За 13 лет, прошедших со времен дебютного альбома «Take To The Skies», Enter Shikari заработали себе имидж непредсказуемых экспериментаторов. Кажется, они пробовали все, от тяжелого рока до электроники и рэпа (кто-то называет их рокерами, кто-то – хардкорщиками). Группа также завоевала репутацию отличной концертной группы – доказательство тому многочисленные номинации и награды «Best Live Band»: они умеют не только придумывать идеи в студии, но и качественно воплощать их вживую. Что же касается нового альбома, то музыканты обещали, что он получился самым «шикаристым» и лучше всего их охарактеризовывает. И это хорошо сочетается с первым обещанием (о разностороннем альбоме): эклектика – фирменный знак Enter Shikari. Они скорее бы удивили слушателей, если бы отказались от экспериментов.
C первой же ноты «Nothing Is True & Everything Is Possible» становится понятно, что это как минимум нескучный альбом, смешавший в себе довольно большое число стилей. Его открывает эффектный и очень громкий танцевальный номер «The Great Unknown», в котором слышны отголоски The Prodigy. По словам Рау Рейнольдса, они действительно вдохновлялись рейвом при работе над песней, и она чуть было не вошла в альбом «Mindsweep» (2015). Вторая песня «Crossing The Rubicon» – совершенно иная, это оптимистичная рок-электроника (немного напоминающая The Killers). Рейнольдс назвал трек одним из самых позитивных по форме треков на альбоме и отметил, что в нем есть отсылка к песне «Labyrinth» с дебютного альбома группы «Take To The Skies». «Modern Living» – еще одна «позитивная» по звучанию песня: как оценил ее сам Рау Рейнольдс, она «фривольная» и «насмешливая», в ней участники группы иронизируют над собой (большинство песен на «Nothing Is...» серьезные – и такой трек был просто необходим).
«The Dreamer’s Hotel» – напористый и энергичный, но не слишком жесткий рок; кстати, именно эта песня была выпущена лид-синглом. «Satellites» – рок-песня с быстрым ритмом (если не считать вступления) и снова позитивная. «The King» – злобно-веселая, эмоциональная (и немного несерьезная) смесь рока, электроники и даже рэпа. Некоторые песни сложно поддаются описанию: вот, например, «Apocaholics Anonymous» – это что? Формально электроника, но ударные скорее панковские, темп средний – в танцевальную музыку не запишешь, а для рока не хватает гитар.
На альбоме есть две пары песен, связанных друг с другом: это «Вальсы»: «Waltzing off the Face of the Earth (I. Crescendo)» и «Waltzing off the Face of the Earth (II. Piangevole)», а также «Марионетки»: «Marionettes (I. The Discovery of Strings)» и «Marionettes (II. The Ascent)». Причем «Вальсы» разделены – первая песня идет четвертой в треклисте, вторая – 15-й, а «Марионетки» идут друг за другом – 11-й и 12-й трек соответственно. В обеих парах композиции отличаются друг от друга: первая «Waltzing» – действительно вальс, со слегка пугающей концовкой, а вторая – одна плавная, «воздушная» песня. Очень похоже, что музыканты черпают вдохновение не только в современной музыке, но и в классической. До релиза Enter Shikari также упоминали, что в одной песне можно будет услышать симфонический оркестр – он звучит в инструментальном возвышенном треке «Elegy For Extinction».
Обе «Marionettes» больше похожи друг на друга, чем «Waltzing»: «The Discovery of Strings» начинается как грустная и тихая композиция, затем начинает набирать обороты и превращается в мрачно-угрожающую. «The Ascent» действительно выглядит как ее продолжение, только более громкое, агрессивное и будто «бьющее» по ушам (в хорошем смысле этого выражения). Есть и более спокойные вещи, например, «The Pressure’s On» – легкая, воздушная песня, и самый личный и откровенный трек на альбоме.
При том, что альбом действительно очень разнообразный, почерк группы остается узнаваемым – к слову, продюсером записи выступил все тот же фронтмен Рау Рейнольдс. Музыканты говорили, что в «Nothing Is…» они хотят воплотить все то, что делали раньше – и они как минимум постарались.
У Enter Shikari есть одно важное и довольно редко встречающееся качество: их песни редко скроены по стандартной структуре «куплет-припев», часто сложно определить, где одна часть песни переходит в другую, где заканчивается один жанр и начинается другой. Многие группы и исполнители пытаются экспериментировать с разными стилями, но не у всех это получается, и мало у кого это выходит настолько естественно и непринужденно, как у Enter Shikari. Широкому слушателю, впрочем, такая музыка не зайдет и может показаться слишком «перегруженной» и «специфической» (кроме пары-тройки треков). Но, с другой стороны, фанат каждого жанра найдет для себя ту самую пару-тройку интересных треков. Самый ли это разнообразный альбом в дискографии группы – решать фанатам, но сам по себе он точно разнообразный и интересный.