Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Дичь»: Буду резать, буду бить, больше нечем зацепить

Пару плюсов в полчище минусов. Что пошло не так с этим гибридом «Чумовой пятницы» и «Пятницы, 13-е», подготовленным как раз к пятнице 13-го.
13 ноября 2020 0
Кадр из фильма ​«Дичь» (2020)
Кадр из фильма ​«Дичь» (2020)

Режиссер и сценарист Кристофер Лэндон после дилогии «Счастливого дня смерти» продолжает изобретать новое, комбинируя избитые киноприемы – сатиры ради. Blumhouse Productions 12 ноября – аккурат к пятнице 13-го, – выпустила новый комедийный слэшер Лэндона «Дичь», в котором столкнулись традиции комедий в духе «Чумовой пятницы» и ужастиков типа «Пятницы, 13-е». И если упомянутая выше хоррор-версия «Дня сурка» сработала благодаря, в частности, бодрому настроению, то «Дичь» показывает результат послабее.

Действие «Дичи» разворачивается как раз в канун и непосредственно в пятницу 13-го – все по канонам. Кровожадный и беспощадный Блиссфилдский Мясник (Винс Вон) – легенда городка, где скоро произойдет бойня, – выходит на свою традиционную охоту за перевозбужденными подростками. Хотя и взрослыми он не брезгует. Маньяк жестоко расправляется с группой молодых ребят, и это тут же становится главной новостью среди горожан. Только вот отстой – школьную вечеринку из-за этого могут отменить. Но это даже на руку главной героине, старшекласснице Милли (Кэтрин Ньютон), милой тихоне, которая стесняется подобных тусовок.

Весть о разгуливающем на свободе маньяке разлетается мгновенно. Однако, как и предполагали друзья главной героини (Миша Ошерович и Селеста О’Коннор), матч, большое массовое мероприятие, никто отменять не собирается – не помешали ни траур после ужасной трагедии, ни потенциальная угроза в лице Мясника. Милли задерживается после игры, и тут на пустынной улице заявляется он – Тот Самый Маньяк. После непродолжительной игры в кошки-мышки убийца настигает свою жертву и наносит удар – не смертельный, героине удается покинуть стадион живой. Но рана загадочным образом «дублируется» на Мяснике. Самое странное происходит утром – персонажи меняются телами! Теперь Милли в теле здоровенного серийного убийцы надо воссоединиться с друзьями, остановить учиненное Мясником кровопролитие и завершить с помощью древнего ножа магический обряд для того, чтобы все встало на свои места, пока еще не слишком поздно.

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Приятные ностальгические отсылки на традиционные слэшер-клише встречают нас буквально на пороге, в сцене открытия. Огромный маньячина в маске разносит все на своем пути и мертвой хваткой бросает каждого встречного в мясорубку страданий, подвергая мучительной смерти. Мясник кромсает людишек втихую по одному, а затем включается в классическую гонку за «последней жертвой», делая в конце череды первых убийств небуквальную пасхалку к началу первого «Крика». Этакий Джейсон Вурхиз, но говорящий. По части изощренных убийств «Дичь» радует – удивит даже фанатов слэшеров. Зрители сталкиваются с невыносимой жестокостью на каждом шагу, наблюдая, как с каждым разом Мясник становится все изобретательнее и жестче. Зрелищно, эффектно, есть на что посмотреть. Особенно впечатляет насыщенная сцена с бутылкой вина, больно (очень больно) напоминающая эпизод с телефоном из давнего ужастика «Не вижу зла». Что та сцена, что эта – они точно могут войти в список самых безумных и ужасающих в истории хорроров. В остальном же «Дичи» не удается убежать от фатальных промахов.

Сюжет очень предсказуем. Казалось бы, и ладно – от такой шаблонной истории, нацеленной на создание безрассудного веселья, ждать ничего большего и не приходится. Это действительно можно было бы и упустить из вида, если бы персонажи были колоритными и удерживающими внимание – однако и с этим пролет. К героям не привыкаешь, им не сопереживаешь. А те, что на втором плане, в большинстве случаев играют роль «расходного материала». Ухудшили восприятие искусственные скучные диалоги и туалетные шутки. Причем и они могли быть к месту, если бы авторы их не «бросили на половине», а раскрутили бы на полную, выжав из них максимум абсурда, взвинтив градус «дичи» до максимума.

