Потом Форд мечтал о единороге в «Бегущем по лезвию», стоял на страже справедливости в «Презумпции невиновности» и закона в «Собственности дьявола», перекладывал бумажки в «Прямой и явной угрозе», боролся с террористами в «Играх патриотов» как ЦРУшник, а в «Самолете президента» – как президент. Актер командовал русскими подводниками в «К-19», защищал амишей в «Свидетеле», отстреливал инопланетян в «Ковбоях против пришельцев» и топил разлучниц в «Что скрывает ложь». И коль шляпу и хлыст передать некому, в 2023-м мы увидим его в пятом «Индиане Джонсе».
Всерьез трудно говорить о величии перевоплощения Харрисона Форда. Актер играл одну и ту же патриархальную роль, независимо от жанра. Благородный джентльмен, а не бунтарь, как Марлон Брандо. Не голливудский любовник и не хладнокровный убийца. Форд воплощает подлинного американского героя: хоть и не храбрец, но и не трус. Он может голыми руками кинуться на бандитов, а может этими же руками страстно обнять роковую женщину или скромную секретаршу. Рисковый герой дня, мистер «кожаный портфель» с хитрой ухмылкой, который, кажется, никогда не теряет жизнерадостности.
«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981)
Приключенческий блокбастер Стивена Спилберга, где Харрисон Форд сыграл самую известную роль в карьере. Кнут, шляпа, бунтарский нрав и мальчишеская удаль. Он самый живучий искатель старины, который боится только змей. Форд лазит по мрачным пещерам, удирает от гигантского валуна и скрывается от нацистов, ведущих раскопки в поисках древних сил.
Отважный археолог дерется и стреляет, хватает девушку и бежит от полыхающего самолета, мчится за рулем вражеского грузовика под звонкие фанфары. Упорство ученого восхищает. Особый шарм сюжету «Индианы Джонса» придает музыка Джона Уильямса, которая точно выражает характер не только спилберговской киноэпопеи, но и фордовского героя. И помните: на каждую саблю найдется револьвер.
«Бегущий по лезвию» (1982)
Харисон Форд играет героя будущего в убаюкивающем технонуаре Ридли Скотта. Он предстает в образе детектива с ехидной усмешкой, мучимого фантазиями о бегущем по лесу единороге. Хмурому, циничному и молчаливому охотнику за головами поручено выследить и убить беглых киборгов, которые взбунтовались против создателя.
Предсмертные слезы под плачущими небесами затмили тоску одинокого сыщика, бродящего по неоновым лужам в поисках себя. Каким бы ни был ответ на ключевой вопрос, является ли герой человеком или роботом, фантастика Скотта, без которой невозможно представить историю кино, заявляет: существуешь, если любишь.
«Берег москитов» (1986)
Сыграв в двух самых популярных голливудских блокбастерах, а также в угрюмом киберпанке и драме об амишах, которая принесла ему первую и единственную номинацию на «Оскар», Харрисон Форд исполнил роль неугомонного фанатика, верящего в новый дивный мир. Фордовский герой – упрямый самодур, беглец от цивилизации. Он слишком глуп, чтобы признать поражение.
Самопровозглашенный мессия бросает родной дом и перевозит семью в джунгли, потому что рейгановская Америка обречена. Жена и дети в хижине с огородиком становятся заложниками отцовского безумия. Зрители полюбили Форда как искателя приключений, но здесь он в неожиданном образе – ворчливый пророк, который превращается в тирана, поддавшегося гордыне.
«Неистовый» (1988)
Харрисон Форд – не только Индиана Джонс и Хан Соло. В детективном триллере Романа Полански актер играет врача, чья жена пропадает в Париже, потому что в аэропорту она прихватила чужой чемодан. Город любви опасен и жесток, и одинокий, загнанный в тупик муж под незабываемую мелодию Эннио Морриконе выясняет, куда она пошла и с кем.
Поиски исчезнувшей сводят героя с роковой красоткой и впутывают его в международный заговор. Форд в самом расцвете сил как хичкоковский «не тот человек» поддается неистовому страху, бессилию и отчаянию. Форд у Полански – не классический герой боевика, а напуганный турист, который ползает по крышам и едва не падает в пропасть, цепляясь за антенну. Исключительный рекомендасьон!
«Беглец» (1993)
Выдающийся триллер 90-х, который закрепил статус Харрисона Форда как суперзвезды. В остросюжетном фильме с двойной погоней его героя сажают за зверское убийство жены. Бородатый страдалец вину не признает, обвиняет однорукого незнакомца, сбегает из-под стражи, чуть не попав под поезд, и бросается на поиски настоящего киллера.
Герой скрывается в лесах и переодевается в уборщика, чтобы раскрыть заговор. Осужденный интеллигент настолько верит в свою правоту, что готов не раздумывая прыгнуть с плотины. Полиция дышит в спину герою, который даже не думает сдаваться, а зрителям остается лишь восхищаться его мужеством и решительностью. Ужас на лице актера абсолютно подлинный. Форд бесподобен!