Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Темное наследие»: Игра в правду

Чего ждать от триллера, где есть бункер, пленник, знающий ужасную правду об одном богаче, и девушка, которой надо решить, как поступить. В главных ролях Саймон Пегг и Лили Коллинз.
19 мая 2020 0
Кадр из фильма ​«Темное наследие»
Кадр из фильма ​«Темное наследие»

Фильм «Темное наследие», премьера которого состоялась 19 мая в онлайн-кинотеатрах, – второй полнометражный проект режиссера Вона Стайна после неонуарного триллера «Конченая» с Марго Робби. По динамичности новая работа Стайна не уступает первой. Это крепко сбитый и логичный триллер, играющий на психологии. Кажется, что режиссер знает все о нужных болевых точках и умеет расставить акценты так, чтобы фильм получился цепляющим и интересным. Однако есть свои «но».

В центре сюжета картины оказывается девушка из богатой и влиятельной семьи – Лорен Марко (Лили Коллинз). Ее отец внезапно умирает, распределив огромное наследство странным образом: миллион жене, миллион дочери, 20 миллионов сыну и 50 миллионов разным благотворительным организациям. Несправедливо? Несправедливо. Но Лорен не кажется расстроенной. Она всегда знала и чувствовала, что не является любимицей отца, что она не такая, как ее семья. Во главе ее мировоззрения всегда были честь, справедливость и совесть. Никакой личной выгоды и наживы.

Однако отец оставил Лорен еще кое-что – флешку, на которой за что-то просит прощения, и ключ от бункера, где хранится его страшная тайна – темное наследие. Спустившись туда, Лорен обнаружила сидящего на цепи изможденного человека (Саймон Пегг). Пленник представился Морганом и заявил, что заточен здесь вот уже 30 лет. По ходу разговоров с ним Лорен понимает: Морган знает о ее семье значительно больше, чем она сама. Но кто он, зачем и почему? Это и предстоит выяснить девушке, попутно раскрывая нелицеприятные, даже шокирующие подробности жизни отца.

«Темное наследие» – фильм динамичный и быстрый. Сюжет прытко несется к финалу, брошенный Станом клубочек стремительно разматывается. Но обмануть зрителя ему все же не удается. Развязка картины оказывается именно такой, какой ты ее себе и представляешь. Тот, кто кажется плохим – плохой на самом деле, а тот, кто кажется хорошим – хороший. Никаких удивлений и неожиданностей, хотя чувствуется, что концовка задумывалась именно как шокирующая. Однако современного зрителя нынче трудно поразить.

Кадр из фильма «Темное наследие»

Кадр из фильма «Темное наследие»

Финал воспринимается, скорее, как этакая необходимая данность. Интерес к сюжету начинает угасать с начала кульминации, когда, напротив, должен быть взрыв эмоций. Однако лента все равно оставляет положительное впечатление и приятный вкус напряженности. По большей части благодаря Лили Коллинз и Саймону Пеггу. Эта актерская парочка задала жару – за ними действительно интересно наблюдать.

Один за другим рушатся идеалы Лорен, она мечется между правдой и репутацией своей семьи, которая вдруг оказалась под угрозой, девушка тонет в отчаянии, понимая, что вокруг нее сплошной обман и все, кого она знала и любила так или иначе обманывали ее. Коллинз выражает весь спектр эмоций: боль, разочарование, страх, печаль, ужас, решимость, слезы, готовность бороться, злость. Все, кроме радости. После фильма не можешь вспомнить, а улыбнулась ли она хоть раз. А потом ловишь себя на мысли, что улыбаться-то ей в такой ситуации было и нечему.

Самую «бьющую», пронзительную эмоцию Лили Коллинз выдает, когда почти в самом финале Морган выкладывает самую страшную для нее тайну. Это словно пощечина: хлестко и наотмашь. От замершего в тот момент взгляда Лорен мурашки по коже. Эмоция секундная, но стоит того, чтобы только ради этой сцены увидеть весь фильм. Именно она остается перед глазами до самых титров и определяет настроение всего финала.

Саймон Пегг в «Темном наследии» не менее интересен, чем Лили Коллинз. Чтобы перевоплотиться в Моргана, актеру потребовалось полгода – он сидел на жесткой диете и активно занимался спортом, чтобы похудеть на 12 килограммов и довести уровень жира в организме до 8%. Игре Пегга веришь безоговорочно. Морган знает единственно верную правду и озвучивает ее. Развитие ситуации заставляет по-разному относится к нему – его то ненавидишь, то из-за его поведения и слов раздражаешься, то жалеешь его, но, в конце концов, проникаешься к нему симпатией.

Кадр из фильма «Темное наследие»

Кадр из фильма «Темное наследие»

Единственное, что мешает воспринимать образ Моргана целостно – прическа (как бы это ни звучало). В то время как перед нами вырисовывается портрет искреннего, пострадавшего из-за правды человека, при взгляде на его внешность сразу видишь этот ненастоящий, как будто нахлобученный парик. Этот диссонанс внутреннего и внешнего в какие-то моменты даже заставляет сомневаться в Моргане, выискивать в его словах зацепки, которые бы подтвердили его неискренность. Потом и вовсе говоришь себе: «Пусть он окажется хорошим!».

Динамичность фильму придают быстрые врезки из прошлого отца Лорен – они мелькают по ходу рассказа Моргана, почему он заперт в бункере и посажен на цепь. Это не флешбэки – это именно врезки, сопровождающиеся голосом рассказчика.

В плане восприятия удивительно ощущение, будто все действие фильма происходит в бункере, хотя Лорен постоянно перемещается. Она то на судебном заседании, где выступает в роли прокурора, то в кабинете умершего отца, то в собственной квартире, то в офисе семейного поверенного и друга. Локации меняются со скоростью света, но не несут какой-то особенной смысловой нагрузки. А вот бункер – это словно прошлое, настоящее и будущее одновременно.

«Темное наследие» – фильм, замкнутый только на Лорен и Моргане. Персонажей в картине предостаточно: брат героини, ее мать и отец, муж и дочка, поверенный и другие. Но никто из них, по сути, не раскрыт. Так, пара более-менее внятных штрихов, и то только для того, чтобы чуть подтолкнуть сюжет вперед. В финале в дуэт Лорен и Моргана вдруг вклинивается третий герой – и, даже несмотря на понятную логику такого «вмешательства», это выглядит странно и неестественно. Однако, если не вдумываться в линии второстепенных персонажей, то они особо и не мешают – создают фон, «белый шум», но внимание не перетягивают.

Кадр из фильма «Темное наследие»

Кадр из фильма «Темное наследие»

Финалы, переворачивающие весь ход картины с ног на голову, в современном кинематографе уже давно не редкость. Напротив, сейчас так часто используют этот прием, что, смотря какой-нибудь новый триллер или детектив, уже интуитивно замечаешь детали и неувязки, которые в конце должны «внезапно» «выстрелить». Вон Стайн в «Темном наследии» тоже пошел по этому пути, но, как говорилось выше, удивить не смог. И не потому, что сделал что-то не так или плохо – а как раз из-за того, что зритель готов именно к такой развязке.

«Темное наследие» не из тех фильмов, к которым хочется вновь и вновь возвращаться, выискивая ранее не замеченные нюансы или обнаруживая в тех или иных сценах «подтекст». Все просто, понятно, в меру хитро и увлекательно.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями