Для быстрого поиска начните вводить запрос

​The Last of Us Part II: Шикарная игра, но неудачный сиквел

Чем порадует долгожданное новое приключение Элли, а в чем разработчики серьезно промахнулись.
23 июня 2020 0
Кадр из игры ​The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)
Кадр из игры ​The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Один из самых долгожданных игровых релизов последних лет наконец состоялся. Приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II») от студии Naughty Dog вышел эксклюзивно на семействе консолей Sony PlayStation 4 и вызвал бурную реакцию в Сети. О том, чем эта игра прекрасна и почему она, однако, не оправдывает ожидания своим сюжетом, рассказываем в нашей рецензии.

Видеоигра студии Naughty Dog The Last of Us – или «Одни из нас» в официальной отечественной локализации, – выйдя в 2013 году эксклюзивно на консоли PlayStation 3, произвела полный фурор. Приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror снискал любовь игроков и обозревателей, а также получил огромное множество наград «Игра года», по мнению некоторых изданий и премий опередив даже нашумевшую Grand Theft Auto V. Спустя 7 долгих лет уже на консолях семейства PS4 вышло полноценное продолжение постапокалиптического хита о похождениях Джоэла и Элли.

Сюжет The Last of Us Part II разворачивается спустя пять лет после событий первой части. Джоэл и Элли живут в поселении в городке Джексон, штат Вайоминг, временами выезжая на зачистку зараженных. Одна из подобных вылазок приводит ко встрече Джоэла с девушкой по имени Эбби, которая давно мечтала ему отомстить. С этого начинается губительная череда вендетты, в которой герои этой истории вязнут один за другим…

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

В жанровом плане игра The Last of Us Part II обошлась без сюрпризов, что, в общем-то прекрасно: перед нами все еще приключенческий боевик с элементами стелса и survival-horror. Игроку, как и в первой части, предоставляется возможность выбрать метод прохождения – можно незаметно подкрадываться к врагам исподтишка и тихо устранять их с помощью бесшумного оружия, пытаться обходить их или же отстреливать неприятелей в открытом бою. На высоких уровнях сложности, правда, The Last of Us Part II, как и первая часть, вносит коррективы в стиль прохождения игрока, так как патронов и других ресурсов для открытой конфронтации вам банально не хватит. На нормальном уровне сложности их вполне достаточно для любого стиля прохождения – если, конечно, активно искать ресурсы и с умом тратить их на перестрелки с членами враждебных группировок (преимущественно это участники «Фронта освобождения Вашингтона», он же ФОВ, и сектанты «Шрамы»), устранение зараженных и создание всевозможных лечилок, коктейлей Молотова и других крайне полезных в бою предметов.

Сразу отмечу, что нормальный уровень сложности в игре прекрасно сбалансирован. Но если вам хочется настоящего испытания, то смело выбирайте наиболее высокий из доступных на старте. К слову, настройка уровня сложности в игре очень гибкая: вам предоставляется возможность не только выбрать один из нескольких классических вариантов, но и при желании настроить отдельные элементы геймплея под себя (например, активность противников и союзников или количество встречающихся ресурсов).

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

С геймплейной точки зрения в сравнении с первой частью создатели The Last of Us Part II сделали пускай и не гигантский скачок, но уверенный шаг вперед. Немного улучшился искусственный интеллект врагов и напарников, локации стали больше и сложнее, у противников появились собаки, которые могут выйти на ваш след и причинить немало вреда или даже загрызть игрового персонажа, если вы на секунду замешкались. Механика передвижения стала более вариативной, что отразилось на стелсе. Например, теперь можно ползком, скрываясь в траве, обойти противника, если он, конечно, не освещает факелом заросли травы вокруг себя. Столкновения с членами ФОВ и «Шрамами», требуют разного подхода, как и сражения с зараженными в зависимости от их типа. Вместе с мастерским дизайном локаций, вариативностью прохождения и чередованием игровых ситуаций это вносит достаточно разнообразия в схватки с противниками, так что скучать не приходится.

Боевой геймплей дополняется поиском ресурсов, крафтом и модификацией предметов и оружия (теперь каждое улучшение того или иного элемента огнестрельного оружия получило собственную уникальную анимацию), прокачкой навыков, в целом простыми физическими головоломками и задачками на смекалку, собиранием всевозможных коллекционных карточек и писем с драматическими, часто трагическими судьбами жителей этого жестокого постапокалиптического мира. Иногда геймплей даже разбавляется эффектными постановочными экшн-сценами чуть ли не в духе другой культовой серии студии Naughty Dog – Uncharted, без всевозможных отсылок к которой The Last of Us Part II, конечно, не обошлась. Тут даже можно сыграть на гитаре. В общем, геймплейные улучшения и основные механики из оригинала только порадуют ценителей первой части, особенно учитывая, что игра стала заметно больше. При тщательном изучении мира и поиске секретов прохождение займет порядка 25-30 часов. Однако для тех, кому геймплей оригинала по тем или иным причинам не понравился, сиквел вряд ли сможет предложить что-то действительно интересное.

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Помимо проверенных в первой части и отточенных, а также дополненных во второй игровых механик, The Last of Us Part II может похвастаться действительно впечатляющей технической реализацией. Огромные масштабы проекта, колоссальное внимание к деталям, анимация персонажей, великолепная графическая сторона (при том, что даже на обычной PS4 игра работает отменно), в том числе чудесное освещение, работа дизайнеров и художников над визуальной стороной и непосредственно богатым миром серии The Last of Us делают эту игру удивительно красивой, иногда живописной в своей постапокалиптической мрачности и временами (да, есть здесь и такое) умиротворяющей и в то же время грустной безмятежности.

