Проект Скотта З. Бернса «Экстраполяции» представляет собой сборник историй, разворачивающихся на переживающей климатические катаклизмы Земле с 2037 по 2070 годы. Человечество столкнулось с серьезными последствиями глобального потепления и теперь вынуждено приспосабливаться к новым реалиям. Сериал показывает истории из жизни обычных граждан, ученых, работников и глав корпораций и политиков. Одни пытаются найти способ исправить ситуацию, другие – урвать выгоду или хотя бы обрести свое место в стремительно меняющемся мире.
В «Экстраполяциях» основной акцент делается именно на диалогах. Глобальные события, активные действия персонажей в кадре уходят на второй план или вовсе не демонстрируются. Концепт разговорного кино не подходит для жанра научной фантастики и тем более для проекта о губительном воздействии человечества на планету Земля и вызванных этим последствиях. Вместо того, чтобы показывать, что происходит с нашей планетой, дать нам испугаться новых условий существования людей, поразиться им, уделить больше времени погибающей природе, вымиранию животных, нас загоняют в помещения, где герои настойчиво разговаривают разговоры. Иногда создатели «Экстраполяций» позволяют персонажам «выйти из вакуума» и начать что-то делать – однако ничего путного из этого так и не выходит.
«Экстраполяции» не являются антологией в чистом виде, хотя рассказывают несколько самостоятельных историй, где появляются уже знакомые по прошлым эпизодам герои. Через призму страдающей от катаклизмов планеты сериал пытается затронуть множество разных тем – от поиска Бога в невероятно тяжелые для человечества моменты, влияния корпораций на окружающую нас среду, до отчаянных шагов, на которые люди готовы пойти ради изменения ухудшающейся ситуации. Однако почти все эпизоды сериала построены на болтовне, в которой поднятые темы раскрываются на дилетантском уровне, но с умным видом.
Герои «Экстраполяций» – говорящие головы, извергающие поток заурядно прописанных речей, банальных суждений и плохо поданных заключений. Персонажи при этом не обладают объемными и интересными характерами и сколь-нибудь качественно прописанными сюжетными линиями. Разговорное кино бывает захватывающим – блестящее подтверждение тому, например, фильмы «12 разгневанных мужчин» или «В центре внимания», – но проект Бернса откровенно посредственен в таком качестве. Собственно, поэтому актерский состав, в который вошли Мерил Стрип, Эдвард Нортон, Кит Харингтон, Сиенна Миллер и Тоби Магуайр, вынужден играть роль маркетинговой приманки. Актеры на секунду притягивают внимание зрителей – а дальше лишь демонстрируют, какой посредственный материал для них подготовили сценаристы.
Авторы «Экстраполяций» скачут из десятилетия в десятилетие, но при этом мало показывают изменения, происходящие с нашей планетой за несколько лет с момента событий прошлой серии. Из-за недостатка деталей, природных локаций и крупных событий этот мир будущего не получается назвать убедительным. Временами даже кажется, что львиная доля бюджета банально была потрачена на известных актеров.
Из сериала «Экстраполяции» не вышло захватывающей антологии в духе проектов «Черное зеркало» или «Любовь. Смерть. Роботы». Шоу Бернса однообразно, не предлагает ни изобретательных режиссерских подходов, ни широкого спектра жанров. Это унылая драма, строящая из себя приземленную научную фантастику. Единственным удачным эпизодом всего проекта можно назвать лишь серию «2066». Новелла рассказывает о мужчине, который оказывает необычные услуги. За оплату на время он становится для клиентов сыном, мужем, отцом или другим важным человеком. Эпизод рассказывает интересную историю, исполнитель главной роли Тахар Рахим мастерски воплощает своего персонажа в кадре. При этом иронично, что к теме последствий глобального потепления эта серия притянута за уши. Она спокойно вписалась бы в почти любой научно-фантастический альманах без привязки к тематике катаклизмов на Земле.
«Экстраполяции» – концептуально несостоятельный научно-фантастический недоальманах, который не может интересно показать, как человечество привело планету и себя в крайне непростое положение и как теперь из него выбираться. Сериал до безобразия мало времени уделяет непосредственно Земле, вызывая у зрителя зевоту заурядными диалогами. Ничего, кроме дремоты, подобное произведение не вызовет – в отличие от документального проекта Netflix «Наша планета», который действительно заставляет задуматься о природе и будущем людей на планете Земля.