Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Linkin Park «From Zero»: Не совсем с нуля

Главное рок-возвращение года скорее удалось, чем нет. Но есть вопросы.
19 ноября 0
Linkin Park/ Фото: соцсети группы
Linkin Park/ Фото: соцсети группы

Случилось то, чего ждали миллионы. 15 ноября Linkin Park вернулись и выпустили «From Zero» – свой новый альбом. У группы теперь новый голос и новый барабанщик. Одни фанаты с удовольствием слушают свежие песни Linkin Park, другие отказываются их принимать. Статистика стримингов и положительные отзывы говорят, что будущее у обновленной версии группы есть – но с некоторыми оговорками.

Первая реакция на громкое возвращение Linkin Park


В конце августа Linkin Park запустили на своем сайте счетчик, намекая на что-то масштабное. В начале сентября, когда отчет закончился, группа вернулась сразу с несколькими большими новостями: они представили новую вокалистку Эмили Армстронг, поделились синглом «The Emptiness Machine» и анонсировали альбом «From Zero».

Трек «The Emptiness Machine» сразу начал набирать прослушивания, Linkin Park попали в заголовки чуть ли не всех мировых СМИ и стали одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях. Тогда же случился и первый скандал: Эмили Армстронг обвинили в поддержке осужденного за насилие актера Дэнни Мастерсона и связях с саентологией. Певица принесла извинения, но лишь по первому пункту, что тоже многим не понравилось.

Спустя некоторое время фанаты Linkin Park потеплели к Эмили Армстронг. Синглы «The Emptiness Machine» и «Heavy Is The Crown» хорошо пошли в чартах, последовавшие за ними «Over Each Other» и «Two Faced» собрали неплохие отзывы. Когда альбом «From Zero» вышел, часть фанатов группы даже принесла Армстронг извинения за первую негативную реакцию.


Принятие альбома «From Zero»: от позитива к сдержанности

Майк Шинода/ Фото: соцсети Linkin Park

Майк Шинода/ Фото: соцсети Linkin Park


Первые отзывы на «From Zero» начали появляться еще до 15 ноября: в СМИ публиковали некоторые рецензии, а фанаты слушали слитую в Сеть версию альбома. Сначала был почти один сплошной позитив. Обозреватель The Guardian назвал «From Zero» релизом недели, похвалил динамичность группы и их умение рисковать. Журнал Kerrang написал о «смелом новом будущем» Linkin Park: по мнению издания, альбом напоминает слушателям о величии и влиянии группы.

После 15 ноября ситуация немного изменилась. Положительные рецензии по-прежнему преобладают, но уже не с явным перевесом. В Slant Magazine сравнивают пластинку с караоке-вечеринкой и попытками возродить прошлое. Не понравился «From Zero» и известному YouTube-критику Энтони Фантано. Хотя он признался, что альбом получился лучше, чем он ожидал и что в треклисте есть несколько хороших рок-гимнов.

Откровенно негативных, ругательных отзывов на «From Zero» нет – есть сдержанно-неоднозначные. Обозреватели NME и ClashMusic говорят почти то же, что и Фантано: они отмечают неровность альбома в целом, но выделяют отдельные удачные номера. При этом у них разные мнения: NME критикует «Overflow», сравнивая с не самыми сильными треками с альбома «One More Light» (2017), а ClashMusic, наоборот, выделяет ее как одну из лучших песен.


Качество материала на «From Zero»

Эмили Армстронг/ Фото: соцсети Linkin Park

Эмили Армстронг/ Фото: соцсети Linkin Park


Даже в отзывах с противоположными оценками есть кое-что общее: почти все сходятся во мнении, что на «From Zero» есть хорошие песни – поспорить можно разве что про их количество. Linkin Park не разучились сочинять яркие припевы. Они по-прежнему умело миксуют «тяжелое» звучание с электронными партиями и в хорошем смысле попсовыми мелодиями.

