«Поворот не туда» продолжает пугать (ну или пытаться пугать) поклонников хорроров уже почти 20 лет. Как и «Пятница, 13-е», и «Хэллоуин», эта серия ужасов предлагает одну рабочую схему, которая всегда действует. Компания молодых людей сбивается с пути и бегает от условных монстров по напичканному ловушками лесу. Незамысловатый сюжет запросто вписывается в любые реалии, так что франшизу легко адаптировать под любое время. Возвращение слэшера на экраны было предсказуемым. 18 февраля в российский прокат вышла 7 часть серии под названием «Поворот не туда: Наследие», режиссера Майка П. Нельсона.
Сбиться с пути очередной компашке друзей доводится на популярной среди туристов Аппалачской тропе. Не ходите, дети, далеко в лес, говорили им местные, следуйте намеченному пути. Но, конечно же, любопытные девушки и парни не послушались, и давай то и дело сворачивать с безопасной тропы ради здешних красот. Герои быстро вошли во вкус «непослушания», так что решились еще разок отклониться от маршрута, чтобы увидеть форт времен Гражданской войны в США. Этот «разок» становится роковым. Спустя некоторое время ребята горько пожалеют, что повернули не туда.
В общем, герои ходят-бродят, а местную достопримечательность найти никак не могут. Зато натыкаются на ловушку, которую оставил кто-то явно очень жестокий. Происшествие серьезно сбивает некогда позитивный настрой похода. Испуганные и потерянные, герои не понимают, что им теперь делать. О форте они уже и позабыли – теперь для них важнее просто вернуться на туристическую тропу. Заблудились. Окончательно и бесповоротно. Но даже это еще не самая большая проблема – ведь за ребятами кто-то наблюдает. Где-то среди деревьев затаились не самые приветливые жители некой общины «основателей», которые уже несколько поколений живут здесь с конца XIX века. Якобы готовятся возродить общество после потенциального развала США. Тем временем отец одной из пропавших девушек старается выйти на след исчезнувшей группы туристов.
Заход у фильма «Поворот не туда: Наследие» очень даже интригующий, да и герои – не тупые подростки, а вполне себе способные мыслить молодые люди, можно сказать – личности. К тому же ощущение полной неизвестности сводит с ума. Вместе с героями мы боимся каждого куста: повсюду могут быть хорошо спрятанные растяжки, сигнализирующие о садистских ловушках – простых, но всегда пугающих в таких сюжетах. И пусть кровь на героях после первого же происшествия выглядит подозрительно нереалистично, шороха навести случившемуся удалось – адреналин подскочил. Но. Дальше начинается тягомотная часть картины, которую порой так и хочется «промотать».
Пока отец одной из девушек пытается найти дочь и ее друзей, расспрашивая местных жителей в нескольких до безобразия скучных сценах, ребята сталкиваются лицом к лицу с нехорошими людьми. Вроде бы детки и не глупые, но тем не менее все равно совершают несколько с трудом объяснимых эмоциональным состоянием поступков. И так уж получается, что череда несчастий приводит их прямиком в логово «основателей». Далее зрителя пытаются заинтересовать историей этой общины, но получается не очень. Напугать как следует «плохишам» тоже не удается. Суровые жители общины своими обликом и поведением больше напоминают заигравшихся в Хэллоуин офисных работников, нежели свирепых охотников.
Эта шайка бандитов – иначе и не скажешь – ну никак не походит на безумных фанатиков, чего от них так ждешь. «Основателям» не хватает самого основного – правдоподобности, так что, по классике, «Не верю!». Даже атмосфера локации не увлекает, хотя все происходит в красивом и не лишенном таинственности лесу. Детализация «логова» страдает, колорита тут попросту нет – зацепиться глазу не за что. Если попробовать по памяти после просмотра описать обитель «основателей» – ничего, кроме каких-то общих элементов, на ум не придет. На фоне всей этой серости и блеклости в какой-то момент перестают шокировать даже элементы жестокости и кровища – а ведь тут гримеры поработали на славу. Расквашенные черепа с торчащими зубами и простреленные лица действительно ужасают до мурашек. Однако даже самые яркие «смертоносные» сцены не дают «Повороту не туда: Наследие» подняться выше уровня проходного зрелища.
Ухудшает восприятие слабая логика происходящего. То и дело отвлекаешься от просмотра на размышления о том, как можно объяснить смысл твиста или действия персонажа. Зато авторы во главе, между прочим, с ветераном «Поворота не туда» Аланом Б. МакЭлроем пытаются общаться со зрителями на актуальные сегодня темы. Жители городка, «основатели», туристы и даже отец пропавшей девушки становятся как бы зеркальным, «метафоричным» отражением американского общества. Прямым текстом, буквально «наглядно» сценаристы поднимают вопросы политики, равноправия, статуса, денег, образования и так далее. Хотя послания поданы слишком хило и банально и на яркое и острое заявление не тянут, но так или иначе жизни и занятности проекту дают. Авторы изобрели велосипед, так что большим украшением очевидная болтовня персонажей не стала. И все же это придает хоть какой-то смысл новому воскрешению «Поворота не туда».
«Поворот не туда: Наследие» – это слабая попытка вдохнуть жизнь в старую франшизу, напичканная как бы умными цитатами, выхваченными из пабликов на тему социума (хотя ладно, несколько любопытных мыслей тут все же есть). Фанатам хорроров стоит посмотреть «Поворот не туда: Наследие» ради неожиданно жестоких ловушек и зловещей сцены с пленниками «основателей», которых те лишили зрения, слуха и возможности говорить. Более-менее полноценное удовольствие от просмотра можно получить в финале – нет, не из-за начала титров, не все так плохо, – там действительно ждет неординарная и в какой-то мере крутая финальная сцена. Эта концовка не перекрывает халтурную постановку, но радует стилем съемки и хардкорным действом. Как будто эпизод даже не входит в фильм, а является самостоятельной неплохой короткометражкой. В остальном «Поворот не туда: Наследие» получился слишком банальным, нелепым и неубедительным, чтобы возвращение можно было засчитать за «возрождение». По иронии, создатели действительно повернули «не туда» и приехали в никуда.