Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Хэллоуин убивает»: Скованные одной смертью

Почему очередная история о жертвах бугимэна с ножом не стоит купленного билета.
21 октября 2021 0
Кадр из фильма ​«Хэллоуин убивает» (2021)
Кадр из фильма ​«Хэллоуин убивает» (2021)

Новое продолжение культового хоррора опять выпускает на волю маньяка в обгоревшей маске. Публику не обманывают: Хэллоуин в самом деле убивает. Майкл Майерс – заядлый убийца. Вот уже 40 с лишним лет сбежавший из лечебницы безумец кромсает направо и налево, а седовласая Лори Строуд истекает кровью в надежде, что кошмар остался в прошлом. Но режиссер Дэвид Гордон Грин, как легендарный злодей, берется за старое, не говоря ни слова.

Может, Хэллоуин и убивает, но подростковый слэшер-сериал все никак не сдохнет. А все потому, что кто-то вовремя не пристрелил выродка. Пока тяжело раненную бабушку и ее дочь с внучкой, выживших после череды жестоких убийств, везут в больницу, безмолвный громила выходит из полыхающего дома. Он с размахом отправляет на тот свет спасателей, прибывших на пожар, и бросается стращать, колоть и резать случайных встречных, дабы произвести на зрителя впечатление.

«Хэллоуин убивает» – кровавое побоище. Бессмысленное и беспощадное. Убийства не вызывают ни удивления, ни ужаса. Фильм сделан ради забавы, и в этом истинное проклятие франшизы. Хотя слэшер – не пародия, не издевка. Кино вроде бы серьезное, без подмигивания, потому что рассказывает о великой трагедии, которую жители заурядного городка должны похоронить навсегда. Травма на всю жизнь. Но жертвы устали вечно прятаться за масками, и сегодня, как раз в Хэллоуин, город отменяет Судный день.

Скорбящая толпа жаждет крови беглого убийцы, зарезавшего сестру кухонным ножом. Полиция растеряна и не знает куда деваться, молодые погибают, а разъяренные граждане хватаются за вилы. Объявив охоту на Другого, рушится грань между добром и злом, своими и чужими. Взбешенный народ, скандируя «Зло умрет сегодня!», выходит на ночные улицы, чтобы сразиться с монстром, который выбрался из пекла и играет в прятки. Лори Строуд, однако, лежит в больничной койке, уже не беспокоясь, что она является сестрой психа, над которым готовятся вершить самосуд. Авторы долго думают, куда бы направить свое внимание, а потом история кончается, предвещая еще одну главу.

Знатоков фундаментального слэшера, породившего целый вагон продолжений и телегу подражателей, развлекают воспоминаниями, где доктор Лумис кричит, что Майкл – исчадие ада. Публике подсовывают банальности и давят на ностальгию, по ходу переписывая историю, возвращаясь к той жуткой ночи, когда могли поймать киллера и остановить кровопролитие. Великое же откровение заключается в том, что страх порождает ненависть. Тревога превращает жертву в убийцу – вот и вся философия, которая отпугивает своей очевидностью и навязчивостью. Зрителю толкают мудрые мысли скучных людей, иногда вспоминая о саспенсе и призывая осудить зверское насилие, которое мы пришли посмотреть.

Создатели кровавого разгула забыли, что подлинный ужас – не в расправе. Голливуд, отменивший все на свете, кроме оригинала, не боится запачкать руки, поэтому наследил так, что не отмыться. На экране происходит самое неинтересное, что можно было придумать о чужой смерти, чужом страхе и чужой трагедии, которые, как все уже поняли, объединяют.

Традиция пугает неизвестностью. Неизвестностью того, что же нам покажут в продолжении саги. Когда была возможность сорвать маску и познать природу зла, авторы бросили в эту историю все силы в надежде, что что-нибудь да получится. Но удалось убить только время.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями