Migos – яркий пример творческой эволюции. Группа взлетела в 2016-2017 годах, но их карьера началась чуть раньше. Первые пробы пера Migos были неудачными: выпущенные в 2013 году «Versace» и «Hannah Montana» – простые, даже примитивные песни, ничем не выделяющиеся из сотен похожих рэп-треков. Тогда казалось, что Migos – однодневки, которых ждет скорое забвение. Но всего лишь за несколько лет группа вышла совершенно на другой уровень. Причем они по-прежнему сотрудничают с продюсером Zaytoven, который был с ними с самого начала карьеры. Успех Migos еще одно доказательство, что талант – не столько врожденное качество, сколько результат трудолюбия и постоянной работы над собой.
Промо-кампания «Culture III» была не особо громкой или масштабной – зато креативной. Даже из обычного анонса группа сделала событие: они оформили Instagram-пост с датой выхода, стилизовав его под письмо Майкла Джордана 1995 года, в котором он объявил о возвращении в баскетбол. Возвращения Migos ждали не меньше: группа не выпускала альбомов три года, что по меркам нынешней музыкальной индустрии и в особенности рэпа – очень много. У некоторых современных артистов вся карьера длится меньше. Quavo, один из участников Migos, рассказал, что они не стали спешить с выходом альбома, потому что боялись «перенасытить» рынок. К тому же доказывать рэперам уже ничего не нужно, а по-настоящему качественная пластинка требует времени. Лучше немного подождать, чем наспех выпускать недоделанный материал.
У Migos уже немало хитов, но «Culture III» как будто совсем не метит в хит-парады – хотя места в чартах им практически всегда обеспечены. На новом альбоме много звездных гостей – Дрейк, Джастин Бибер, Карди Би, Future, Juice WRLD, – однако не похоже, что их позвали только ради дополнительного пиара, как это часто бывает в таких случаях. Синглов с их участием пока не выходило, в промо-кампании на них не делали акцент, а сами треки звучат органично и аутентично. Та же песня «Antisocial» с голосом Juice WRLD была записана еще в 2018 году, и в ней рэпер рассказывает о своих проблемах с наркотиками. Зная его трагическую историю, – Juice WRLD скончался от передозировки в декабре 2019-го в возрасте 21 года, – невозможно не растрогаться.
Два ключевых компонента хорошей рэп-песни – качественный бит и харизматичное исполнение. И на «Culture III» этого достаточно. Аранжировка «Modern Day» в положительном смысле сумасшедшая – Migos не зря выбрали эту песню в качестве третьего сингла. Поспорить с ней по хитовому потенциалу может только трек «Roadrunner» с таким же громким, практически убийственным битом. Песня вроде бы про вечеринки, а вроде бы и не совсем, с таким-то тревожным звучанием. Хорош инструментал в «Malibu» – композиция так и просится в саундтрек к какому-нибудь боевику или экшен-детективу. В открывающем треке «Avalanche» звучит сэмпл из песни The Temptations «Papa Was A Rollin’ Stone». До сих пор бытует мнение, что использование сэмплов якобы показывает творческую несостоятельность, хотя подобрать подходящий сэмпл, который звучал бы уместно и красиво – настоящее искусство. Сэмпл «Avalanche» подобран идеально: параллель между историей из песни «Papa Was A Rollin’ Stone» и историей жизни участников Migos и вправду напрашивается. Quavo почти не знал своего отца – тот умер, когда мальчику было четыре, и его воспитывала мать.
Куплеты и припевы самих рэперов на «Culture III» – тоже на высшем уровне. Вопреки стереотипам, что говорить под музыку может каждый, читать рэп ничуть не легче, чем петь или играть на инструменте. Нужно идеально попадать в ритм, не спешить и не отставать. К тому же из-за отсутствия мелодии каждый слог должен звучать выразительно, «съедать» слова нельзя – если только речь не о мамбл-рэпе, но это не про Migos. Также «Culture III» отлично иллюстрирует поговорку о том, что «две головы лучше» – только в данном случае их не две, а три. После выхода «Culture II» каждый участник выпустил по сольному альбому – все три были умеренно успешны, но втроем они звучат лучше, чем по отдельности. К слову, все трое участников Migos росли вместе и знают друг друга с детства. Они не просто творческие партнеры, но братья, причем почти в прямом смысле – Quavo, Offset и Takeoff приходятся друг другу дальними родственниками.
Большой перерыв – палка о двух концах. У артистов появляется больше времени для качественной работы, но в то же время градус ожидания растет, и слушатель более критично оценивает материал. Не все поклонники остались довольны «Culture III». Главная претензия – «раньше было лучше». Возможно, «Culture III» – и впрямь не самая сильная работа Migos. Многие фанаты считают, что первая часть «Culture» по-прежнему остается лучшей в трилогии. «Culture III» к тому же несколько затянута по времени – вместо 19 треков можно было бы спокойно сделать 12-14. Некоторые из них, например, записанная с Future песня «Picasso», смотрятся слабовато на общем фоне. Но «Culture III» все равно короче, чем «Culture II», куда вошло 24 песни. В общем и целом «Culture III» – отличный альбом с хорошими песнями и качественными инструменталами. Современный – здесь даже есть трек с говорящим названием «Vaccine», – но будто бы держащийся в стороне от трендов. Все по-настоящему выдающиеся альбомы именно такие: яркие, актуальные, но сохраняющие собственную индивидуальность и не гоняющиеся за хайпом.