​Grey Daze «Amends»: Музыкальный приквел

Ранние песни Честера Беннингтона – искренние и прочувствованные, но с совершенно другим звучанием.

«Amends» совсем не новый альбом: песни были записаны еще в 1990-х годах, однако большинство людей только сейчас получило возможность их услышать. Это пластинка Grey Daze, первой группы Честера Беннингтона, в которой он начал выступать еще в подростковом возрасте. И эти записи – не просто ранние пробы пера, а действительно хорошие песни, на которых уже проявляется яркий талант будущего вокалиста Linkin Park.

Коллектив выпустил два альбома в 1990-х годах и даже обрел некоторую известность в своем родном штате – Аризоне. После того, как Linkin Park стали суперзвездами, рекорд-лейбл вычистил всю информацию об участии Честера в Grey Daze и удалил их музыку из Сети. В 2017 году Беннингтон связался с бывшими коллегами по группе: планировался реюнион и концерты, однако планам не суждено было сбыться по всем известной печальной причине.

Какое-то время песни Grey Daze были доступны на фан-сайте Linkin Park. «Amends» – первый официальный релиз группы на стриминговых сервисах. Это уникальное в своем роде пересечение прошлого и будущего. Вокал Беннингтона был записан более 20 лет назад, а аранжировки подкорректировали уже в наше время. Все сделали бережно и с любовью. В работе над «Amends» участвовали двое музыкантов Korn (Джеймс «Манки» Шаффер и Брайан «Хэд» Уэлч), Bush (Крис Трейнор), P.O.D. (Маркос Кьюрел), певица LP и 24-летний сын Беннингтона Джейми. По словам Доуделла, участники Grey Daze решили выпустить этот альбом, чтобы почтить память Беннингтона. Вдова музыканта Талинда Беннингтон назвала этот проект «одним из способов, с помощью которого можно продолжать рассказывать историю Честера».

Хотя во время записи песен Беннингтону был, фактически, подростком, его голос звучит очень взрослым. Чувствуется, что, несмотря на юный возраст, человек многое пережил – и, к сожалению, далеко не самое хорошее. Детство музыканта было нелегким: он много лет терпел насилие и травлю со стороны сверстников. Однажды Честера сильно избили, и барабанщик Grey Daze Шон Доуделл заступился за него; после этого случая Доуделл стал для Беннингтона не просто другом, а практически старшим братом (сама эта история легла в основу клипа Grey Daze «Sickness»). Именно Доуделл открыл для 15-летнего Честера мир профессиональной музыки: по воспоминаниям Беннингтона, он был очарован репетиционным залом Шона, его размерами и техническим оснащением.

Песню «Sometimes» Честер написал в 18 лет, а записал в 21 год. В «What’s In The Eye» и вовсе звучит голос 17-летнего певца; сама композиция была написана после того, как друг Беннингтона погиб в автокатастрофе. Но они не только о личном опыте: так, «B12» – рассуждение о проблемах общества. Простые, но очень искренние тексты, пронизанные болезненными переживаниями и эмоциональное исполнение – за это его полюбили миллионы во времена Linkin Park, и все это есть на «Amends» (даже в более выраженной форме, возможно, из-за юного возраста).

В начале июня в Сети появилось архивное видео с молодым Беннингтоном, исполняющим песню Nirvana «Polly». Хозяин гаража, в котором был снят ролик, сообщил, что он всегда был уверен в будущем успехе Честера (хотя и не догадывался, что тот станет настолько известным). Складывается впечатление, что Честеру было тесновато в рамках Grey Daze. Критиковать его бывших коллег абсолютно не за что – просто такой неординарный фронтмен, как Беннингтон, требовал соответствующего «обрамления». Ему была нужна не просто хорошая группа, а выдающаяся, исключительная. Именно в Linkin Park потенциал Честера раскрылся полностью. Популярность Grey Daze ограничилась их штатом, а Linkin Park стали кумирами целого поколения, причем не только в США, но и по всему миру. И тем не менее, Grey Daze были необходимы Честеру Беннингтону, без них он вряд ли бы добился таких успехов. Grey Daze помогли ему получить опыт и проявить свой талант: его заметили и предложили в качестве кандидата на роль нового вокалиста Linkin Park (которые тогда еще назывались Xero).

В наше время релизы неизданных записей крупных артистов стали обыденностью. Но «Amends» – не рядовой случай. Это что-то вроде музыкального приквела, дающего возможность познакомиться с ранним творчеством Беннингтона, узнать о его корнях и начале его пути. Обозреватель Kerrang Джон Лонгботтом охарактеризовал его как «путешествие во времени» и «встречу со старым другом». Для многих фанатов Беннингтон и правда был почти другом: слушатели (особенно подростки), которые пережили издевательства и непонимание со стороны окружающих, узнавали себя в его песнях и понимали, что они не одни, что на свете есть другие люди, которые понимают их чувства и мысли. Как вспоминает Шон Доуделл, Беннингтон был не просто одаренным певцом, но и одним из самых добрых и сострадательных людей, которых он когда-либо встречал. В нем не было ни капли злобы, и он никогда не начинал ссор, а просто хотел, чтобы его любили. И все это чувствуется в «Amends».

Читайте также