Все еще хит?
«Убивая Еву» продолжает держать марку. Все также интригует, веселит, бодрит, трогает и удивляет. За событиями каждого эпизода следишь с большим интересом, стараясь не упустить ни одной детали. Однако 3 сезон получился ощутимо слабее предыдущих. Не продумана структура сюжета. Авторы уделили много времени раскрытию эмоциональной составляющей сезона, но задвинули важные детективные сюжетные линии на задний план.
Так, расследование смерти Кенни Стоутона (Шон Делани) подано обрывисто, кульминация буквально «брошена» зрителям. Медведь (Тёрло Конвери) внезапно – в нужный момент – вдруг вспомнил про камеру наблюдения в редакции, и пошло-поехало. Развязку подали на блюдечке, без лишних сложностей. Неловко и скучно. Остается надеяться, что этот момент все же получит обоснование в 4 сезоне.
В то же время углы сглаживает то, как авторы раскрыли персонажей. Нам наконец-то подробно рассказали о Вилланель (Джоди Комер), посвятив ей замечательный эпизод с поездкой на родину. Познакомили ближе с Кэролин Мартенс (Фиона Шоу), углубившись в ее характер. Подняли на новый уровень отношения Евы и Нико Поластри (Сандра О и Оуэн МакДоннелл). И сделали так, чтобы к финалу 3 сезона мы совсем перестали понимать, как относиться к Константину Васильеву (Ким Бодниа). Хотя 3 сезон и слабее предыдущих в плане сюжетных поворотов и интриги, зато он значительнее всех сблизил зрителей с персонажами. А взаимоотношения героинь Сандры О и Джоди Комер с их химией все также прекрасны.
Где былая дерзость сериала?
3 сезон стартует с душераздирающей драмы. Погибает добродушный, но уж слишком любознательный Кенни. Ужасное и крайне эмоциональное событие. Казалось бы, шокирующее начало – значит, надо готовиться к жести. Да, затем следуют страшное покушение на Нико, «огненная» встреча с родственниками Вилланель (интересно, братья будут ее искать?) и накал страстей в финальной «очной ставке», когда Константин оказался под дулом пистолета Кэролин. Однако в целом сезон развивается достаточно спокойно. Авторы уделяют мало времени расследованию тайны «Двенадцать», делают убийства менее изощренными, ощутимо понижают градус напряжения и саспенса.
«Убивая Еву» всегда радует зрителей предвкушением, что «сейчас будет что-то бомбезное». А теперь вдруг создатели решили стать помягче? Но в этом есть смысл. Вилланель намерена отойти от дел. По сюжету выясняется, что она больше не та безумная маньячка, которую радуют убийства. Оттого в глазах зрителя героиня уже не такая непредсказуемая и опасная, как раньше. Она получает ранение на задании, оставляет в живых одну «мишень», особо не «креативит» в убийствах и ведет себя как-то расслаблено и отстраненно. Ева тоже устала от постоянных расследований, тем более что она уже не в MI6. Героини погружаются в самоанализ. Они размышляют о том, что им делать дальше.
К финалу, когда Вилланель и Ева объединяются, мы понимаем кое-что важное. Весь 3 сезон – это затишье перед бурей. Перед войной с «Двенадцать», которая развернется уже в 4 сезоне. 3 сезон получился таинственным и эмоциональным – но сериал уже не такой интригующий, дерзкий и опасный, как раньше. И вроде бы это даже правильно, ведь и такой акт нужен для целостности истории.
Что означает финал?
Каждый сезон заканчивается одинаково. Вилланель и Ева наконец-то встречаются, и вдруг происходит нечто, что создает новую динамику в их отношениях. В 1 сезоне Ева ранит Вилланель, во 2 – наоборот. Все эти твисты делали союз, как бы парадоксально это ни звучало, только крепче. В финале 3 сезона вместо удара ножом и выстрела роковым моментом стало решение героинь наконец-то разойтись. Слишком много боли и страданий им приносит их дуэт. Но тут происходит то, что заставит их объединиться вновь, и в 4 сезоне. Вилланель и Ева договариваются идти по мосту друг от друга подальше и не оборачиваться. Однако обе в какой-то момент нарушают условие «сделки» и все же обмениваются взглядами.
