Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Призраки усадьбы Блай». Блестящая адаптация «Поворота винта» Генри Джеймса

Новая часть антологии Майка Флэнегана проигрывает «Призракам дома на холме», однако это по-прежнему первоклассный хоррор.
12 октября 2020 0
Кадр из сериала ​«Призраки усадьбы Блай»/ Netflix
Кадр из сериала ​«Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

В 2018 году Майк Флэнеган («Доктор Сон», «Окулус») представил хоррор-сериал «Призраки дома на холме», который тут же получил статус хита и фаворита у любителей ужасов. Проект стал первой частью антологии «Призраков», и 9 октября Netflix выпустил вторую часть – сериал «Призраки усадьбы Блай». Новым шоу Флэнеган доказал, что способен удержать столь высоко поднятую планку, поскольку «Блай» невероятно хорош.

Если «Призраки дома на холме» были вдохновлены романом «Призрак дома на холме» Ширли Джексон и в целом творчеством писательницы, то в работе над «Призраками усадьбы Блай» Флэнеган опирался на книгу «Поворот винта» Генри Джеймса и, соответственно, в целом на наследие автора. Однако, несмотря на то что теперь на экране разворачивается совершенно другая история с новыми персонажами, многие актеры из 1 сезона вернулись – в образах, которые кардинально отличаются от того, что мы видели в «Доме на холме».

Действие «Призраков усадьбы Блай» разворачивается в 1987 году. Мы знакомимся с добродушной и бойкой американкой по имени Дэни Клейтон (Виктория Педретти): она переехала в Лондон, чтобы начать здесь новую жизнь и убежать от тягостного прошлого. Героиня узнает, что влиятельному лорду Генри Уингрейву (Генри Джексон Томас) нужна гувернантка для его осиротевших племянников Флоры (Амели Смит) и Майлза (Бенджамин Эван Эйнзуэрт). Девушка с трудом получает эту работу и отправляется в необычайно красивое, но полное мрачных тайн поместье Блай.

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Налюбовавшись прекрасными пейзажами, Дэни попадает внутрь роскошного дома. Наедине с детьми она не останется. В усадьбе вместе с ней будет жить преданная экономка семьи Уингрейв – добрая, но строгая Ханна Гроуз (Т’Ниа Миллер), от которой веет душевной теплотой. Она всегда знает, что где лежит, а еще, кажется, способна видеть мысли других насквозь. Также в дом приходят живущие неподалеку повар Оуэн (Рахул Коли) и садовница Джейми (Амелия Ив). Чудесные, пусть и немного странные дети, отличные условия работы и комфортное проживание – так в чем же подвох? Дэни вскоре узнает, что в усадьбе Блай некогда уже работала гувернантка, звали ее Ребекка Джессел (Тахира Шариф). Девушка покончила с собой прямо на территории поместья. На такой отчаянный шаг Ребекка решилась после того, как ее возлюбленный Питер Куинт (Оливер Джексон-Коэн), лакей и помощник дяди детей, сбежал с награбленными у босса деньгами. Эта история вселила в суеверных местных жителей страх, и они стали бояться устраиваться на работу в Блай. Но Дэни не из пугливых, тем более ей действительно нужна эта работа – и не только из-за денег и проживания. Вот только Дэни и не догадывалась, что по территории поместья Блай и в самом доме разгуливают настоящие призраки.

Сериалом «Призраки усадьбы Блай» Майк Флэнеган вновь демонстрирует свое скрупулезное и бережное внимание к деталям. В ленте также «совершенно великолепно», как сказала бы Флора, продуманы все элементы занимательной истории. Твисты, грамотно добавленные флэшбэки, диалоги, сюжетные линии и отдельные действия персонажей вызывают только самые чистые и глубокие чувства, отчего просмотр становится таким увлекательным.

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Во второй части антологии «Призраков» сохранена также важная особенность, которая сыграла заметную роль в формировании столь выразительной атмосферы первой части. Зрители, которые были достаточно внимательны во время просмотра, наверняка влюбились в это режиссерское решение. В каждой сцене «Призраков дома на холме» было важно все – наш взор был обращен не только на центр композиции и главного героя. Картинку всегда хотелось рассматривать в деталях по эстетическим соображениям и из-за разных «пасхалок». Движущиеся статуи и другие мистические моменты оставались вне фокуса камеры, как бы в стороне – однако именно благодаря этому происходящее превращалось во что-то по-настоящему живое: загадки таились в каждом уголке кадра, а не только рядом с персонажем. В «Призраках усадьбы Блай» это тоже есть. Можно разглядеть призрака где-то в тени или заметить осторожное движение куклы у кровати ребенка. Перед нами поистине полное раскрытие хоррор-атмосферы, где каждый элемент имеет значение. Даже если он спрятан где-то на втором плане.

Если продолжать сравнивать «Блай» с первой частью, то очевидным становится один момент. «Призраки дома на холме» – это драматический хоррор, а «Призраки усадьбы Блай» предстают мелодрамой с элементами ужастика. Как сказал сам Майк Флэнеган, это больше именно готический роман со смещением в сторону любовной лирики. Однако полная разбитых сердец история не дает столько же остроты, боли и захватывающих переживаний, сколько было в «Призраках дома на холме». И тот «в-кресло-вжимательный» эффект ощутимо ослаб отчасти потому, что страшных моментов стало значительно меньше. Пугающие до мозга костей сцены можно посчитать по пальцам одной руки, да и то они работают уже не так мощно. В частности, из-за этого вторая часть проигрывает первой. Язык не поворачивается столь интересному сериалу дать оценку «хуже». Точнее будет сказать, что это просто нечто другое – хорошее, но не так блестяще отработанное, как «Призраки дома на холме». Эмоциональный накал слабее не только из-за преобладания любовной лирики в сюжете. Она, кстати, здесь передана удачно, без заунывных «розовых» перегибов – и даже самые банальные твисты, вроде супружеской измены, показаны интересно. Во время просмотра меньше бросает в дрожь, поскольку грустные сюжетные линии уже не так пропитаны отчаянием, как это было в первой части.

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

В остальном – без нареканий. Актерский состав просто прекрасен. Что редкость – дети-актеры неплохо справились. Особенно, конечно, надо отметить, чувственную игру Виктории Педретти: ее исполнение буквально проникает в сознание зрителя и вытаскивает наружу самые сокровенные чувства. Она так глубоко «залезла» под кожу своей героини, что зритель в определенные моменты вместе с Дэни будет радоваться, грустить или даже испытывать панические атаки.

Да и остальные актеры не остаются на «задниках». Пусть главная роль отдана Виктории Педретти, однако на деле каждый играет в картине свою партию, и каждый важен. Хочется, например, выделить проникновенную игру Т’Нии Миллер, чей талант особенно раскрылся в пятом эпизоде (всего их, к слову, девять), когда история Ханны получила серьезное развитие. Эта серия одна из лучших в сериале «Призраки усадьбы Блай», если не лучшая. Она сбивает с толку странными (в хорошем смысле) сценами, а ее яркий финал взвинчивает до предела зрительские эмоции и дарит громовую разрядку. Так все продуманно, трепетно и драматично. Душераздирающе – так можно описать мощный перформанс Миллер, но будто и этого слова мало. Удивительно тонко прочувствовали любовную линию своих персонажей Оливер Джексон-Коэн и Тахира Шариф. От этих двоих не оторваться. Свой виртуозный вальс актеры исполняют в необыкновенно колоритных локациях. Будто окутанный призрачной дымкой таинственности особняк дарит нам несколько живописных сцен с богатыми интерьерами, где все – от кукольного домика до картин – хочется разглядывать и разглядывать.

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

Кадр из сериала «Призраки усадьбы Блай»/ Netflix

А еще в сериале «Призраки усадьбы Блай» есть одно из самых эффектных появлений призрака в истории кино. Холодная, безликая леди из озера с железной хваткой, от вида и действий которой сразу накатывает ужас. Ее появления редки, но всегда впечатляющи – будто сама леди из озера хватает нас за горло и лишает дыхания, заставляя неотрывно смотреть за происходящим на экране. Минималистичный, добротно сделанный страшный грим с чуть заметными контурами лица и серо-белой кожей, классический комплект «черные мокрые волосы и белая ночная рубашка», отличная игра актрисы Кейт Сигел, леденящее душу музыкальное сопровождение. Ощущения покрепче всяких жутких монашек или мяукающих мальчиков с подводкой. А предыстория леди из озера полна оригинальных деталей, которые нам подают самым интригующим образом.

Особенно сильна вторая часть «Призраков» тем, что привлекало и в первой, где отлично были прописаны дополнительные арки, раскрывающие те или иные личные проблемы персонажей. На этот раз мы вместе с героями рассуждаем о темах зависимости от прошлого, побега от себя и, соответственно, принятия себя, ответственности и так далее. Мы переживаем за амбициозного повара, привязанного к больной матери, экономку, которая боится вырваться из «зоны комфорта», и не только. Герои борются за свои мечты, пытаются научиться не винить себя за трагедии прошлого и ищут покой в своем сердце. Так что волнуют нас далеко не только дела сердечные и призраки. Еще важно то, что в «Призраках усадьбы Блай» нет «сквозных» персонажей. Истории всех героев важны – об этом нам напоминают на протяжении сериала и подчеркивают в финале, когда все линии переплетаются.

Сериал «Призраки усадьбы Блай» – это вам не простой средненький хоррор с пачкой скримеров и всем этим привычным добром, который можно посмотреть и забыть. Это продуманная постановка, с душой рассказанные удивительные истории и искренние эмоции. Такой опыт надо испытать и оставить у себя в сердце. Лента так впечатляет, что не жалко даже потратить время на повторный просмотр. Пока ждем новую, обязательно крутую третью призрачную историю от Майка Флэнегана, можно заняться как раз этим – снова нажать на Play и вернуться в таинственное поместье Блай.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями