В кинотеатрах России 28 января стартовал прокат детективного триллера Джона Ли Хэнкока «Дьявол в деталях» с Дензелом Вашингтоном, Рами Малеком и Джаредом Лето на ведущих ролях. Почему эта криминальная лента не раскрывает того потенциала, который проглядывался в трейлерах, читайте в нашей рецензии.
Режиссер фильмов «Невидимая сторона», «Основатель» и «Спасти мистера Бэнкса» Джон Ли Хэнкок в своей новой ленте «Дьявол в деталях» (он также выступил сценаристом) в компании оскароносного трио Дензела Вашингтона, Рами Малека и Джареда Лето решил показать зрителям темные грани человеческого естества. В центре сюжета фильма «Дьявол в деталях» оказывается заместитель шерифа Джо Дикон, который, казалось бы, спокойно дорабатывает последние годы перед пенсией. Однако во время очередной командировки он сталкивается с новым преступлением, которое напоминает ему о трагическом прошлом. Вместе с молодым сержантом Джимом Бэкстером он устраивает охоту на маньяка, жестоко расправляющегося с девушками…
«Дьявол в деталях» за счет атмосферного трейлера, крутого актерского состава и достойного постановщика во главе до выхода в прокат казался перспективным фильмом, который, возможно, и не станет сенсацией, но сможет пополнить список крепких представителей жанра. Однако, выбираясь из крайне ограниченных рамок промо-материала, этот проект раскрыл все свои слабые стороны, так что предполагаемые достоинства ленты остались таковыми лишь на бумаге.
Оригинальное название фильма The Little Things, которое можно перевести как «Мелочи», для отечественного проката было адаптировано под выражение «Дьявол в деталях». Но этих самых «мелочей» и «деталей» лента Хэнкока попросту лишена. Классический детективный триллер «Дьявол в деталях» не может похвастаться уникальными чертами сюжета и тщательно продуманной драматургией. Фильм рассказывает историю опытного, страдающего из-за темных секретов прошлого полицейского и его молодого, талантливого в своем деле коллеги, которые жаждут, пускай и по разным причинам, найти и привлечь к ответственности жестокого преступника. Расследование в ленте Хэнкока идет безынтересно, как и взаимодействие двух ведущих персонажей, между которыми не возникает химии, из-за чего детективная сторона ленты кажется посредственной. Главные герои, несмотря на свой высокий уровень, на который нам так или иначе намекают в диалогах, не показывают его на деле. И это при том, что предполагаемый убийца абсолютно точно не выступает в этой ленте преступным гением. Но он все равно временами выставляет идущих по его следу полицейских чуть ли не глупцами, хотя сам подчас ведет себя как настоящий клоун, сыплющий сальными остротами.
Среди всего этого жанрового уныния, неизобретательности и иногда нелепости временами пробиваются лучики талантливой актерской игры, за которые «отвечает» преимущественно Дензел Вашингтон. Если персонаж Джареда Лето по-плохому карикатурен, а герой Рами Малека излишне примитивен, так что актерам не удается проявить свои навыки достаточно мощно, то у Вашингтона все-таки получается в некоторых сценах пробудить хоть немного искренних чувств к его персонажу. Да, возможно, эти моменты мимолетны и не меняют общего восприятия фильма, но они выступают какими-никакими светлыми пятнами в течение двухчасового просмотра этого скудного на эмоции детективного триллера.
Медленно подаваемая Хэнкоком и страдающая из-за отсутствия интересных сюжетных ходов и персонажей история отличается обилием полупустых, ничего значимого не привносящих в фильм сцен. Это размывание перипетийной динамики, как из-за далеко не самых талантливых монтажа и постановки, так и из-за скудной событийности, критически вредит выстраиванию напряжения, без которого фильм подобного жанра попросту обречен на провал – что и происходит с «Дьяволом в деталях». Эти же огрехи мешают и выстраиванию общей атмосферы, которая присутствовала в трейлере, а в действительности оказалась просто заунывной блеклостью. Чего уж там говорить об атмосфере детективного триллера, когда Хэнкоку с командой не удалось даже по-своему эффектно показать Лос-Анджелес.
«Дьявол в деталях» походит на попытку человека, упускающего ключевые особенности жанра детективного триллера, переснять «Семь» Дэвида Финчера. Отчасти это немного странно, ведь Джон Ли Хэнкок написал сценарий к отличной криминальной ленте «Совершенный мир» – пускай она была, скорее, про взаимоотношения персонажей, а не про попытки вывести на чистую воду жестокого убийцу. В своей новой работе, однако, Хэнкок не предложил зрителям ни фактурных персонажей, ни богатого на детали и перипетии расследования, ни напряжения, ни тех самых деталей, в которых кроется дьявол.