Сериал «Лунный рыцарь» добрался до середины сезона – значит, самое время подвести промежуточные итоги. Отвечаем, чем цепляет новый проект киновселенной Marvel и почему это одно из самых неординарных произведений масштабной франшизы.
До недавнего времени сериалы Marvel Studios продолжали истории персонажей, хорошо знакомых зрителям по фильмам киновселенной. Фантастическое приключенческое шоу «Лунный рыцарь» стало первым проектом студии, где главным героем стал новый для франшизы персонаж, к тому же не особо известный вне аудитории поклонников комиксов. Создателем «Лунного рыцаря» выступил сценарист сериала «Изгоняющий дьявола» Джереми Слэйтер, а роль главного героя примерил Оскар Айзек.
Сюжет «Лунного рыцаря» рассказывает о работнике исторического музея Стивене Гранте, который страдает от провалов в памяти и странных воспоминаний. Вскоре мужчина осознает, что делит тело с другой личностью – наемником Марком Спектором, наделенным сверхспособностями самим древнеегипетским богом Луны Хонсу. Вместе с тем Стивен получил таинственный артефакт, за которым охотятся на первый взгляд благочестивый глава культа богини Амат Артур Хэрроу и его головорезы. Гранту приходится объединиться со своим опасным попутчиком и его могущественным покровителем, чтобы разобраться в ситуации и сорвать темные планы бескомпромиссного фанатика.
Первая половина сезона «Лунного рыцаря» жанрово является миксом классического приключенческого кино и психологического триллера – крайне нестандартное сочетание не только для киновселенной Marvel, но и для индустрии в целом. Жестокий древнеегипетский бог, карающий мерзавцев, группа невольных искателей приключений, пытающихся найти общий язык, зловещий культ с лидером-фанатиком и его последователями, переплетение тайн и интриг, а также желанный многими мистический артефакт – эти элементы складываются в бодрый сюжет, за которым интересно следить.
Нерв и оригинальность в крепкую приключенческую основу «Лунного рыцаря» привносят элементы психологического триллера. Тяжелое состояние главного героя, в котором сражаются две противоположные личности, выступает не столько комичной составляющей, как в условном «Веноме», хотя и без этого не обходится, сколько мрачной особенностью персонажа. Она помогает проникнуться тревожным положением Стивена, болезненно осознающего, что с ним что-то не так. Страх, грусть и сомнения этой личности Лунного рыцаря играют на контрасте с чертами Марка Спектора – уверенного в себе бойца, намеренного покончить со служением богу Хонсу.
Эта эффектная двойственность главного героя четко формирует его образ и выступает важной фишкой, отражающейся в нелинейном повествовании «Лунного рыцаря» и его режиссуре. Разум персонажа Айзека – головоломка, которую авторы раскрывают через провалы в памяти, потерю сознания и переключение между личностями, интересно прописанные сценарно и эффектно поданные постановщиками.
Страдающий от необычной формы диссоциативного расстройства идентичности персонаж Оскара Айзека любопытным образом объединяет в себе сразу два традиционных для приключенческого кино типажа. С одной стороны, это уверенный в себе матерый искатель приключений, в данном случае – жестокий наемник. С другой стороны, это чудаковатый, неловкий и даже в чем-то комичный нерд, для которого столь рискованные похождения – нежеланный выход из зоны комфорта. Каждый образ интересен по-своему, однако, объединяясь в одном персонаже, они дают еще более сильный эффект. Двойственный перформанс Оскара Айзека мастерски передает особенности каждого героя, а также веселые или сугубо драматичные, иногда близкие к трагичным состояния. Актер блистательно справляется с непростой задачей, виртуозно переключаясь между личностями на лету. По одной только первой половине сезона перформанс Лунного рыцаря от Оскара Айзека можно без колебаний назвать одним из ярчайших в киновселенной Marvel.
Слабое место ряда фильмов и сериалов Marvel – главные злодеи – в «Лунном рыцаре» проработано. В трех стартовых сериях персонаж Итана Хоука, лидер культа и бывший аватар Хонсу, предстает интересным и интригующим антагонистом. Это один из тех злодеев, который за благими намерениями скрывает страшные поступки. Образ Артура Хэрроу сформирован без лишних перегибов, в талантливом воплощении Хоука он обретает убедительность, которой так не хватает отдельным злодеям киновселенной Marvel.
Оригинально сложенный и поданный приключенческий сюжет «Лунного рыцаря» насыщают драйвом эффектно поставленные сцены экшена. Бои здесь весьма жесткие, и это тоже подчеркивает мрачный по меркам франшизы характер шоу. Если в совокупности взвесить продемонстрированные в сериале состояния психического расстройства главного героя, сцены драк и убийств и другие жесткие моменты, то «Лунный рыцарь» вполне может претендовать на звание самого сурового проекта Marvel Studios.
Пока «Лунный рыцарь» – первое шоу Marvel, которое спокойно можно смотреть без осведомленности о событиях других проектов франшизы. Сериал Джереми Слэйтера не связан с ними сюжетно и не усыпан отсылками к различным произведениям серии. Собственно, поэтому его легко можно рекомендовать тем, кому хочется посмотреть необычные приключения с неординарным главным героем.
Первая половина «Лунного рыцаря» – мощный старт сурового, эффектного и интригующего сериала киновселенной Marvel с великолепным перформансом Оскара Айзека. Начальные эпизоды проекта создают крепкую интригу и заставляют с нетерпением следить за перипетиями жизни главного героя, мастерски представленного Джереми Слэйтером и его командой.