​5 фильмов, в провале которых обвиняли актеров

Кто, по мнению Роланда Эммериха, подвел второй «День независимости», и чем Джосс Уидон оправдал неудачу «Чужого: Воскрешение».

«Водный мир» (1995)

Кадр из фильма «Водный мир» (1995)

У режиссера «Водного мира» Кевина Рейнольдса и Кевина Костнера были непростые взаимоотношения. За несколько лет до съемок «Водного мира» Рейнольдс снимал еще один фильм с Костнером в главной роли – «Робин Гуд: Принц воров», – и ему приходилось мириться с режиссерскими амбициями Костнера, который, казалось, был бы не прочь сам занять его место. Несмотря на эти трения, Рейнольдс решил взять Костнера на главную роль в «Водном мире». И скоро пожалел о своем решении, потому что история повторилась, только в этот раз Костнер и Рейнольдс препирались уже чуть ли не над каждой сценой. Кончилось тем, что Рейнольдс махнул на все рукой и фактически покинул проект, предоставив Костнеру самостоятельно завершать производство так, как ему угодно. Отношения между режиссером и актером совсем испортились, а «Водный мир» громко провалился в прокате. Рейнольдс так прокомментировал все это:

«Я думаю, что Костнеру впредь стоит сниматься только в своих собственных фильмах. Так он сможет работать и со своим любимым актером, и со своим любимым режиссером одновременно».

«Чужой: Воскрешение» (1997)

Кадр из фильма «Чужой: Воскрешение» (1997)

Если у фанатов серии «Чужой» оказалось много претензий к четвертому фильму франшизы – который быстро признали самым слабым из всех, – то у автора сценария Джосса Уидона нашлось свое объяснение, почему так получилось, и свои «виноватые». Вину Уидон повесил, в основном, на актерский состав: «Они произносили реплики так, будто смысл до них не доходил». К тому же, по мнению Уидона, «для этого фильма взяли не тех актеров. И не тех художников. И не того композитора. Все, что только могло пойти не так, пошло не так». В отличие от многих других сценаристов, Уидон жаловался совсем не на то, что его сценарий как-то ужасно переиначили, а на то, что его «поняли не так». Правда, есть мнение, что откровенно слабый сценарий «Воскрешения» было бы сложно понять как-то иначе.

Читайте также: 13 актеров, которые променяли крутые роли на провальные

«Американская история Икс» (1998)

Кадр из фильма «Американская история Икс» (1998)

С одной стороны, назвать криминальную драму Тони Кэя провалом язык не повернется – так высоко она была оценена критиками. С другой, съемки этого фильма обернулись форменной враждой между Кэем и исполнителем главной роли Эдвардом Нортоном. «Яблоком раздора» стала прокатная версия, отличавшаяся от режиссерской, видимо, как небо и земля. Во всяком случае, придавать фильму тот вид, в котором он увидел свет, студия доверила не Кэю, а Нортону. Кэй яростно протестовал и даже требовал, чтобы его имя убрали из титров (безуспешно). Нортона же Кэй публично называл «самовлюбленным дилетантом», который изуродовал его картину. При этом за роль в «Американской истории Икс» Нортон получил номинацию на «Оскар» как «лучший актер», после чего его карьера стремительно пошла в гору, – чего нельзя было сказать о карьере Кэя, которому «Американская история Икс» серьезно подпортила репутацию.

«Двойной КОПец» (2010)

Брюс Уиллис и Кевин Смит на съемках фильма «Двойной КОПец»

Крайне незамысловатая комедия о приключениях двух полицейских-напарников запомнилась разве что тем, что в ней сыграл Брюс Уиллис, у которого сильно не заладились отношения с режиссером Кевином Смитом. Смит, в свою очередь, дал понять, что у него «не заладилась» работа над фильмом из-за Уиллиса. Как выразился Смит, «Он мне всю душу вымотал». Претензии Смита к Уиллису не ограничивались тем, что Уиллис якобы «не желал лишний раз и пальцем пошевелить» во время съемок. Режиссер возмущался, что Уиллис фактически самоустранился из рекламной кампании и почти в ней не участвовал. Правда, в итоге «Двойной КОПец», хотя и получил крайне посредственные отзывы, но свой бюджет благополучно окупил. Он даже оказался самым кассово успешным из всех фильмов Кевина Смита – благодаря, вероятнее всего, все тому же Брюсу Уиллису.

«День независимости: Возрождение» (2016)

Кадр из фильма «День независимости: Возрождение» (2016)

И зрители, и критики сошлись на том, что сиквел «Дня независимости» запоздал (лет на -дцать). К тому же, какой может быть сиквел «Дня независимости» без Уилла Смита? В «Возрождении» ностальгирующих фанатов могло порадовать возвращение Джеффа Голдблюма, но этого оказалось мало, чтобы фильм имел успех. Роланд Эммерих, со своей стороны, намекал, что виновным в своей неудаче он считает именно Смита. Если точнее (оригинал цитаты):

«Изначально я планировал сделать фильм, похожий на первый ["День независимости"], но посреди съемок Уилл вдруг сообщил, что уходит, потому что решил сниматься в "Отряде самоубийц". Мне следовало тогда остановиться, потому что прежний сценарий был хорош, в отличие от того, который мне пришлось состряпывать на ходу. Я должен был отказаться от замысла, потому что он внезапно превратился в то, что я сам не люблю – в сиквел».

Вполне возможно, что Смит действительно сильно подвел Эммериха, хотя в данном случае его оправдания звучат как-то слабовато.


Читайте также