Такой финал, конечно, не дал нам столько же эмоций, как предыдущие. На протяжении всего 3 сезона авторы потихоньку уходили от обожаемых фанатами «кошек-мышек» в сторону более спокойного расклада. Кому-то такой «новый подход» зайдет, другие подрастеряют интерес к сериалу. И все же развитие героинь в 3 сезоне на высоте. Благодаря тому, что авторы больше внимания и времени уделили второстепенным героям, Вилланель и Ева могут спокойно поразмыслить о себе и своих последующих шагах. В итоге получился спокойный и многозначительный финал. Все это говорит нам о новой «эре» в историях героинь. Вилланель ищет искупления, она уже не хочет быть прежней. Ева поняла, что долгое время жила так, как «надо» кому-то, а не как она сама хочет. Финальная сцена показала, что теперь героини не просто хотят разобраться с «Двенадцать», но и избавиться от своих прошлых «я», чтобы начать новую жизнь. Они долго играли в эти «салочки», теперь же им надоело бегать, хотя они все еще опасны друг для друга. Ева и Вилланель объединились, чтобы задать жару.
Читайте также: Что смотреть онлайн в июне
Все забыли про «Двенадцать»
Загадочная организация «Двенадцать» на протяжении двух сезонов была в центре внимания. Кто за ней стоит? Какие у них цели? В 3 сезоне она все также играет большую роль, но внимание зрителей все время отвлекают на что-то другое. Вот вроде нам представили Элен (Камилль Коттен) и Пола (Стив Пембертон), которые должны прояснить ситуацию с «Двенадцать». И-и-и… ничего кардинально нового они не сообщают! Кенни перед смертью что-то узнал. И обо всем этом тоже быстро забыли. Нам по крупицам выдают что-то, подчеркивая загадочность и влиятельность организации – но не более. Однако все произошедшее в 3 сезоне станет основой для продолжения. Элен еще сыграет свою роль, а раскрытые Кенни факты ждут своего часа. Хотя, возможно, он раскопал данные только, например, на Константина и Пола.
Кто убил Кенни?
(да, нам тоже нравится отсылка)
Повторимся: самым шокирующим моментом стала смерть Кенни в начале сезона. Это отправная точка для более глубокого погружения в историю Кэролин и нового этапа расследования дела о «Двенадцать», которое тихо стояло на месте весь сезон. В финале Константин рассказал, что он встретился с парнем, чтобы убедить его работать на организацию. По его словам, так он хотел спасти Кенни. Однако тот испугался и случайно упал с крыши. Это что, все? Серьезно?
Константин уже не раз показывал, что за этой очаровательной улыбкой прячется хитрый ловкач, который сделает все для выживания. Да, Кэролин из-за былых пылких чувств или из-за желания через него ближе подобраться к «Двенадцать» щадит Константина и убивает другого человека этой организации – Пола. Казалось бы, финита, и Константин может гулять спокойно. И все же на той крыше явно произошло что-то еще. Как подчеркнула Вилланель, Константин не убивает, а руководит. Может быть, в тот момент с ним был кто-то другой, кто перешел к столь решительным действиям? Или это именно он убил Кенни?
Вполне вероятно, что Константин сказал «полуправду». Продюсер Сэлли Вудворд Джентл недавно намекнула в интервью Entertainment Weekly, что Константину нельзя доверять. Так будьте уверены: дело Кенни еще напомнит о себе.
Почему Кэролин решила «убрать» Пола, а не Константина?
Если по поводу Константина ясности мало, и Кэролин еще предстоит выяснить, что он скрывает, то вот насчет Пола вопросов нет. Героиня видит его насквозь. Он простой предатель, чьи мотивы прозрачны и банальны. Его интересуют деньги и власть. Пол только мешает MI6 и лично Кэролин, поэтому она поняла, что от него нужно избавиться прямо сейчас. Сценаристка и продюсер Сюзанн Хиткот в беседе с Insider пояснила, что убийство Константина не помогло бы Кэролин разрешить вопрос с Кенни, так как у нее недостаточно фактов. А вот Пол на тот момент был для нее проблемой. Хиткот отметила, что Кэролин еще не закрыла тему смерти сына: «Я думаю, что внутри Кэролин все еще горит огонь. У нее все еще есть то, что нужно исправить».
Кэролин все?