Как хоррор The Last of Us Part II местами раскрывается действительно внушительно. За счет умелой постановки, жутких звуков зараженных и напряжения некоторые сцены игры превращаются в крайне атмосферное, весьма мрачное и даже страшное зрелище, которое из кат-сцен переливается в интенсивный геймплей. Игра The Last of Us Part II богата не только хоррор-сценами, но и трогательными моментами, вроде чудесного исполнения Элли песни группы a-ha «Take On Me» или разбавляющих агонию мести эмоциональных флэшбэков с участием Элли и Джоэла под душевную и пронзительную музыку Густаво Сантаолальи.

Поднятая сценаристами игры тема губительных и не ведущих к умиротворению мести и ненависти сама по себе крайне уместна в этом жестоком и беспощадном постапокалиптическом мире игры, полном серой морали. Но авторы сиквела раскрывают ее в сюжете таким образом, что эффект от подобного продолжения истории, рассказанной в первой части, получается крайне неоднозначным.

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

*СПОЙЛЕРЫ НАЧИНАЮТСЯ!*

Одним из первых сомнительных поворотов игры становится скорая и жестокая смерть Джоэла. С одной стороны, этого персонажа трудно назвать ангелом. В мире The Last of Us почти нет героев и злодеев в чистом виде. Однако для многих поклонников первой части Джоэл стал любимым персонажем, с которым игроки прошли сложный и эмоциональный путь от страшной, истинно трагической потери до спасения ценой лжи. Поэтому решение сценаристов в самом начале сиквела так безжалостно покончить с главным героем первой части прямо на глазах рыдающей Элли кажется излишне резким и бездушным.

Вторым серьезным промахом сценария стала сомнительная композиция сюжета. Авторы, например, сперва ведут нас по пути мести Элли, которая жаждет наказать Эбби за смерть Джоэла, а затем чуть ли не на пике кульминации отправляют нас познакомиться с историей Эбби. Получается своего рода внезапное, мягко говоря, не особенно желанное погружение в мотивы антагониста, которая совсем недавно хладнокровно перечеркнула жизнь любимого для поклонников серии наряду с Элли героя. Это бестактно разбивает саспенс и бьет по эмоциям игрока, заставляя его примерить шкуру ненавистного персонажа и попытаться проникнуться его историей. Под определенным ракурсом Эбби, возможно, не большая злодейка, чем другие герои игры. Но проходить довольно внушительную часть игры за нее попросту неприятно, а сражаться за нее против Элли и вовсе больно.

Третий момент, который ощутимо бьет по истории, – образы новых персонажей. Никто из введенных в The Last of Us Part II действующих лиц и близко не приближается к эмоциональному отклику, который имели Джоэл и Элли в первой части. Учитывая, что внимания им уделяется на несколько часов, это становится своего рода проблемой, особенно когда сюжет переводит внимание с Элли на Эбби на весьма продолжительное время.

*СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!*

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Кадр из игры The Last of Us Part II («Одни из нас: Часть II»)

Здесь важно упомянуть о разгоревшемся в Сети скандале. Отчасти обрушившиеся на игру претензии можно понять, ведь The Last of Us Part II нельзя назвать идеальным или сюжетно выверенным сиквелом первой части. Но случившееся на игровых ресурсах и всевозможных агрегаторах – исключительно радикальная реакция, абсолютно не отражающая объективный уровень проекта. Сразу же после выхода проекта продолжительностью в 20-30 часов в зависимости от тщательности изучения игроком мира на сайте Metacritic, например, появилось несколько тысяч негативных оценок, многие из этих нулей и единиц были поставлены пользователями с пустыми профилями или негативными оценками другим эксклюзивам PlayStation. Успеть самому пройти игру за это время было физически невозможно. Слитые сюжетные повороты и начавшиеся до релиза игры стримы от видеоблогеров – вот все источники, из которых оценившие проект нулями могли черпать о нем подробную информацию. Проигнорировав выдающуюся техническую реализацию, потрясающую проработку деталей, атмосферный мир и крепкий геймплей, многие влепили игре минимальные оценки на основании резкого неприятия сюжета и отдельных персонажей. Фактически средняя оценка игре, какой бы проблемной в плане сюжета она ни была, искажена колоссальным количеством нулей и единиц, лишенных попыток объективно оценить комплексный проект. Моральный аспект такого поведения, как и сюжетные решения авторов игры, останется на совести ответственных.

К слову, пользователи, которые действительно купили игру, оценили ее в 4.5 баллов из 5 (на основании более чем 5 тысяч оценок в цифровом магазине PlayStation Store). Тем сомнительнее выглядят 57 тысяч оценок The Last of Us Part II на Metacritic за 4 дня напротив 10 тысяч оценок ставшей культовой первой части за 7 лет.

The Last of Us Part II – игра, при создании которой авторы приложили титанические усилия. Технически эта та самая безукоризненная лебединая песня PlayStation 4, поколение которой подходит к концу. Если бы The Last of Us Part II была самостоятельным проектом без привязки к уже рассказанной ранее истории, сюжетно она бы воспринималась все-таки не так остро. У Naughty Dog получилась действительно поразительного качества игра, которая своим неоднозначным, местами одиозным сюжетом не оправдала звания сиквела культовой первой части.

Поделитесь с друзьями