Как принято часто и банально говорить, если бы первого полноразмерного альбома нынешнего фронтмена американских рок-звезд Linkin Park Майка Шиноды не существовало, его следовало бы выдумать. Почему? Да просто потому, что этот альбом, «Dropped Frames, Vol. 1», куда как лучше, нежели иная работа музыкантов из числа очень больших имен XXI века, доказывает два постулата из коммерческой жизни рок-звезд любой эпохи. А именно – что они по достижении этого самого звездного уровня вольны записывать вообще какие угодно, хоть самые дикие, работы, и что их поклонники этим творениям обрадуются и радостно потратят деньги ради их приобретения. О музыкальной составляющей в таком контексте можно даже не вспоминать.
Когда на дворе – пандемия модного вируса, настоящий современный музыкант продолжает творить и в самоизоляции. Виртуальных концертов по видеосвязи, иногда в самых неожиданных и фантастических составах, за прошедшие месяцы мы насмотрелись в избытке, а теперь добро пожаловать к полноценному альбому, которого без видеосвязи просто не было бы. Точнее – без видеостримингового сервиса Twitch, в котором Майк Шинода проводил свое вынужденное творческое уединение. Проводил весьма удачно: создать 12 полноценных и полностью аранжировочно завершенных треков – это не так уж и просто, как может казаться в наш век высоких технологий. Однако главное в «Dropped Frames, Vol. 1», и то, о чем в первую очередь пишет мировая музыкальная пресса – это факт создания альбома в тесном содружестве музыканта и его поклонников, их живого общения в Twitch.
Никто лучше не скажет о сути новой работы лучше, чем сам Шинода:
«"Dropped Frames…" – это одновременно и альбом, и сама суть мессенджера Twitch. Эта дюжина треков – просто сборник лучшего материала, который я написал, сидя в мессенджере, однако их основой стал сам процесс общения с поклонниками. Обычно, начиная работать над каждой отдельной пьесой, я почти не представлял себе ее дальнейшего музыкального развития и уж тем более конечной аранжировки. То, что у меня получилось – это результат мнений и советов поклонников, постоянно возникавших в голове моих собственных идей и необъяснимой магии общения с людьми в режиме реального времени».
В результате такой скромной саморекламы, да и вообще нынешнего иногда даже неразумного поклонения человечества телекоммуникационным технологиям, собственно о музыкальном материале альбома никто почти ничего не пишет – как ни странно, рецензии на «Dropped Frames…» пока малочисленны и не очень вразумительны. Очень вероятно, что экспертов смущает полностью электронная стилистика работы… Хотя, строго говоря, и современный Linkin Park – уже давно не суровая молодежная рок-группа с перегруженными электрогитарами. Но, как видится, умеренность реакции на новинку – это не только известная музыкальная (точнее, чисто электронная) странность альбома. Есть, в конце концов, и кое-что другое, о чем зарубежный музыкальный эксперт лишний раз предпочтет не писать, а отечественный даже и не догадается ввиду своего взгляда на вопрос изнутри, а не снаружи.
На самом деле «Dropped Frames…» – это, конечно, свидетельство глобальной и абсолютно широкоохватной популярности группы Linkin Park в мировом масштабе. Надо думать, что не один Майк Шинода догадался за месяцы самоизоляции записать электронный сольный альбом не без советов физически удаленных поклонников – и, уж добавим, столь же удаленных коллег. Много вы слышали о таких работах и уж тем более много ли читали новостей о них в духе, «о, скоро нас ждет встреча с сольной работой (имя-фамилия)»? Да и сами музыканты с невеликой или просто нишевой известностью понимают, что сгенерировать такой вал новостей о себе они не в состоянии, кроме как на опять же нишевых сайтах. А здесь – фронтмен всемирно известной рок-группы! Само собой, это звание поддерживается и, не будем скрывать, совершенно бездумным отношением к таким персоналиям их широкой аудитории, совершенно не обязанной разбираться в тонкостях не то что шоу-бизнеса, но даже студийной работы и циничного медиа-продвижения артиста: «Майк (или Джеймс, или Боно – вставьте нужное имя) – бог!». Вот и все, а если бог – то к его работам и нужно относиться как к божьим дарам текущего момента. Для рядовых поклонников не свойственна терпеливость и уж тем более понимание того, что можно никуда не торопиться – чем выше по своей мировой популярности стоит тот или иной поп- лили рок-идол, тем до меньшей стоимости уценяются его широкотиражные работы через год-два после их коммерческого триумфа. Как говорится, ничего личного – только бизнес.
И вот тут самое время указать, что «Dropped Frames…» – это настоящий альбом для настоящих фанатов. Опять же, 12 треков – это серьезно, что же до музыкального содержания… Да, мы уже упоминали, что и современный Linkin Park как-то незаметно, хотя и на наших глазах, превратился в поп-хип-хоповый состав, выдающий себя за рок-группу – но не до такой же степени! И если пьеса «Open Door», открывающая альбом – вполне привычный для фанов вокальный трек, будто бы являющийся электронной аранжировкой неизданного номера из архивов Linkin Park, то остальные пьесы отдают совершенно непопсовым радикализмом. Конечно, сольный дебют Майка, EP «Post Traumatic» (2018), тоже был довольно камерным и содержал немало электронных созвучий – ну так то была работа памяти коллеги по группе Честера Беннигтона.
Конечно, найдутся авторы, которые напишут, что материал «Dropped Frames…» отражает трагедию самоизоляции публичного человека (и далее в том же духе), но все проще – выдалось свободное время у известного музыканта, почему бы не самовыразиться с пользой для собственного кармана? Тем более, если ты являешься фронтменом сверхпопулярной группы, да еще и комиксовым художником в придачу. Переход от гитар и напускной суровости к всегда как бы загадочной и потому популярной электронике всегда интригующ, и нет сомнения, что именно в кругах поклонников Linkin Park альбом Майка Шиноды будет воспринят на ура. Остальное слушательское сообщество вряд ли обрадуется этой работе – скорее, оно вызовет у знатоков удивление. Остается только надеяться, что работу Шиноды вменяемые журналисты не будут величать «гениальной» и «революционной» – все дело в поклонниках и их карманных деньгах.