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Юмор должен был стать второй сильной стороной фильма после крышесносной резни, но с комедией все, за редкими исключениями, плохо. Признаться, поначалу стеб тех же клише, а еще и шаблонных поведений героев, цепляет. Однако ближе к концу, сцена за сценой, он исчерпывает себя окончательно. «Счастливого дня смерти» по части такого рода веселья был органичнее, а оттого и по-настоящему угарным. Действия и эмоции вписывались в сумасбродность окружения, а утрированные моменты были выделены и доведены до разумного предела, а не пропущены через фильтр банальности, как в «Дичи». Любимый facepalm включается тут же, как только герои пытаются разговаривать «по-молодежному». В некоторых сценах это выглядит пустой погоней за подчас устаревшими трендами. Ну кто сейчас еще говорит «хэштегами»? Это год 2018-й, а то и 2017-й. Уже дурной тон. Такого формата юмора душа иногда требует. Чтобы было максимально «упорото», грязно, дико и по-черному странно. Если идти на такое, то чтобы оно пробивало и создавало эффект «Что-о-о, да прекратите!», а не «Ну ок, что дальше?». «Дичь» выдает проходной результат, эмоций почти не вызывает. Комедия настолько несвежа, что кажется, будто вот-вот с экрана посыплется песок.

От визуальной части ничего выдающегося ждать не стоит, хотя и «некрасивой» картинку не назвать. То же касается и актеров, хотя они явно повеселились на съемочной площадке (ну, хоть кто-то). Некоторые второстепенные персонажи и вовсе раздражают. Трудовик мистер Флетчер (Алан Рак) пугает (в плохом смысле) своими неожиданными действиями и всплесками эмоций. От милого парня Букера (Юрайа Шелтон) мы должны в теории таять, но на деле чрезмерная слащавость, приторность, однобокость, да и еще неуверенная игра актера отталкивают.

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Кадр из фильма «Дичь» (2020)

Ценным моментом в «Дичи» оказались болезненные отношения внутри семьи главной героини. В истории Милли есть жизнь и искренность, которые способны тронуть. Весьма удачно, что Кэтрин Ньютон прописали линию затравленной хрупкой девушки, которая через сравнение с гигантом-силачом обрела силу. Все довольно просто, посыл не нов, да и в каждом фильме про обмен телами персонажи учатся чему-то таким же образом, однако, как видим в «Дичи», прием все еще работает. Зрителям еще раз напоминают, что иногда полезно посмотреть на себя со стороны. В то же время маньяк и таинственная предыстория ритуала с оружием совершенно безликие. Нас лишили хоть какого-то смысла в истории возникновения этого чудовища, заменив интригующие загадки и драмы из прошлого героя затянувшейся беготней в стиле «Шоу Бенни Хилла» – бесконечной, бессмысленной и в какой-то момент откровенно надоедающей. В попсовых «Пятнице, 13-е» и «Хэллоуине» и то были какие-то запоминающиеся «фишки» в сути происхождения зла.

«Счастливого дня смерти» и сиквел «Счастливого нового дня смерти» показали нам, что Кристофер Лэндон способен мыслить широко, хулиганить и раскручивать фантазию на полную катушку. Теперь же постановщик словно надел шоры и отправился по траектории пути без сюрпризов. Висящие на стенах ружья выстреливают вхолостую, все неожиданности куда-то исчезают. «Дичь» хороша по части непринужденного развлечения на раз. Фильм может оказаться легким зрелищем, которое взбодрит кровавыми сценами и кого-то, может быть, повеселит незатейливым юморком – девочка-подросток в исполнении Винса Вона способна очаровать. Но это не тот уровень, какого ждешь от режиссера, особенно после намного более органичной прошлой «пародийной» работы Лэндона. Нас оставили без намеков на продолжение. Оно и к лучшему.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями