После «Ведьмака» и «Короля» Netflix решил не делать больших пауз, а продолжать осваивать территорию эпических историй а-ля Средневековье. 20 марта вышли все 6 эпизодов 1 сезона нового потенциального хита – фэнтези-сериала «Письмо для короля». В основу легла одноименная книга Тонке Драгта. Рассказываем, вышло ли из адаптации что-то толковое.
Вполне себе стандартная для сказок про «избранных героев» история преподнесена со свежими деталями. В центре сюжета оказывается «начинающий» рыцарь Тиури (Амир Уилсон), чье неуклюжее юношеское очарование определенно покорит зрителей. Подросток старается изо всех сил быть достойным имени своего влиятельного отчима, но получается у него не очень. Однако в один момент именно Тиури придется взяться за одну опасную миссию.
Отважный Черный рыцарь просит юношу доставить королю Фавиану письмо, перехваченное у посланника сына правителя, обозленного и безумного принца Виридиана (Хайс Блом). В этом послании указано, что угрожает жизни всех в королевстве. Так начинается увлекательное приключение Тиури и его озорного коня Арданвена. Юноша встречает своенравную Лавинию (Руби Эшборн Серкис), дочь мэра Мистринота (Энди Серкис). Преследуют парнишку коварные Красные всадники и ребята, с которыми он когда-то вместе мечтал о рыцарстве.
Есть ли чем удивить
Первый эпизод воспринимается довольно ровно. Затем авторы пытаются сделать приключение красочным, наделяя его любопытными твистами и зрелищными погонями. Юмор, за приличную часть которого отвечают Энди Серкис со своей дочерью, делает восприятие происходящего легче и приятнее. Искренность главного героя украшает историю, делая ее чуточку эмоциональнее и гармоничнее. Однако этого мало, и по-хорошему зацепиться все равно не за что. В целом просмотр вызывает довольно противоречивые эмоции.
Некоторые крупные сюжетные повороты и решения героев во время погонь или других активных действий удивляют и радуют. Однако следом идут твисты и трагические моменты, которые предугадываешь заранее, будто держишь в руках сценарий. Виной этому нагромождение «традиционных ходов», слишком явных намеков и старых-добрых клише, которые лениво разбросаны по истории.
Кто самое слабое звено
Самая большая проблема сериала – это главный злодей, принц Виридиан. Антагонист категорически неубедителен. У него в руках огромная сила, он вроде как такой злодейский злодей – но мороз от него по коже не идет. Конечно, нам не нужен новый Король ночи, однако и наклюкавшийся на выпускном отмороженный школьник нам не очень-то сдался. Если бы Виридиан хотя бы тянул на Кагыра из «Ведьмака» – было бы лучше, но нет, недолет.
Мы получили какой-то пшик. Злодей пришел, тихонько посидел, сказал пару банальных фраз, оставил нас без мощно раскрытой мотивации (продолжение дополнит?), попытался казаться безумным, холодным и загадочным. А потом просто исчез – и из сериала, и из памяти зрителей. Нас весь сезон готовят к чему-то сверхъестественному и хаотичному, а оставляют с вопросом «Зачем это было?».
С картинкой все хорошо
Сильная сторона проекта, из-за которой стоит его посмотреть хоть одним глазком, – живописная и действительно сказочная картинка. Виды гор, лесов, замков впечатляют. К съемкам локаций действительно подошли с толком: ракурсы выбраны грамотно, времени полюбоваться «природными» сценами в достатке, общие виды позволяют ощутить грандиозность и масштаб; плавная камера оператора помогает зрителям погрузиться в вырисовывающийся на экране мир. Частично, кстати, съемочный процесс проходил в Новой Зеландии, где Питер Джексон работал над «Властелином колец» и «Хоббитом».
Интерьеры, архитектура и детализированные образы героев тоже безумно радуют глаз. Однако, что касается аутентичности, картину не стали «утяжелять» грязными и мрачными сценами. Они, конечно, сделали бы достовернее атмосферу средневековья, но при этом убавили бы легкость сказочного настроя. Музыка звучит соответствующая, атмосферная, но в какие-то моменты зачем-то мелькают поп-мотивы. Хотели трендового звучания?
