Броди Торранс (Батлер) – опытный пилот, которому приходится проявить свой профессионализм в экстремальных условиях. Самолет с небольшой группой пассажиров попадает в шторм, из-за чего Броди вынужден совершить аварийную посадку. Почти все пассажиры спасены – выпускайте титры. Но не тут-то было: самолет приземляется на филиппинском острове, кишащем преступниками из антиправительственной группировки. Броди необходимо обезопасить пассажиров до прибытия помощи и не дать бандитам захватить их в заложники. В битве с врагами Броди объединяется с пассажиром Луи Гаспаром (Колтер) – заключенным, которого должны были экстрадировать в Торонто за убийство.
Просмотр «Крушения» дарит острые ощущения. Начинается фильм с тревожных сцен с крушением самолета. Напряжение нарастает плавно, а затем внезапно подскакивает вверх, заставляя переживать за героев и испытывать страх перед неизвестностью. Затем в драму о выживании и катастрофе врывается хардкорный боевик с беспощадными бандитами, брутальной рукопашкой и убойными снайперскими выстрелами, которые сносят врагов и не дают им укрыться даже за машинами. Экшена в «Крушении» много – не слишком изобретательного, но динамичного и бодрящего. А между битвами и перестрелками зрителя ждут «тихие» сцены, неторопливо раскрывающие характеры персонажей.
Как боевик «Крушение» выглядит убедительно. Герои не предстают бессмертными воинами – они совершают ошибки и получают серьезные ранения. Злодеи жестоки настолько, что по ходу дела становится ясно – эти негодяи не шутят, погибнуть может любой пассажир или член экипажа. Ставки высоки. Вроде и понимаешь, что Броди и Луи все равно спасутся за счет «бронежилетов главных героев», но история то и дело испытывает их на прочность, заставляя сомневаться в их «пуленепробиваемости».
За напарников по несчастью приходится переживать не только из-за того, что Броди и Луи носятся под градом пуль. Истории у них простенькие, но человечные – у каждого свои личные драмы. Броди потерял жену, а во время разборок с бандитами им движет, помимо ответственности за пассажиров, желание встретиться с дочерью. Луи влип в криминальную историю из-за того, что оказался не в том месте и не в то время. Он вообще загадочный и противоречивый тип – его прошлое практически не раскрывают. Понятно лишь, что Луи не образец для подражания, но и на отпетого подлеца он не тянет.
Классические цепляющие истории об отце-герое и несправедливо обвиненном человеке работают благодаря игре Джерарда Батлера и Майка Колтера. Они на экране становятся настоящими боевыми товарищами и даже друзьями. От Батлера не оторваться – эмоциями он выдает столько же драйва и огненной мощи, сколько взрывы и выстрелы в экшен-сценах. При всем этом персонаж Батлера остается отцом, который хочет вернуться к дочери, и командиром самолета, принявшем на себя ответственность за жизни пассажиров. Однако противостоят этим крутым напарникам невзрачные злодеи, которые совсем не запоминаются.
В плане сюжета «Крушению» удивить нечем. Неожиданных поворотов почти нет – разве что финальный твист с одним рискованным трюком Броди и факт того, что история о выживании после авиакатастрофы превращается в боевик с бандитами. Сюжет банален и лишен ярких сюрпризов. К тому же мораль тут беспрекословно разделена на «черное» и «белое». Авторы попытались размыть границу с помощью Луи, который вроде за хороших ребят, но в то же время нечист на руку. Однако ничего сложнее фильм предложить не может – как мультиках, тут ясно, кто злодей, а кто добряк.
«Крушение» – крепкий и даже душевный боевик для поклонников олдскульных бандитских разборок в духе кино 1980-х. Вместо проникновенной драмы и хитросплетений сюжета у фильма мускулы и пушки, плюс это полтора часа взрывных приключений и тепло выкованной в опасной переделке человеческой дружбы. Такое ламповое кино охотнее пересмотришь и посоветуешь друзьям, чем очередные бесхарактерные попкорн-аттракционы в духе «Форсажей».