​«Хороший, плохой, коп»: Неожиданно крепкий боевик

Джерард Батлер и Фрэнк Грилло отжигают в фонтанах крови под аккомпанемент автоматных очередей – и это весело!

Как-то в полицейский участок городка где-то в пустыне Невады загремели два суровых обалдуя. Первый – подстреленный аферист Тедди Мурретто (Грилло), который влип в серьезную передрягу из-за опасных игр с большими криминальными боссами и федералами. Второй – на вид потрепанный жизнью профессиональный наемник Боб Виддик (Батлер), посланный прикончить лживого проходимца Тедди. Все это в смену умной, честной и невероятно упрямой молодой полицейской Валери Янг (Алексис Лодер). Что может пойти не так?

Запертые в камерах друг напротив друга, Тедди и Боб только и могут, что яростно ругаться. Валери разбирается, чем Тедди насолил мафии. Коп Хьюбер (Райан О’Нан) пытается втихаря стащить из хранилища улик наркоту. И так тихо-мирно все и продолжалось бы – но тут в участок врывается само зло. К игре подключается убийца-психопат Энтони Ламб (Тоби Хасс), который разносит участок и вынуждает Валери запереться с заключенными в комнате с камерами. Героиня ранена, а киллер вот-вот прорвется внутрь. Копу приходится выбирать, кому довериться на волоске от смерти – охотнику за головами или аферисту.

Кадр из фильма «Хороший, плохой, коп» (2021)

«Хороший, плохой, коп» рассказывает типичную историю о приключениях маленького копа в мире больших негодяев. Никаких вау-откровений, революций в жанре и нестандартных режиссерских решений ждать не стоит. Разборки на экране напоминают классические боевики с геройствами, огоньком и большими блестящими пушками. Гремучая смесь неординарных героев, колких фраз с претензией на философию и хаотичных перестрелок слегка отдает «тарантиновщиной». И этот ураган к лицу «Хорошему, плохому, копу» – фильм легко удерживает внимание, развлекает и даже удивляет зрителя некоторыми неожиданностями.

В «Хорошем, плохом, копе» Джо Карнахан красиво разбросал тонны гильз, разлил литры крови и устроил большой бум – получился ядреный коктейль из буйных характеров, искрящихся диалогов и дерзкой пальбы. Но боевик цепляет не только сочащейся брутальностью происходящего на экране. Режиссер рассказывает камерную и человечную историю. Он уделяет особое внимание деталям, которые затем интригующе собираются в эпичную и захватывающую концовку. Послевкусие становится особенно приятным благодаря тихой финальной сцене – в контрасте с громкой развязкой основных событий. Концовка «Хорошего, плохого, копа» венчает размышление о приверженности принципам и намекает на интересное развитие отношений выживших персонажей.

Кадр из фильма «Хороший, плохой, коп» (2021)

Джерард Батлер и Фрэнк Грилло отлично вписались в жесткие криминальные потасовки. Мы искренне верим, что эти двое люто ненавидят друг друга. Удивительно, с каким бешеным ритмом меняется наше мнение о Бобе и Тедди за время просмотра – хотя ближе к финалу уже легко определиться, за кого «болеть» в схватке. На фоне звездного дуэта менее известная Алексис Лодер не теряется. Своей бодрой игрой актриса на старте фильма заставляет проникнуться историей и характером героини, а в экшен-сценах мы вместе с ней ощущаем всплески адреналина. Трио Лодер, Батлера и Грилло впечатляет своей наэлектризованной химией. Райан О’Нан вливается в компашку и добавляет фильму странного юмора – это работает. Вот только сцена с пением раздражает.

По части реалистичности у «Хорошего, плохого, копа» беда. Джо Карнахан вообще не заморачивался над тем, чтобы действие выглядело хоть немного правдоподобно. Захолустный полицейский участок оборудован камерой-бункером с мощными бетонными стенами и навороченной дверью – бомбоубежище какое-то. А ведь заключенных особо и нет – только туповатый пьяница. Работают офицеры в огромном офисе – стерильном и уютном. Герои – машины для убийств, которые пригоршнями глотают пули и заявляются в сценах в нужный момент. Мешочек абсурда стал бы проблемой фильма – но черт с ним, слишком уж это все забавно, чтобы возмущаться. Благодаря таким WTF-штуковинам безрассудства «Хорошего, плохого, копа» только выигрывают: выглядят по-боевичному искусственно и по-хорошему карикатурно – оттого и зрелища эффектные и нескучные.

Кадр из фильма «Хороший, плохой, коп» (2021)

В визуальном плане «Хороший, плохой, коп» соответствует мощи и взрывоопасности истории. Джо Карнахан показывает свою любовь к пушкам и войнушкам крупными планами и замедленной съемкой. Однако ничего неординарного и впечатляющего тут нет. Интересные решения есть лишь в некоторых сценах – например, в первой встрече Боба и Тедди в тюрьме, когда наемник как бы «вплыл» в сольную сцену афериста, демонстративно повторяя его движения. Заманчивой выглядит первая сцена с Валери, когда камера следовала и не всегда поспевала за героиней. В остальном – сплошь стандартные экшеновые опции.

В «Хорошем, плохом, копе» Джо Карнахан выдает весь набор фишек просто хорошего боевика и собирает этот «конструктор» с любовью к жанру. Пусть логика происходящего иногда буксует – это не мешает зрителю по-настоящему наслаждаться разборками копа, которая пытается выяснить – кто хороший, а кто плохой. Увлекательно исследовать, что в этой дикой пляске смерти есть зло, а что добро, и все ли так однозначно.



Читайте также