Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Монстры на каникулах: Трансформания»: Трансформация без изменений

С уходом режиссера Генндия Тартаковского «монстрическая» серия перестала предлагать новое и лишь повторяет уже отработанные номера.
18 января 2022 0
Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания» (2022)
Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания» (2022)

Премьера мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания», четвертой части долгоиграющей франшизы, много раз откладывалась. В итоге релиз вышел онлайн, минуя кинотеатры – 14 января он стал доступен для просмотра на Amazon Prime Video. Такое в наши дни может произойти почти с любым кинорелизом, но чаще случается с теми проектами, в чей коммерческий успех студии не особо верят.

К сегодняшнему дню «Монстры на каникулах» стали похожи не на анимационный блокбастер, а на очередную серию семейного ситкома. После третьей части «Море зовет» (2018) большой режиссер Генндий Тартаковский оставил должность постановщика, хотя и остался в проекте как соавтор сценария. Вместе с тем персонажи застыли во времени, перестали взрослеть и в очередной раз разыгрывают семейную мелодраму из-за недомолвок.

Зрителей, знакомых с предыдущими частями, завязка «Монстров на каникулах 4» может удивить. Казалось бы, отец вампирского семейства и владелец отеля для монстров Дракула – для друзей просто Драк – полюбил и принял своего человеческого зятя Джонатана еще десять лет назад, в конце первой части. Но нет – в «Трансформании» он не решается уйти на пенсию и оставить дело своей жизни в руках дочери и ее супруга. Мол, Джонатан слишком непутевый, без царя в голове и обязательно все разрушит – только дай волю. Дракуле приходится соврать зятю, что по законам мира монстров люди не могут принимать наследство от нежити, поэтому отель «Трансильвания» останется за ним. Однако Джонатан, не будь дурак, находит волшебный кристалл, который превращает его в полноценное и полноправное чудовище. Загвоздка в том, что лучом из кристалла зацепило и Драка. Могучий вурдалак превращается в слабого и никчемного человечишку. Здесь начинается в меру стремительное, местами забавное, но полностью вторичное путешествие к возвращению изначальной формы и примирению в семье.

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания» (2022)

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах: Трансформания» (2022)

Непривередливый и особенно юный зритель за мишурой шуток-прибауток может и не обратить внимания, что в «Монстрах на каникулах 4» мастера анимационной формы и физической комедии Генндия Тартаковского сменили два безликих ремесленника. Дерек Драймон делал эпизоды «Губки Боба» и «Котопса», о фильмографии его коллеги Дженнифер Клуски сказать толком нечего. Но зритель более придирчивый заметит, что некоторые сцены с неистовыми деформациями героев повторяют предыдущие фильмы. К тому же в «Трансформании» впервые в серии авторы не стали вводить новых персонажей – очевидно, не имея представления, куда девать толпу старых. До смешного – в плохом смысле – доходит, когда с десяток друзей Дракулы отправляются вслед за ним на другой континент. На сюжет никто из пестрой компании не влияет. Вся массовка нужна только чтобы неуклюже сбиваться в кучу и хором вопить, летя в пропасть.

Впрочем, всевозможных падений, неловких пробежек и звонких ударов головой в серии «Монстры на каникулах» всегда было чуть больше, чем самой истории. Порой это даже помогало создать впечатление динамичного сюжета, хотя все основные события и укладывались в пару предложений. Однако при этом «монстрические» мультфильмы предлагали поразмышлять на общие темы – о боязни чужаков, о том, что наши странности делают нас уникальными, а мир интереснее, когда в нем есть место каждому. «Монстры на каникулах 4» концентрируются только на персонажах и их нехитрых отношениях. Этого было бы достаточно, если бы речь шла о детском мультсериале в субботу утром. Но для полнометражного мультфильма о семье разных поколений и культур этого маловато.

Семья имеет свойство расти и меняться. В этом свете удивительно, что внучек Деннис, главный аватар юного зрителя, не взрослеет третий фильм к ряду. В «Трансформании» он мог бы уже превратиться в тинейджера. С выхода первой части в 2012-м многие дети, заставшие ту премьеру, успели сами совершить «трансформацию» из детсадовца в старшеклассника. Будь авторы чуть смелее, мы бы получили подростковый бунт и молодого искателя приключений, который вырывается из тесного дедушкиного замка. Было бы любопытно взглянуть, как на это отреагирует Мэвис, которая сама пыталась бунтовать в первой части, но так и не смогла покинуть родителя. Однако «Монстры» застыли во времени на своих бессрочных каникулах, будто герои ситкомов про Симпсонов и Гриффинов. Только взрослых тем, вроде ксенофобии и пародий на хоррор-классику, в серии не осталось, а смешные падения и прикольные рожицы стали центром повествования и основной целью.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями