «приглашенная звезда» – Шон Коннери собственной персоной, сыгравший короля Ричарда Львиное Сердце. Правда, король Ричард, как сюрприз, появляется на экране лишь на две минуты в самом конце и произносит ровно четыре реплики. За эту крошечную роль, даже не обозначенную в титрах, Коннери заплатили $250 тыс. Сумма гигантская, особенно учитывая, что досталась актеру всего за два дня работы. Эти «легкие деньги» Коннери предпочел целиком пожертвовать на благотворительность.

Марк Хэмилл

Кадр из фильма «Звездные войны: Пробуждение Силы»

Возвращение «Звездных войн» с «Пробуждением Силы» (2015) получилось громким и очень прибыльным для компании Disney, купившей студию Lucasfilm в 2012 году (сборы фильма превысили $2 млрд при бюджете $200 млн). Однако не менее прибыльным «Пробуждение» получилось и для звезд оригинальной трилогии – Харрисона Форда (его гонорар составил, по разным данным, от $10 млн до $20 млн), Кэрри Фишер (минимум $1 млн, в СМИ фигурирует определение «семизначная сумма») и Марка Хэмилла (тоже «семизначная сумма»). Однако если Форд фактически один из центральных персонажей, Фишер тоже появляется на экране относительно часто, то за 30-секундное камео Хэмилла в самом финале картины создатели заплатили от $1 млн до $1,5 млн, плюс проценты от сборов (их также получили Форд и Фишер). Таким образом Disney «воздали должное таланту» звездам оригинальной трилогии.

Читайте также