В финале 3 сезона Ева дала понять, что она решительно настроена разобраться с «Двенадцать». Однако Кэролин явно не разделяет ее настрой. Героиня намекнула, что с этой организацией шутки плохи, в этой войне не победить. Да и она, похоже, винит именно себя в гибели Кенни.
Впрочем, Кэролин и раньше поступала так, как от нее совсем того не ждешь –например, тот неожиданный союз с теми же Константином и Вилланель. Скорее всего, глава MI6 просто не хочет подвергать опасности Еву. К тому же она не из тех, кто сразу выкладывает все козыри на стол. Кэролин, скорее всего, продолжит расследование обстоятельств смерти Кенни и постарается раскрыть тайну «Двенадцать». Но будет заниматься этими делами без лишнего шума и «анонсов», чтобы не привлекать внимания. Кэролин определенно не только из-за сложных отношений с Джеральдин (Джемма Уилан) попросила дочь уехать. Она сделает все возможное, чтобы больше никто из ее окружения не пострадал, пока будет тайно копать под «Двенадцать».
Читайте также: 16 отличных онлайн-премьер 2020, которые уже вышли
Куда отправился Константин?
Когда Кэролин пощадила Константина, тот довольно быстро пришел в себя, забрал матрешку и спокойно ушел. Скорее всего, герой отправится вызволять свою дочь Ирину (Yuli Lagondinsky, Юлия Лагодинская) из тюрьмы, а затем улетит с украденными у «Двенадцать» деньгами на Кубу. Если, конечно, у него нет скрытых мотивов. Вилланель дала ему понять, что она не хочет сбегать с ним. Так что если Константин не сможет забрать дочь, он будет в гордом одиночестве скрываться от «Двенадцать».
Что с Дашей?
В 3 сезоне нам представили довольно колоритную новую героиню по имени Даша (Харриет Уолтер). Бывшая наставница Вилланель умирает в финале, сразу перед тем, как Константин покидает больничную палату. Казалось бы, все вполне очевидно. После удара Вилланель и «давления» Евы шансов восстановиться было минимум. Но вопросов все равно множество. Перед смертью Даша коснулась руки Константина – что это значило, было ли в этом то, чего нам не показали? Может быть, Константин с помощью чего-то «помог» Даше умереть? Могла ли реанимационная бригада успеть вернуть к жизни героиню, уже после ухода Константина?
Сюзанн Хиткот рассказала TV Line, что по сценарию Даша все же умерла, ее сердце остановилось. Однако она добавила, что создатели могут найти способ ее воскресить, если захотят. Если Даша вернется, то она будет мстить уже не только Вилланель, но и Еве. И у нее наверняка в арсенале будут не только вилы. А если этого не произойдет, то в 4 сезоне вполне мог бы появиться сын героини, о котором она упоминала.
Чего ждать от 4 сезона
Пока сложно понять, как именно Вилланель и Ева будут действовать дальше. Если финальная сцена, конечно, действительно означает их дальнейшее сотрудничество. Вилланель и Ева, повторимся, все еще опасны друг для друга, но они не могут не быть вместе. Вряд ли героини будут работать на MI6. Даже если Кэролин пересмотрит свои взгляды на их счет (что вряд ли), то не факт, что с ее решением согласятся коллеги.
После убийства Даши и Райан (Александра Роуч) сложно представить, что «Двенадцать» захочет работать с Вилланель, хотя такая вероятность еще есть. Героиня вроде как решила завязать с образом жизни наемницы – но все-таки она явно понравилась Элен. Более того, через Вилланель могла бы как-то добраться до верхушки организации Ева. Однако если «Двенадцать» отвернется от Вилланель, то героиням придется искать другие способы разобраться с ними.
В общем, все ведет к тому, что 4 сезон полностью переосмыслит сериал. Авторы, конечно, могут вернуть классическую структуру сюжета, но после всего, что было в третьем, это было бы странно. Скорее всего, к 4 сезону мы совсем не узнаем «Убивая Еву».
Когда выйдет 4 сезон «Убивая Еву»
Дату премьеры 4 сезона команда сериала пока не анонсировала. Однако все сезоны выходили в апреле начиная с 2018 года. Если коронавирус не повлияет на съемочный процесс, то ждем 4 сезон в апреле 2021 года.