3 июня на большие экраны вышел фильм «Выбор Фредерика Фитцелла». Это новая работа канадского режиссера Кристофера МакБрайда, который ранее был известен только по одной картине – «Заговор» с Аароном Полом. В «Заговоре» МакБрайд через элементы хоррора рассматривал разные конспирологические теории и их влияние на общество. Картина была снята в псевдодокументальной манере, однако в итоге превращалась в настоящий психологический триллер. Как и в «Заговоре», в «Выборе Фредерика Фитцелла» основной темой становится понимание реальности и вымысла, а также поиск ответа, где же пролегает тонкая грань между ними. А вот причем тут слово «выбор» – читайте в нашей рецензии.
Фредди Фитцелл сильно переживает из-за того, что здоровье матери резко ухудшилось. Доктор разговаривает с ним медицинскими терминами, но Фредди ничего из его слов не понимает. Любимая девушка Карен всеми силами пытается поддерживать его, однако сознание Фредди ускользает из распадающейся на глазах реальности. Днями и ночами он возвращается в прошлое, где снова ощущает себя старшеклассником. Там и странная сомнительная компания, и запрещенные вещества, и таинственная девушка Синди, и предстоящие экзамены… Какую же жизнь Фредди выберет?
Если реальность становится невыносимой, то лучше всего отправиться в путешествие в собственный разум – и желательно никогда больше оттуда не возвращаться. Кристофер МакБрайд кинематографично обращается к проблеме настоящего и искусственного, по классике выбирая триллер в силу его саспенса. Последний как раз и напоминает человеческий разум: люди пытаются его контролировать, но при этом они понятия не имеют, куда их заведут собственные мысли. Фредди выбирает незнание, интригу и секреты просто потому, что не хочет проживать жизнь обычного корпоративного клерка. По его словам, такую жизнь он не выбирал. Но возможно ли запереться внутри своих выдуманных миров навсегда?
«Интерпретация реальности навязана формой жизни. Она заставляет воспринимать информацию линейно», – словно мантру в наркотическом бреду произносит какой-то школьник в сомнительном помещении. Фредди, будучи старшеклассником, внимает каждому слову и осознает всю ценность жизни. Точнее – ее нехватки, потому что все, что он видит перед глазами, является результатом не его выбора. Он отправляется в пучины собственного сознания, чтобы больше не стоять на перепутье между настоящей жизнью и ожиданиями от нее. Только весь придуманный мир – это всего лишь маленькие кусочки, флэшбеки, к которым Фредди постоянно возвращается в тяжелые минуты.
Помимо оригинального названия, которое звучит как «The Education of Fredrick Fitzell» («Обучение Фредерика Фитцелла»), у картины есть еще одно, дополнительное, – «Flashback» («Флэшбек»). Режиссер Кристофер МакБрайд не гиперболизирует символами свой новый фильм, поэтому главную сюжетную линию он строит из многочисленных флэшбеков Фредди. Только режиссер не предупреждает, когда начнется очередное воспоминание, и главный герой окунется в свои мысли с головой.
Как и Фитцелл, зрители изначально не понимают, где настоящее, а где – придуманное. В каждом условно «реальном» моменте можно начать сомневаться из-за вспышек воспоминаний, галлюцинаций и параноидальных идей. Из-за резких переходов, яркого освещения и насыщенной контрастности смотреть «Выбор Фредерика Фитцелла» сложно, а людям с эпилепсией – вообще невозможно. Эти разного рода раздражители специально создают дискомфорт во время просмотра – чтобы каждый зритель смог ощутить, как чувствует себя запутавшийся в собственных мирах Фредди. Однако зачем Кристоферу МакБрайду надо было проделывать такую работу, сотканную из основных стереотипов триллера, чтобы взбудоражить аудиторию? По-моему, завсегдатаи кинотеатров уже давно убегают от реальности в кинозалы, другие миры и истории, оживающие на экране.
Своего рода порталом между настоящим и придуманным становятся рисунки Фредди – все-таки не зря он в университете изучал визуальное искусство. Воображение у него богатое, поэтому и отличить реальное от искусственного практически невозможно. Везде его жизнь кажется идеальной, за исключением только больной матери. Где-то она просто постоянно ссорится с сыном, где-то – прикована к кровати и не может разговаривать. Таким образом режиссер плавно уходит от триллера и обращается к библейским мотивам, создавая обычную психологическую драму. Сознание героя возвращается к мыслям о матери, ее словам и объятиям, к самому началу. И только после этого Фредерика Фитцелла ждет воскрешение, им сделанный выбор.
2) Контролируемые другой формой жизни (инвазивной)
3) Наш мир иллюзия
Что отличает так это развернутая более концепция времени Которого по сути нет Главная героиня Синди повторяет что есть только сейчас !
Многие пишут о кризисе среднего возраста у героя и это есть отправная точка Но это не так Та точка после приема большей дозы наркотика И все последующие события -будущее прошлое это проэкции из СЕЙЧАС
В какойто момент Синди говорит -Ты всегда будешь здесь ...
ВЫБОР гг состоит в том ,что он сначала выберает быть с Синди а потом все-таки другую реальность контролируемую системой (формой жизни) И это не происходит растянуто во времени А здесь и сейчас в моменте прозрения
Какое чудовище он все время рисует как множество ртов и зубов наложенных друг на друга?? И узнает сначала в крике начальницы а потом даже в матери Он узнает эту форму жизни ,которая пытаеться контролировать нас уже с рождения И он ее принимает Потому-что она олицетворяет не только контроль а любовь ,радость материнства отцовства и другие вещи ГГ ВЫБИРАЕТ эту реальность
23 Июня 2021, 10:59