Disney вовсю продолжает снимать игровое кино по мотивам своих известных мультфильмов. Теперь настала очередь «Круэллы» – приквел к «101 далматинцу» должен был рассказать историю становления легендарной злодейки Круэллы Де Виль. За режиссуру фильма отвечает постановщик ленты «Тоня против всех» Крэйг Гиллеспи. Роль эксцентричной главной героини примерила оскароносная Эмма Стоун.
В начале фильма «Круэлла» мы знакомимся с необычной девочкой по имени Эстелла Миллер. Из-за периодических вспышек агрессии у дочери мама дала ей прозвище Круэлла. Одним вечером трагическое событие кардинально меняет жизнь Эстеллы – девочка оказывается сиротой, брошенной на произвол судьбы. Она выбирает путь мошенницы, промышляющей на улицах и в магазинах Лондона вместе с парой воров. Однажды, несмотря на «криминальное прошлое», Эстелла получает шанс начать новую жизнь и раскрыть свой талант дизайнера в модном доме баронессы фон Хельман. Но драматичное прошлое вскоре настигает девушку, вынуждая ее начать творить совсем не добрые дела.
Авторы «Круэллы» активно очеловечивают антагонистку «101 далматинца», чтобы зрители не просто увидели ее злодейское падение, но и сопереживали Круэлле в течение ее борьбы с драматичными перипетиями жизни. Получается это довольно скверно. Да, люди не рождаются злодеями, а становятся ими в определенный момент жизни. Однако излишняя гуманизация Круэллы и показанные в фильме события мешают поверить, что именно эта девушка в итоге стала той жестокой живодеркой, которая без зазрения совести готова пустить на шубу маленьких беззащитных щенят. В «Круэлле» нам показывают только становление смелой, вызывающей и талантливой женщины-дизайнера с авантюрно-криминальными замашками – и она, к слову, физически никак не вредит невинным людям.
Далматинцы в «Круэлле» выставляются не самыми приятными животными – похоже, так нам отчасти хотели объяснить отношение Круэллы к этой породе собак. Однако предпринятый сценаристами ход больше напоминает дешевый манипулятивный прием и вызывает отторжение. Это не помогает сформировать образ той самой Круэллы Де Виль, которая предстает перед нами в мультфильме и игровой ленте с Гленн Клоуз. Конечно, за пару десятков лет между финалом «Круэллы» и сюжетом «101 далматинца» в ее судьбе могло случиться еще много чего страшного, что окончательно изуродовало бы ее человеческие качества – но это не оправдывает авторов. Приквел попросту не справляется со своей основной задачей.
Некоторые промо-материалы сформировали о фильме «Круэлла» обманчивое представление. Не стоит ждать от этого приквела особой мрачности, психопатического образа главной героини или даже «женской версии» «Джокера». На самом деле это своеобразная диснеевская версия фильма «Дьявол носит Prada» с напускной мрачностью и по-детски бунтарским нравом. Компромиссность и нехватка характера, собственно, и мешают фильму стать действительно мощной лентой о становлении жестокой злодейки. «Круэлла» пытается быть вызывающей и экстравагантной картиной, но за всеми попытками эпатировать зрителей проглядывает нацеленность на юную аудиторию.
Чуть наивная и броская детско-подростковая сказочка, однако, не превращается в откровенную посредственность благодаря некоторым нюансам. Фильм Крэйга Гиллеспи довольно стильно выглядит. Спасибо нужно сказать самому режиссеру за эффектную постановку. На славу постаралась и команда талантливых костюмеров, художников и декораторов. Симпатичная картинка, в свою очередь, дополняется отлично подобранной британской музыкой.
Самое главное, что буквально вытаскивает «Круэллу» и не дает обернуться крахом стараниям создателей, – это прекрасные перформансы Эммы Стоун и Эммы Томпсон. Противостояние их персонажей, возможно, и не впечатляет сценарными наворотами, но талантливая игра двух прославленных актрис придает этой конфронтации огня и жизни. Жаль только, что сценаристам и продюсерам не хватило смелости, чтобы вывести их вражду на действительно впечатляющий уровень.
«Круэлла» – довольно типичная по своей сути диснеевская история, которая маскируется в мрачноватую драму про провокатора мира моды. Увы, как фильм о становлении легендарной злодейки Круэллы Де Виль лента Крэйга Гиллеспи смотрится неубедительно. Однако тем, кто хочет понаблюдать за талантливым лицедейством двух выдающихся актрис в шикарных костюмах, «Круэлле» явно есть что предложить.