В интервью радиостанции ALT 98.7 FM фронтмен группы Дэйв Грол сравнивал альбом «Medicine At Midnight» с «Let’s Dance» Дэвида Боуи, группами The Power Station и The Cars и пластинкой Rolling Stones «Tattoo You». По его словам, «это рок-альбомы, которые заставляют вас двигаться и танцевать». А барабанщик Тейлор Хокинс обещал, что новая работа группы будет больше поп-ориентированной – не в смысле, что Foo Fighters начнут играть поп-музыку, а исключительно в сравнении с их предыдущими записями.
Ровно год назад, в феврале 2020 года, Дэйв Грол заявил, что работа над материалом уже завершена. Тогда же он сказал, что на альбоме есть будущие стадионные хиты, которым «будут подпевать 50 тысяч человек». Очень похоже, что Foo Fighters планировали релиз на 2020-й, а затем собирались отправиться в тур. Они обещали «безумный год» и хотели с размахом отметить 25-летний юбилей. Год и вправду вышел безумным, только совсем в другом смысле – пришла пандемия, о концертах пришлось забыть надолго. В итоге первый сингл «Shame Shame» вышел в конце 2020 года, а сам альбом, по-видимому, отложили на 2021-й. Два последующих сингла, «No Son Of Mine» и «Waiting On A War», вышли уже в январе.
Лучшим из них определенно стал «Waiting On A War». Может показаться, что песни с социальным посылом не записывал только ленивый, особенно в последние годы. Но у Foo Fighters это по-настоящему: Дэйв Грол вырос недалеко от Вашингтона и все детство боялся наступления войны. А осенью 2019-го музыкант отвозил дочь в школу, и она его спросила: «Папа, а война будет?». Он понял, что ребенок чувствует себя так же, как он сам 40 лет назад. Песня «Waiting On A War» была написана в этот же день.
Альбом «Medicine At Midnight» исследует разные грани танцевальной рок-музыки. Треклист открывается с зажигательной «Making A Fire», которая действительно будто бы была написана для большого стадиона. В «Cloudspotter» Foo Fighters заходят на территорию фанка и немного напоминают Red Hot Chili Peppers, а в тексте песни есть отсылка к «Purple Haze» Джими Хендрикса («Refuse me while I kiss the sky » у Foo Fighters и «Excuse me while I kiss the sky» у Хендрикса). Заглавный трек «Medicine At Midnight» был явно написан под влиянием Дэвида Боуи, и в отдельные моменты он звучит даже почти неотличимо от Боуи. У финальной композиции «Love Dies Young» – вступление в духе «Keep Yourself Alive» Queen и «Barracuda» Heart, вокал в стиле Роберта Смита из The Cure, а звучание и мелодия похожи на The Killers.
Те, кому не хватает «тяжеляка», могут сразу переходить к «No Son Of Mine» и «Holding Poison» – фанаты усмотрели в них влияние Rammstein и Motorhead. А за ними идет спокойная «Chasing Birds», будто бы подсмотренная у The Beatles.
Уход в танцевальное звучание может расстроить давних фанатов, но, похоже, это сейчас тренд – так, Royal Blood, одна из самых популярных рок-групп нового поколения, тоже решила сделать ставку на танцевальность. Это также может быть связано с продюсером Грегом Керстином – он прежде всего известен благодаря сотрудничеству с поп-исполнителями, от Адель до Years & Years. Правда, это всего лишь предположение: Керстин уже работал с Foo Fighters над предыдущим альбомом «Concrete And Gold» (2017), и он звучал гораздо «тяжелее», да и с рок-музыкантами он тоже сотрудничал.
«Medicine At Midnight» уже называют самой танцевальной, самой расслабленной и самой оптимистичной записью в дискографии группы. Но и негатив тоже есть. Некоторым – например, журналу Mojo – новый альбом Foo Fighters показался «безликим», а песни – «недоделанными». Замечание про безликость имеет под собой некоторую основу: сторонних влияний здесь много, и временами Foo Fighters узнать довольно тяжело. Фанатам, привыкшим к фирменному стилю группы, это может не зайти. А кому-то, наоборот, будет интересно отыскивать в каждой песне источники вдохновения.
Все песни на «Medicine At Midnight» получились достаточно качественными и универсальными. Выбивается, пожалуй, только лид-сингл «Shame Shame», который надо слушать при определенных условиях. Такие композиции неплохо звучат в живом исполнении во время масштабных концертов, но для домашнего прослушивания не очень подходят, разве что на больших колонках.
В остальном же «Medicine At Midnight» цепляет позитивной заразительной энергией, за которую так любят танцевальный рок. Foo Fighters сделали все, чтобы альбом был нескучным и разноплановым, и позаботились о том, чтобы слушатель не устал – в треклисте всего девять песен, а общая длительность составляет 36 с половиной минут. При этом ощущения недосказанности и скомканности тоже нет – музыканты понимают, что качество важнее количества. Так что новый релиз группы – это крепкая рок-запись, созданная, чтобы дарить слушателю положительные эмоции.