Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Самая опасная игра»: 7 за и 4 против сериала с Лиамом Хемсвортом

Быстро, азартно, динамично. Новый боевик Quibi спотыкается, но все же выбирается из ямы посредственности.
28 апреля 2020 0
Кадр из сериала ​«Самая опасная игра»
Кадр из сериала ​«Самая опасная игра»

Стриминговый сервис Quibi отметил свой запуск 6 апреля премьерой сериала «Самая опасная игра» по книге Ричарда Коннелла. Ставку сделали на правильный проект: шоу Фила Абрахама («Касл-Рок», «Сорвиголова», «Озарк») полностью соответствует духу и формату платформы, которая предлагает зрителям «быстрые» развлечения в 10-минутных эпизодах. Проект, в котором 15 серий, получился свежим и динамичным. Однако с ним не все так гладко. Разбираем подробнее плюсы и минусы «Самой опасной игры».

За. Азарт!

Начинается история не очень-то весело: главному герою Доджу Тайнсу (Лиам Хемсворт) ставят диагноз «рак». Опухоль прогрессирует, и времени у него остается все меньше. Талантливый бизнесмен, фанат здорового образа жизни, Додж такого развития событий никак не ожидал. Скоро они с женой должны были стать родителями, однако из-за болезни герой может так и не увидеть ребенка, а все, что останется родным после его смерти, – это кипа неоплаченных счетов.

В этот трагический для героя момент в его жизни появляется загадочный Майлз Селлерс (Кристоф Вальц), который представляется организатором одного необычного мероприятия. Незнакомец предлагает Доджу стать участником самой настоящей охоты: его, жертву, будут преследовать пятеро охотников, которые могут применять против «добычи» что угодно, но не огнестрельное оружие. Майлз буквально вынуждает Доджа согласиться на эту опасную гонку, обещая, что по ходу этой игры на счет героя будут поступать выплаты. Если парень доживет до конца охоты, которая длится 24 часа, то он заработает $24,5 млн.

Сюжет работает как хорошая азартная игра – подкупает своими ставками и интригами. Только выигрышем для зрителя здесь становится мешочек драйва и ярких впечатлений.

За. Скучно не будет

Формат охоты выдержан отлично. Выслеживание, прятки, преследование и уловки, чтобы не попасться – все на месте. Авторы поддерживают авантюрный дух проекта и не пресыщают сериал лишними деталями, которые мешали бы охоте и отвлекали внимание зрителей. Предисловие коротко и емко вводит в курс дела. Гонку делает еще динамичнее выбранный хронометраж эпизодов. Деление истории на 10-минутные кусочки не лишает ее целостности и не мешает восприятию.

Сам сериал на всем своем протяжении остается насыщенным. Никаких унылых диалогов, бесцельных скитаний по городу, затянутых сцен с погонями и перестрелками (которые нещадно эксплуатируют создатели полнометражных блокбастеров, чтобы растянуть время). Все по-хорошему боевиково, четко и по делу. Концовка «Самой опасной игры» не вдается в лишнюю лирику, а просто ставит точку в нужный момент.

Против. Нет остроты в подаче главной идеи

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Тему охоты давно используют в фильмах, особенно в контексте классовых, религиозных или каких-либо других социальных «войн». «Королевская битва» держит за собой «знак качества», «Голодные игры» сотворили из идеи целый фантастический блокбастер, «Судная ночь» добавила нотки «социального апокалипсиса», а лента «Я иду искать» приправила концепцию сатирой и оригинальным подходом. В совсем недавней «Охоте» поднимался вопрос о столкновении политических взглядов и тех самых классовых войнах – это достаточно близко к «Самой опасной игре». Однако в сериале тема «парень из народа против элиты» раскрывается не так ярко и воспринимается не так остро, чтобы вызвать у зрителя живой отклик. Идея социального противостояния оформлена скудно, из-за недостаточно смелой подачи она изначально лишена силы.

Читайте также: 15 лучших боевиков за последние 30 лет

Против. Клише

С идеей о «простом парне в мире богатых» разобрались – но ладно бы, если ее просто «недожали». В историю вклиниваются надоедливые клише боевиков, вроде пафосных фраз из серии «Теперь я буду охотником» и линий с традиционными твистами на тему защиты семьи. При всем при этом изобретательность сводят на нет будто наспех прописанные искусственные финальные сцены на заводе и небоскребе. Хороший, приятный и действительно заслуживающий внимания проект просто-напросто «проседает» в таких лениво созданных моментах.

Против. Приторная романтика

Любовная линия в «Самой опасной игре» оказывается безжизненной. Непременно любящая, вся из себя такая идеальная семья из идеального мира с идеальными красивыми людьми. Просто у этих Кена и Барби выдался «плохой день». Им сопереживаешь, но только потому, что «надо», из-за прописанного сценария о семье в тяжелой жизненной ситуации. Любовная линия слишком пресная, розовая и однообразная. Ее будто состряпали в цехе по производству шаблонов романтических арок для средних боевиков. Фигурки в игрушечном домике, а не живые люди. А ведь идея проекта замахивается на нечто, «выходящее за рамки привычного».