Читайте также: 15 фильмов, которые на самом деле являются экранизациями
Что с экшеном
Погони – одна из ярких составляющих ленты. Получились они явно любопытнее сражений. Интересно наблюдать уже просто за тем, куда прыгнут или завернут герои. Однако они могли бы выглядеть гораздо мощнее. В основном в сериале работает плавная камера, и потому, чтобы экшен-сцены смотрелись бодро и грандиозно – как в том же «Ведьмаке» – нужен был смелый и оригинальный подход. Оператор, конечно, старался быть изобретательным: показывал действие от первого лица, прибегал к динамичной съемке… И все же попытки «добавить жизни» экшен-сценам не сработали на 100% – результат средний.
Второстепенные герои
Второстепенные герои в «Письме для короля» как раз получились довольно харизматичными и даже интересными. Величественная Алианор (Эмили Кокерел) приковывает взгляд и покоряет, о ней точно хочется узнать больше. Сюжетная линия королевы, однако, остается недосказанной, незавершенной.
Монах Аббот (Ким Бодния) – единственный персонаж, которому здесь «разрешили» толкать крутые речи.
Мэр Мистринота (Энди Серкис) – просто озорной и забавный, без улыбки на него не взглянешь.
Иона (Таддеа Грэм) – у нее оказалась самая цельная, противоречивая и интересная сюжетная линия, продолжение которой хочется узнать больше всего.
Подтекст и романтические линии
Определенную пользу для проекта несут твисты, ориентированные на очередной пересмотр классических взглядов на тему «кто есть герой». Из истории мы понимаем, что каждый может кардинально поменять свою роль, а героизм может проявляться совершенно по-разному. Социальный подтекст в целом показан довольно легко и наглядно. Небольшие простенькие зарисовки на разные темы имеются. Не за и не против – они просто есть.
Любовные линии, кажется, вставлены лишь для галочки, чтобы было что-то «романтическое». Очевидны нехватка напряжения, волнения и химии. Хоть нам и подарили действительно симпатичный перформанс на извечную тему «любовь спасет мир» (не опять, а снова), но в остальном – не трогает, и все тут. Убери все любовные линии, кроме интрижки королевы Алианор и кронпринца Иридиана (Якоб Офтебро), то ничего в сериале будто и не изменится.
Читайте также: «Гретель и Гензель»: 4 «за» и 5 «против» нового прочтения сказки братьев Гримм
Может, тут крутой финал?
Увы. Средненькая сказка для всей семьи с более-менее бодрой серединой и непримечательным злодеем знаменуется абсолютно никаким финалом. Единственное – тут есть на что посмотреть: финальная битва не эпичная, но в визуальном плане вполне себе завораживающая. В остальном – без восторга, никаких ВАУ-эмоций увиденное не вызывает. Но большего, правда, и не ждешь.
Что в итоге
В сюжете есть пробелы. Некоторые, возможно, заполнит предполагаемое продолжение, на которое намекнули в конце. А кое-какие моменты наверняка так и останутся в «подвешенном» состоянии: раскрывать их будет поздно/ не интересно, а сделать это раньше не догадались. Как и в случае с «Мне это не нравится», авторы просто решили поиграть с жанровыми трендами – на этот раз в модном фэнтези, надеясь, что этого будет достаточно. Но в проекте с Софией Лиллис финал, любовь и погруженность в характеры персонажей вышли удачнее.
«Письмо для короля» – тот проект, который ¯\_(ツ)_/¯. Этакие «Властелин колец» и «Гарри Поттер» на минималках. Ему не удивить фанатов фэнтези чем-то грандиозным и душещипательным, тут нет захватывающих эффектов и волнующих историй. Смотреть, казалось бы, стоит – при нем невероятная красота, очаровательные герои, веселье, юность и бодрость. А с другой стороны – слишком все просто и посредственно, халтурные злодей и романтика, дыры в истории… Большого желания увидеть продолжение нет. Дать проекту «еще один шанс» заставляют разве что воспоминания о положительных сторонах и обаяние отдельных героев.
Сегодня спрос на фэнтези с качественной постановкой велик, так что своих зрителей проект найдет. Однако во 2 сезоне «Письмо для короля» уже не сможет выехать на красивых пейзажах, милых мордашках и харизме. Надоедает, знаете ли. Со стороны создателей будет разумно изменить подход, добавить проекту глубины, претензию на что-то большее, чем сказка ради сказки.