«In The End»
The Cranberries
Трагическая смерть Долорес О’Риордан в январе 2018 года стала шоком для всех поклонников рока 90-х и заставила задуматься над тем, не был ли предыдущий альбом с оркестром («Something Else») знаком прощания. Однако какое-то время спустя стало известно, что группа намерена выпустить в свет записи песен, над которыми работала с 2017 года. Демонстрационного вокала оказалось достаточно, чтобы превратить все это в полноценный диск. И он оказался едва ли не самым ярким со времен золотого периода The Cranberries. Вкрадчивый голос О’Риордан хорош и пронзителен как никогда, возвращая к жизни ту самую уникальную смесь ирландской музыки и рока, которая и выделила группу в череде любителей сыграть подепрессивнее и потяжелее.
Наша рецензия на альбом «In The End» The Cranberries
«Flesh & Blood»
Whitesnake
Предыдущий альбом группы Дэвида Ковердейла, посвященный репертуару времен Deep Purple, был встречен одновременно скептически и с грустью – как своего рода последнее «прощай» от одной из самых именитых команд конца 70-х – начала 80-х. Однако эта глава не стала последней – на новом альбоме с говорящим названием «Плоть и кровь» Whitesnake наследуют даже не легендарному «1987», а более ранним записям начала 80-х, и звучат при этом вполне темпераментно и убедительно. Одно из свидетельств тому – хит-сингл «Shut Up And Kiss Me», словно предназначенный для всякого рода подборок мотоциклетного харда. При всем богатстве команд, исповедующих стилистику тяжелого блюза, песен подобного уровня, написанных в новом веке, не так уж и много.
О том, каким получился альбом Whitesnake «Flesh & Blood», рассказывали здесь
«Western Stars»
Bruce Springsteen
Еще один герой стадионов, ставший популярным на рубеже 1970-1980-х, решил на время отойти от рок-гимнов и поиграть что-то неспешное и по-стариковски уютное. Акцент на новой пластинке Брюса Спрингстина акцент сделан на теплый полуакустический звук с вкраплениями оркестра и доверительный голос «Босса». Звучит это все не менее ярко, нежели фирменный рок-саунд E-Street Band, и наверняка придется по вкусу даже тем, кто не слишком-то любит кантриподобную музыку. А такие песни, как «There Goes My Miracle», вполне способны попасть на любой новый сборник (или сборку) лучших песен Спрингстина.
«From Out Of Nowhere»
Jeff Lynne’s ELO
Увесистые барабаны, гармонии, напоминающие о ливерпульской четверке, знакомый голос, звучание, балансирующее между электроникой и роком… Второй за долгое время альбом Джеффа Линна, выпущенный под видоизмененной маркой его самой известной группы, оказался ярче предыдущего «Alone In The Universe». Припев «Down Came The Rain» запоминается не хуже вечных «Secret Messages» или «Mr Blue Sky». «All My Love», по слухам, писалась почти 20 лет и как никакая другая напоминает о золотых временах Линна, а «One More Time» в очередной раз доказывает, что рок-н-ролл удавался ELO не хуже баллад. Обескураживает в итоге разве что стремление лидера держать под контролем все, включая инструменты: быть может, участвуй в записи настоящая группа, песни зазвучали бы еще ярче? Как бы там ни было, этот альбом – настоящий подарок для тех, кто и в XXI веке не спешит отказываться от наследия и наследников The Beatles.
Почему новый альбом Джеффа Линна заслуживает места в коллекции – читайте в нашей рецензии
Читайте также: 10 лучших рок-альбомов первой половины 2019 года
«The Secret»
Alan Parsons
Другой музыкант, или, вернее, звукорежиссер, ставший музыкантом, тоже отметился в этом году свежим альбомом, и тоже оправдал ожидания, хоть и не без оговорок. И если стартовую обработку пьесы Поля Дюка «L'Apprenti sorcier» («Ученик чародея») можно слушать исключительно ради гитары другого титана арт-рока – Стива Хаккета, то уже вторая по счету песня «The Miracle» напоминает хит 80-х «The Turn Of A Friendly Card», да и большинство остальных композиций похожи на что-то из The Alan Parsons Project. Самоповтор или яркое напоминание о славном прошлом? Смотря как к этому относиться. В любом случае, на фоне многочисленных прогрессив-рокеров, ставящих во главу угла технику игры, а не мелодии, новая запись Алана Парсонса воспринимается как глоток свежего воздуха.
«Free»
Iggy Pop
Еще одному рок-герою, кажется, тоже интереснее пробовать новое, нежели пытаться вызвать к жизни себя самого эпохи The Stooges – хотя, говорят, на концертах он до сих пор по-рокерски мощен. Вслед за Дэвидом Боуи Игги Поп предпочитает углубляться в себя, читать стихи и скорее вещать в духе того же Боуи, нежели петь. Вторая по счету песня «Loves Missing» звучит так, словно Игги решил кавернуть что-то из архивов покойного приятеля. Новая его пластинка ближе к джазу и даже фанку, нежели к року. Для кого-то такой дрейф покажется предательством идеалов, а для кого-то – как минимум интересным экспериментом.
Действительно ли альбом «Free» Игги Попа «не имеет ничего общего» с его предыдущими работами – разбирали в нашем обзоре
«40»
Stray Cats
В нынешнем году знаменитому рокабилли-трио из Америки Stray Cats исполнилось 40 лет, и нет ничего удивительного в том, что старички решили отметить дату, записав немного новой музыки на волне «ретромании». Хитов, подобных до сих пор звучащему в фильмах и сериалах «Rock This Town», здесь не найти, зато стилизация под золотые годы рок-н-ролла у них получается все так же эффектно. Взять хоть «I Got Love If You Want It», хоть титульный сингл «Rock It Off», хоть ритм-энд-блюзовую «That’s Messed Up». Быть может, кому-то на этом альбоме не хватает разнообразия и изобретательности, но, как показывает пример того же Джеффа Линна, иногда такие пластинки становятся прологом к куда более интересному продолжению.
«Last Testament»
Dan McCafferty
Если в 2018 году поклонники Nazareth дождались нового и вполне компетентного альбома группы, то в этом году пришел черед человека, чье имя и голос неотделимы от группы – Дэна Маккаферти. Слушать новый альбом бывшего вокалиста Nazareth с символичным названием «Последний завет» не так-то просто – то ли возрастные болячки, то ли излишества юности все же сказались на голосе Маккаферти, и теперь он берет скорее темпераментом и мелодиями, нежели фирменным «наждачным» напором. На пластинке преобладают балладные темы с аккордеоном и то ли шотландским, то ли французским привкусом, а исполнение вызывает ассоциации с человеком, идущим по канату с завязанными глазами. Боль в сердце, страх, что еще чуть-чуть, и все кончится, и одновременно с этим – восхищение старым бойцом рок-н-ролла, намеренным бороться до самого конца.
«Africa Speaks»
Santana
Вслед за работой с классическим составом времен «Вудстока» и ветеранами соул-музыки The Isley Brothers основатель латин-рока решил в очередной раз расширить горизонты и записал, быть может, один из самых некоммерческих и этнических альбомов в своей дискографии. Джазовые ноты в «Blue Skies», африканские влияния «Batonga», танцевальные ритмы «Breaking Down The Door» и «Luna Hechichera» великолепно сочетаются с фирменными заливистыми соло Карлоса Сантаны. Те, кому надоели его бесконечные заигрывания с современными звездами, наверняка оценят этот эксперимент.
«WHO»
The Who
Потеряв двух участников классического состава, вокалист Роджер Долтри и гитарист Пит Таунсенд сосредоточились на концертах – благо, с живой энергетикой у The Who всегда был полный порядок. Увы, о студийных записях сказать этого было нельзя. Предыдущий «The Endless Wire» получился не слишком удачным, и следующий альбом вышел только 13 лет спустя. И хотя сравнить новую запись с классическими работами, как это делает Долтри, едва ли можно, она все так же сочетает красивые и мощные мелодии («Beads On One String», «I’ll Be Back», «Street Song») с ироничными текстами («All This Music Must Fade», «I Don’t Wanna Get Wise»). Фирменная вокальная пассионарность Роджера, несмотря на возраст, никуда не делась, как и взрывные риффы и авторский талант Пита. Если этому альбому суждено стать последним, с задачей уйти красиво участники одной из самых легендарных групп 60-х справились как мало кто.