«From Zero» – лаконичный, компактный альбом на 11 песен для получасового прослушивания. Возможно, поэтому он не успевает надоесть и не имеет однозначно слабых мест. У всех треков, кроме интро, на момент публикации этого обзора как минимум 4 млн стримов на Spotify. Это указывает на то, что весь материал на альбоме сделан на одном качественном уровне и у каждой песни – а не только у синглов – есть хитовый потенциал.

Однако один слушательский фаворит на «From Zero» уже появился. Это «Cut the Bridge» с его 6,5 млн на Spotify и 1,3 млн на YouTube. При этом NME ругал песню, называя ее «невыразительной и структурно обрывистой». Фанаты так не считают: один из самых залайканных комментариев на YouTube – что это будущая классика и «спящий хит», то есть, песня, которая постепенно и органически набирает популярность.


Обновленные Linkin Park – все еще Linkin Park?


«From Zero», при достойном качестве материала, непросто воспринимать как привычных Linkin Park. С одной стороны, группа существовала и до того, как в нее пришел Честер Беннингтон. С другой – это не имеет значения, потому что мировой славы и любви миллионов фанатов она добилась именно с ним: его вклад недооценивать нельзя.

С трагической смерти Честера Беннингтона прошло всего семь лет. Это не такой большой срок, учитывая, что поклонники группы выросли с его голосом, а сейчас им уже за 30. К тому же из Linkin Park ушел и барабанщик Роб Бурдон, которого заменил Колин Бриттэн. Другой участник группы Брэд Делсон отказался от живых выступлений, хотя пока и не покинул коллектив. На сцену сейчас выходят лишь трое из оригинального состава Linkin Park. Можно ли группу после таких перемен по-прежнему называть Linkin Park – открытый вопрос без однозначного ответа.

Музыканты хотят продолжать играть и выступать, да и спрос на Linkin Park явно есть. И группа всячески намекала на новую главу в своей жизни: само словосочетание «From Zero» означает «С нуля», а еще намекает на первое название Linkin Park – Xero. Может быть, им и стоило сейчас выступать под этим именем.


Новые Linkin Park против «старых»: громче, жестче, ностальгичнее


Разница между «From Zero» и предыдущими записями Linkin Park очевидна. Эмили Армстронг поет более агрессивно, кричаще, в отличие от меланхоличного печального Честера Беннингтона. Это особенно заметно в песне «Casualty».

Прибавилось партий Майка Шиноды: в группе всегда было два фронтмена, но раньше Честер Беннингтон воспринимался как главный, а теперь Шинода и Армстронг – равные. При этом некоторые песни так и хочется сравнить с предыдущими хитами группы: «Cut the Bridge» – с «Bleed It Out», «Heavy Is The Crown» с «Faint». И здесь есть еще один важный момент.

Когда Linkin Park начинали, они были революционерами, придумавшими свой, необычный для того времени стиль. Но с выпуска «Hybrid Theory» (2000) прошла почти четверть века, и сейчас он ощущается уже ностальгическим. Не сказать, что музыканты полностью эксплуатируют старые наработки: просто «From Zero» одновременно получается и релизом для верных фанатов, и альбомом группы, которая не совсем Linkin Park. Это и плюс альбома, и его слабое место.


Какие перспективы у «новых» Linkin Park

Linkin Park/ Фото: соцсети группы

Linkin Park/ Фото: соцсети группы


При всех спорах, пока судьба новых Linkin Park выглядит перспективной. У альбома 31,6 млн прослушиваний на Spotify за первые сутки – это лучший результат для всех рок-релизов в истории. По состоянию на 19 ноября «From Zero» возглавляет Apple Music в 36 странах мира. По предварительным прогнозам, альбом займет первое место в британском чарте, чего Linkin Park не удавалось с 2012 года.

18 ноября открылась продажа билетов на мировой тур Linkin Park в 2025-м – пока только для членов фан-клуба. В фан-сообществах уже вовсю обсуждают, как сложно было достать билеты и сколько денег на них было потрачено. Также Linkin Park готовят концертный фильм по новому туру. На данный момент для группы все складывается скорее неплохо. В 2025 году, когда отгремят концерты, можно будет сделать окончательные выводы о судьбе обновленных Linkin Park.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями