Третий – и первый за три года – альбом показывает Сэма Смита с двух сторон. Певец делает шаг в сторону электронной и танцевальной музыки, но уделяет внимание и «фирменным» душераздирающим медленным композициям. При этом общее настроение альбома – вдохновляющее и позитивное.
У альбома «Love Goes» не самая простая судьба. Первоначально он должен был называться «To Die For», а релиз планировался на 1 мая. Пандемия внесла свои коррективы – и переносом релиза они не ограничились. Изменились и название, и обложка, и общее настроение. Песня «To Die For», которая, по идее, планировалась как заглавная, была «сослана» в бонус-треки (к ним мы еще вернемся). Создается впечатление, что альбом был не просто отложен, а переделан. И обложка, и название сменились на «позитивные». Судя по оптимистичному звучанию альбома, они очень к нему подходят.
Пик карьеры Сэма Смита пришелся на первую эру: альбом «In The Lonely Hour» (2014), дуэты с Disclosure и Naughty Boy, «бондовская» песня «Writing’s On The Wall». Каково это – уже к 23 годам обзавестись «Оскаром», «Золотым глобусом» и четырьмя «Грэмми» (включая «Запись года», «Песню года» и «Лучшего нового артиста»)? Дальше стремиться просто некуда. Второй альбом Смита даже не приблизился к первому с точки зрения успеха: если мировой тираж «In The Lonely Hour» составил 12 млн экземпляров, то тираж «The Thrill Of It All» – всего лишь 1,4 млн, почти в десять раз меньше. Но, с другой стороны, так ли это плохо? Имя – по-прежнему громкое и узнаваемое, хиты (пусть и не такие крупные) продолжают выходить.
Сэм Смит принадлежит к редкому на сегодняшний день типу артистов – не просто поп-певец, но эстрадный исполнитель в классическом смысле слова. Когда о музыканте только начинали говорить, то очень часто звучали сравнения с Адель. Вероятно, это и помогло Смиту вырваться в звезды – на тот момент певица взяла перерыв, а спрос на сентиментальные баллады и сильные голоса никуда не уходил. Релиз «Love Goes» состоялся 30 октября – по слухам, в эту дату Адель должна была презентовать четвертый альбом (чего так и не случилось). Сейчас заветную нишу занял Льюис Капальди, но, при всем его успехе, он слишком «простой» и «народный». Смит – для тех, кто любит посложнее и утонченнее. Иронично, что еще два года назад Капальди выступал на разогреве у Сэма Смита.
Сейчас Смиту 28 лет. Ранее сообщалось, что новый альбом будет ближе к поп-музыке, чем к балладам. И ритмичные треки с влиянием тропикал-хауса здесь действительно есть («Another One», «Diamonds», «Dance (‘Til You Love Someone Else)»). Можно вспомнить, что первым хитом Смита (еще до «Stay With Me» и «Money On My Mind») стала танцевальная композиция «Latch», записанная с Disclosure. Затем вышла «La La La» Naughty Boy (также с вокалом Смита), ставшая еще большим хитом, чем «Latch». Так что на полноценный эксперимент это не тянет. Однако сейчас Сэм Смит явно больше интересуется танцевальной музыкой, чем раньше. Но и без баллад («My Oasis», «Love Goes», «Forgive Myself») не обошлось. Голос исполнителя по-прежнему звучит эмоционально и сильно – и в медленных песнях такой вокал раскрывается лучше всего. Правда, есть подозрение, что большими хитами они не станут, так как сейчас в моде совсем другая музыка.
Кстати, о хитах. Все песни, которые прогремели в чартах, было решено отправить в бонус-треки. Это дуэты с Нормани и Кельвином Харрисом («Dancing With A Stranger» и «Promises» соответственно), «Fire On Fire» из саундтрека к сериалу «Обитатели холмов» и «How Do You Sleep», написанная в соавторстве с Максом Мартином, главным современным поставщиком поп-хитов. Кажется, Смиту хочется, чтобы слушатели уделили больше внимания новым песням, а не уже известным. Однако совсем отказываться от успешных треков – тоже не вариант, и исполнителя можно понять. Если раньше в альбом старались включить как можно больше популярных песен, то эпоха стриминга установила новые (и весьма противоречивые) стандарты. С одной стороны, хиты приносят альбому прослушивания. С другой – слишком большое количество синглов сбавляет интерес к будущему релизу. Какой смысл его слушать, если половина песен уже знакомы? Решение с бонус-треками – компромиссный вариант.
«Love Goes» может показаться не самой выдающейся записью, но похвалы альбом заслуживает: Смит не бежит за трендами, а работает с любимыми стилями. При этом у музыканта получается звучать современно, без топтания на месте, без ухода в ретроградство и откровенную ностальгию. Подкупает общее позитивное настроение альбома, которое чувствуется даже в самых слезоточивых песнях. Сэм Смит верит в лучшее. Вот цитата из недавнего интервью певца:
«"Love Goes" – альбом о разрыве отношений, но скорее позитивный. Песни не такие эмоциональные и печальные. Забудь обо всем и танцуй».