Первым крупным сиквелом 2020 (да, куда же в новом десятилетии без них) стало продолжение известной франшизы Майкла Бэя «Плохие парни», вторая часть которой вышла еще в 2003 году. В третьей главе серии под названием «Плохие парни навсегда» Бэя в режиссерском кресле сменили сразу два постановщика – Адиль Эль Арби и Билал Фалла. В их послужном списке из действительно заметных проектов пока значится только сериал «Снегопад», и обозначенный фильм – их дебют на полнометражном поприще.
«Плохие парни навсегда» рассказывают о Майке Лоури и Маркусе Бернетте – детективах из Майами, уже не одно десятилетие работающих плечом к плечу. Бернетт подумывает о том, чтобы завязать с опасной работой, в то время как Лоури только ей и живет. Но внезапно прошлое дает о себе знать. Родственники мексиканского криминального босса, которого Лоури в свое время посадил за решетку, где он впоследствии умер, замышляют отомстить всем виновным в произошедшем. Майку Лоури, чьей жизни теперь угрожает смертельная опасность, вместе с напарником и при содействии агентов специального подразделения полиции предстоит дать бой преступникам и вместе с тем раскрыть неожиданную подробность из своего прошлого…
Действие третьей главы серии разворачивается спустя 17 лет после событий второго фильма и показывает нам изрядно постаревших героев, пускай они, особенно персонаж Уилла Смита, для своих лет выглядят весьма бодро. Собственно, возраст и приводит напарников к перепутью «Что дальше?», и вокруг этого строится большая часть сюжета. Расхождение связано не только с самим вопросом продолжения опасной карьеры, но и с подходом к деятельности. Если Бернетт склоняется к пацифистским взглядам, то персонаж Уилла Смита строго придерживается правила на насилие отвечать насилием. «Плохие парни навсегда», правда, в рассмотрении этой темы в итоге никуда не приходят, поэтому заявленная проблематика кажется абсолютно напрасно поднятой.
Это далеко не единственная проблема сценария. В нем предостаточно шероховатостей, связанных с темпом и настроением. Авторам не удается грамотно переключаться между драматическими, где-то даже мрачными моментами и комедийными сценами. С юмором «Плохие парни навсегда» тоже дружат далеко не всегда. Некоторые шутки иногда сносно, иногда не очень заигрывают с крутостью героев на манер предыдущих частей – но в этот раз нам повсеместно «намекают» на возраст персонажей, хотя Смит в свои годы выглядит так, что многие о такой физической форме могут лишь мечтать. В общем, на каждую удачную шутку приходится пара нелепых, смазанных или откровенно провальных.
Еще одним заметным минусом фильма стала неопределенность с тоном подачи материала. С одной стороны, «Плохие парни навсегда» – фильм для взрослых, в котором есть жесткие сцены, убийства и действительно мрачные моменты. С другой – местами он чрезмерно наивен, особенно учитывая все эти безжалостные реалии, в которых вынуждены действовать главные герои. Поэтому некоторые решения персонажей, события на экране и повороты сюжета не получается принять за чистую монету. Иногда они кажутся словно выдернутыми из латиноамериканской мыльной оперы. Временами авторы фильма, чаще всего через персонажа Лоуренса, даже сами смеются над некоторыми клише, условностями и нелепостями ленты, происходящими на экране. Это, конечно, похвально, но проблемы фильма не решает.
Зато по части злодеев дела в фильме «Плохие парни навсегда» немного улучшились. Пускай назвать антагонистов картины эталонными никак нельзя, но на фоне предыдущих лент серии в этой у них хотя бы появилась более любопытная мотивация и не такие топорные сюжетные подробности. Вместе со все еще харизматичным дуэтом главных героев в классном исполнении Смита и Лоуренса им удается создать основу, не позволяющую недостаткам ленты разрушить ее окончательно.
Дуэт пришедших на смену Бэю режиссеров старается стилистически не уходить далеко от первых двух частей, но при этом идти в ногу со временем. Получается это лишь местами. В чем-то «Плохие парни навсегда» все-таки остаются старомодными. Экшн в определенной мере зрелищен, но не предлагает действительно концептуально выверенного действа. В нем нет ни впечатляющего масштаба, ни выдающейся постановки боев, перестрелок и погонь, ни настоящего «отрыва башки», чем могли похвастаться лучшие сцены фильмов Майкла Бэя (который здесь, к слову, появляется в камео в качестве ведущего на свадьбе). Визуально третий фильм серии напоминает что-то вроде фильма «Хоббс и Шоу», но в этакой легкой версии.
«Плохие парни» с самой первой части серии закрепили за собой статус хорошего комедийного боевика, но никогда не претендовали на вершину в этой категории (там прочно обосновались «Люди в черном», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Час пик» и т.д.). У предыдущих фильмов серии были свои проблемы, особенно сюжетные. Так что, если вам нравились прошлые главы, то и лента «Плохие парни навсегда» вряд ли разочарует. Однако ждать от фильма чего-то качественно нового, настоящего «революционного» развития в рамках франшизы не приходится.