Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Enter Shikari «Nothing Is True & Everything Is Possible»: Больше музыки, всякой и разной

Слушаем новый альбом группы и выясняем, таким ли он получился «разносторонним», как обещал фронтмен Рау Рейнольдс.
22 апреля 2020 0
Обложка альбома ​Enter Shikari «Nothing Is True & Everything Is Possible»
Обложка альбома ​Enter Shikari «Nothing Is True & Everything Is Possible»

За 13 лет, прошедших со времен дебютного альбома «Take To The Skies», Enter Shikari заработали себе имидж непредсказуемых экспериментаторов. Кажется, они пробовали все, от тяжелого рока до электроники и рэпа (кто-то называет их рокерами, кто-то – хардкорщиками). Группа также завоевала репутацию отличной концертной группы – доказательство тому многочисленные номинации и награды «Best Live Band»: они умеют не только придумывать идеи в студии, но и качественно воплощать их вживую. Что же касается нового альбома, то музыканты обещали, что он получился самым «шикаристым» и лучше всего их охарактеризовывает. И это хорошо сочетается с первым обещанием (о разностороннем альбоме): эклектика – фирменный знак Enter Shikari. Они скорее бы удивили слушателей, если бы отказались от экспериментов.

C первой же ноты «Nothing Is True & Everything Is Possible» становится понятно, что это как минимум нескучный альбом, смешавший в себе довольно большое число стилей. Его открывает эффектный и очень громкий танцевальный номер «The Great Unknown», в котором слышны отголоски The Prodigy. По словам Рау Рейнольдса, они действительно вдохновлялись рейвом при работе над песней, и она чуть было не вошла в альбом «Mindsweep» (2015). Вторая песня «Crossing The Rubicon» – совершенно иная, это оптимистичная рок-электроника (немного напоминающая The Killers). Рейнольдс назвал трек одним из самых позитивных по форме треков на альбоме и отметил, что в нем есть отсылка к песне «Labyrinth» с дебютного альбома группы «Take To The Skies». «Modern Living» – еще одна «позитивная» по звучанию песня: как оценил ее сам Рау Рейнольдс, она «фривольная» и «насмешливая», в ней участники группы иронизируют над собой (большинство песен на «Nothing Is...» серьезные – и такой трек был просто необходим).

«The Dreamer’s Hotel» – напористый и энергичный, но не слишком жесткий рок; кстати, именно эта песня была выпущена лид-синглом. «Satellites» – рок-песня с быстрым ритмом (если не считать вступления) и снова позитивная. «The King» – злобно-веселая, эмоциональная (и немного несерьезная) смесь рока, электроники и даже рэпа. Некоторые песни сложно поддаются описанию: вот, например, «Apocaholics Anonymous» – это что? Формально электроника, но ударные скорее панковские, темп средний – в танцевальную музыку не запишешь, а для рока не хватает гитар.

На альбоме есть две пары песен, связанных друг с другом: это «Вальсы»: «Waltzing off the Face of the Earth (I. Crescendo)» и «Waltzing off the Face of the Earth (II. Piangevole)», а также «Марионетки»: «Marionettes (I. The Discovery of Strings)» и «Marionettes (II. The Ascent)». Причем «Вальсы» разделены – первая песня идет четвертой в треклисте, вторая – 15-й, а «Марионетки» идут друг за другом – 11-й и 12-й трек соответственно. В обеих парах композиции отличаются друг от друга: первая «Waltzing» – действительно вальс, со слегка пугающей концовкой, а вторая – одна плавная, «воздушная» песня. Очень похоже, что музыканты черпают вдохновение не только в современной музыке, но и в классической. До релиза Enter Shikari также упоминали, что в одной песне можно будет услышать симфонический оркестр – он звучит в инструментальном возвышенном треке «Elegy For Extinction».

Обе «Marionettes» больше похожи друг на друга, чем «Waltzing»: «The Discovery of Strings» начинается как грустная и тихая композиция, затем начинает набирать обороты и превращается в мрачно-угрожающую. «The Ascent» действительно выглядит как ее продолжение, только более громкое, агрессивное и будто «бьющее» по ушам (в хорошем смысле этого выражения). Есть и более спокойные вещи, например, «The Pressure’s On» – легкая, воздушная песня, и самый личный и откровенный трек на альбоме.

При том, что альбом действительно очень разнообразный, почерк группы остается узнаваемым – к слову, продюсером записи выступил все тот же фронтмен Рау Рейнольдс. Музыканты говорили, что в «Nothing Is…» они хотят воплотить все то, что делали раньше – и они как минимум постарались.

У Enter Shikari есть одно важное и довольно редко встречающееся качество: их песни редко скроены по стандартной структуре «куплет-припев», часто сложно определить, где одна часть песни переходит в другую, где заканчивается один жанр и начинается другой. Многие группы и исполнители пытаются экспериментировать с разными стилями, но не у всех это получается, и мало у кого это выходит настолько естественно и непринужденно, как у Enter Shikari. Широкому слушателю, впрочем, такая музыка не зайдет и может показаться слишком «перегруженной» и «специфической» (кроме пары-тройки треков). Но, с другой стороны, фанат каждого жанра найдет для себя ту самую пару-тройку интересных треков. Самый ли это разнообразный альбом в дискографии группы – решать фанатам, но сам по себе он точно разнообразный и интересный.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями