«G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» отвергает историю Снейка Айза из прошлых фильмов франшизы и полностью ее переписывает. В новом фильме герой также оказывается сиротой, однако попадает в Арашикаге он не в детстве, а уже будучи взрослым мужчиной. Одержимый местью за убийство отца, Снейк Айз в исполнении Генри Голдинга связывается с боссом якудзы. Большой плохой парень обещает сдать парню убийцу, но только если он будет на него работать. Снейк начинает помогать мафии с торговлей оружием, по ходу дела он знакомится с одним из бандитов – Томасом Арашикаге (Эндрю Кодзи). И тут выясняется, что Томми на самом деле предатель – лазутчик проник в преступную группировку, чтобы раздобыть информацию о незаконной торговле оружием.
Снейку приказывают убить Томми, однако вместо этого он защищает его. Тогда спасенный товарищ приглашает Снейка вступить в ряды древнего японского клана Арашикаге, веками стоявшего на страже Японии. Снейк должен пройти три испытания, чтобы стать одним из воинов Арашикаге. Однако простыми «тестами» дело не обходится – безопасности клана угрожает террористическая организация Кобра, которую представляет Баронесса (Урсула Корберо). Снейк, Томми и другие воины Арашикаге встают на стражу клана и охраняемого на территории храма магического камня. К этой битве подключается Скарлет (Самара Уивинг) из элитного отряда G.I. Joe, который еще сыграет большую роль в истории Снейка.
По масштабам истории «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» уступает двум предыдущим фильмам франшизы «Бросок кобры» (2009) и «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (2013), которые рассказывали о попытках злодеев завоевать мир с помощью смертоносного оружия. Однако в то же время новая картина этим и выигрывает – личная история бесшумного воина оказывается более интересной и захватывающей. Авторы проекта отказались от очередной войнушки G.I. Joe, коих достаточно и в многочисленных мультфильмах, и сосредоточились на самом интригующем персонаже вселенной. И отчасти благодаря своей камерности фильм можно назвать лучшей полнометражкой G.I. Joe, пусть и сам отряд задвинут на второй план.
Экшен в новом фильме отличается от того, что мы видели раньше: тут меньше перестрелок и взрывов, зато больше эффектных боев на катанах. Выглядят боевки бодро – хореографы отточили каждое движение. Однако захватывающими и цепляющими моментами можно назвать разве что битву с главой клана, которая использовала веер, и «боевую» погоню на мотоциклах с классными трюками. А так после просмотра в памяти не останется почти ничего из этого вихря драк и погонь. Остальным сценам не хватает сочных ударов, чтобы зритель ощущал всю боль и серьезность ситуаций, а также выдержанных пауз, интересных акцентов и стильных фишек – одними крутыми позами героев между схватками не удивишь ни фанатов боевых искусств, ни рядовых зрителей. Неразборчивая мешанина, какой оказывается подавляющее число боевых сцен, попросту не впечатляет.
Герои дерутся в красивых локациях, во многом благодаря которым фильму удается затянуть зрителя в свою атмосферу. Тут есть и залитый неоновым светом дождливый переулок, и таинственный темный лес на территории храма Арашикаге, и мрачное логово гигантских змей. Впечатляют креативные детали дизайна, вроде напичканного лезвиями грузовика и «солнечного» хранилища легендарного артефакта клана. «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» привлекает ярким и насыщенным визуалом – снято со вкусом, тут не поспоришь.
Сюжет, как и отряд G.I. Joe, тут задвинут на задний план. История абсолютно бесхитростна. Большего как будто и не надо ожидать от проектов G.I. Joe: главное здесь – боевые искусства и эмоции нацеленных на месть персонажей. Однако в фильме с замахом на потенциальный запуск киновселенной хотелось бы увидеть более продуманный и масштабный сюжет. А «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» – это просто очередная картина о мести, которую перемешали с противостоянием ниндзя и якудза, сдобрив еще братской любовью и честью.
История подана слишком аккуратно, все потенциально острые детали в сюжете максимально смягчены – никакого мощного напряжения даже в самых эмоциональных моментах, вроде встречи Снейка с убийцей отца, мы не получаем. Душевность и страсть тоже не конек героев – формально эмоции есть, но разделить их с ними не выходит, ни к зрителям, ни даже друг к другу актеры в эмоциональном плане особо не приближаются. Зато картинка пестрая – суровые ребята бегают по чудным местам Японии и щеголяют в колоритных нарядах. Еще нас балуют зрелищами гигантских взрывов, массовых сражений и погонь на высокой скорости. Что еще надо для летнего релакса в кинотеатре.
В финале проявляется еще одна проблема, связанная с желанием авторов поскорее связать сюжет с канонами франшизы. После битвы воинов Арашикаге с мафией внезапно показывают культовый костюм Снейка Айза, а (начало спойлера, который никого не удивит) Томми шустро «переобувается» и становится злодеем Стормом Шэдоу. Необдуманные твисты добавлены лишь ради отсылок к сюжетной линии персонажей G.I. Joe, предыдущие события к ним толком и не ведут.
Подготовка к финальному конфликту и уходу Сторма из семьи Арашикаге получилась слабой. Эндрю Кодзи, который затмевает своей харизмой менее убедительного Генри Голдинга, мог полнее раскрыть сложный и противоречивый характер свирепого антигероя. Создатели «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» не использовали актерский потенциал Кодзи на полную катушку. Герой актера получил быстрый и лишенный драмы переход на темную сторону. А уж по игре Эндрю Кодзи, например, в «Воине» мы точно знаем, что актер способен на мощные перформансы. (конец спойлера).
«G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» – подходящий повод расслабиться и отвлечься от бытовых проблем за ведром попкорна и в компании друзей. Однако это не стоящее художественное произведение о боевых искусствах. Авторы могли рассказать головокружительную историю – окутанная тайнами предыстория Снейка Айза предоставляла им огромное поле для творчества. Вместо этого команда выдала очередное попкорновое зрелище, которое станет «младшим братом» более ярких и востребованных, но таких же поверхностных «Форсажа» и «Джона Уика». Мечталось, конечно, увидеть в новом сольнике Снейка Айза что-то великое – однако на поверку ничего тяжелее пустякового кинца тут нет.