За. Герой не «пуленепробиваемый»

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Несмотря на слишком очевидные клише, без которых авторы так и не смогли обойтись, в сериале есть много «свеженького». Сам факт того, что сюжет о хорошем парне, который спасает семью, вплетен в триллер об охоте, уже гарантирует новый опыт от просмотра. Самое приятное – в Додже видишь реального человека, а не «пуленепробиваемого Терминатора». Да, парень спортсмен – но он не будет без конца удирать от охотников. Додж может серьезно пораниться, испугаться, оказаться в безвыходном положении, растеряться, обессилеть. Герой может как проиграть, так и выиграть. Полагается он не только на свои силы и смекалку, но и на удачу (причем никаких «богов из машины» здесь нет).

И за, и против. Лиам Хемсворт и шаблон «голливудского героя»

Лиам Хемсворт отлично справился с задачей показать мужчину с сильным характером: его герой справляется с трудностями, однако слабости ему не чужды. В особенно напряженные минуты Додж испытывает самые яркие эмоции. Мы чувствуем, как сильно бьется его сердце, как полыхает в груди тревога, как он чертовски устал. Ощущаем на себе эту гонку, будто сами бежим вместе с ним. Актер не забывает и о паранойе, ведь охотников главный герой до некоторых пор даже не знает в лицо. По ходу просмотра не возникает желания сделать паузу – напротив, хочется скорее узнать, что там за следующим поворотом.

Однако не все так хорошо, как хотелось бы. То и дело на экране возникает эдакий эталонный «голливудский герой», который в первую очередь бдит свои лоск и красоту. Даже в моменты звериной свирепости, изнеможения и страха Хемсворт держится в серой, «безопасной» зоне шаблонных героев боевиков – но как раз тут стоило выдать максимум «дикости», чтобы зритель сказал: «Верю!».

Читайте также: 25 невероятных трюков в кино, которые выполнены реальными людьми

За. Никсон – гвоздь программы

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Образы в целом в «Самой опасной игре» уверенно держатся «золотой середины». Колоритные персонажи есть. Все охотники кардинально отличаются друг от друга. Организатор красноречив и таинственен. «Хорошие ребята» тоже не выглядят бледными тенями. Конечно, местами болтовня охотников начинает мешать, по традиции некоторые злодеи совершают нелогичные действия – однако это легко объяснить тщеславием богачей и искателей острых ощущений, а также особенностями правил «мероприятия». И все же в сериале нет ничего такого экстравагантного, что врезалось бы в память. Неплохо, но не более. Спасает положение Кристофер Уэбстер и его охотник по прозвищу Никсон (псевдонимы охотников по иронии отсылают к президентам США).

Этот джентльмен из мюзиклов 1950-х с замашками психопата-ассасина (поклонники Assassin's Creed оценят) очень хорош. Идеальный во всем британец раздражает, удивляет и порой здорово пугает. Получается у него это все неизменно красиво и стильно. Без лишних спойлеров: у Никсона самая неожиданная, целостная и просто идеальная сюжетная линия. Герой Кристофера Уэбстера эффектно вступает в историю, удерживает внимание на себе и круто завершает свою арку. Финал истории Никсона получился грамотным – как с точки зрения сценария, так и в плане картинки.

За. Сюрпризы и находки сценаристов

По ходу просмотра некоторые сюжетные повороты начинают казаться слишком очевидными – их предугадываешь заранее. Однако у авторов припасено достаточно сюрпризов, которые перевернут сюжет с ног на голову (в хорошем смысле). Сценаристы ловко манипулируют зрительским вниманием, на ходу меняя правила и переиначивая некоторые традиции жанра. В рамках «Самой опасной игры» получается хорошо.

За. Экшен не утомляет

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Кадр из сериала «Самая опасная игра»

Зачастую в боевиках стараются растянуть время однообразными битвами и чередой зрелищных «просто для картинки» взрывов. В «Самой опасной игре» все лаконично и к месту. Охота проходит в городе, среди обычных людей. Никто из охотников не хочет попасться полиции и подпортить свою репутацию, поэтому они избегают масштабных уличных драк и перестрелок (но они тут есть – не на людях). В рамках этой «полускрытности» постановка экшена в «Самой опасной игре» выглядит уместно и грамотно, и это работает не только в пользу логики сюжета. Главным образом такой подход не дает утомиться из-за нескончаемых зрелищ, которые обычно утяжеляют картину и задвигают сюжет на второй план. Хореография драк – к приятному удивлению – не выглядит «слишком отшлифованной». Она проста, но изящна и энергична, с органичными «неуклюжими» моментами. Это правильно в контексте фильма о напуганном и загнанном в угол обычном человеке.

«Самая опасная игра» станет настоящей находкой для тех, кто ищет что-то свежее в мире боевиков. Да, сериал спотыкается из-за тех же клише и непродуманных «проседающих» моментов, и все же по большому счету ему удается реализовать заложенный в нем потенциал. Амбиции вытаскивают шоу из ямы боевичков, которые «не смогли». Этот сериал – марафон, в котором стоит поучаствовать.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями